Роль информационных технологий в деятельности почтовой службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кензина, Ц. З. Роль информационных технологий в деятельности почтовой службы / Ц. З. Кензина, В. Э. Бембеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36444/ (дата обращения: 23.11.2024).



Почтовая связь является одной из важнейших отраслей государства. Помимо предоставления населению услуг почтовой службы в отделениях связи могут решаться другие задачи.

Неприлично долгие сроки доставки, утеря и порча посылок, очереди, грубость персонала, небрежность при хранении и доставке отправлений – все это вызывает недовольство, как простых жителей страны, так ивластей. А большинство отделений приносят одни убытки, но закрыть их нельзя в виду их высокой социальной значимости. Ведь даже сейчас, в век быстроразвивающихся технологий, Интернета, многие до
сих пор пользуются услугами почты: пенсионеры –из-за начисления пенсий, граждане – отправить письмо, получить посылку, в которой лежит заказ, сделанный из интернет-магазина, переслать денежные переводы родным в другую страну, и многое другое [1].

В Минкомсвязи согласны, что модернизация «Почты России» – задача государственного масштаба,министерство рассматривает различные варианты
оказания предприятием новых услуг, которые должныпринести ему дополнительные доходы. В частности, принята Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года. Основная цель Концепции – это улучшение качества и расширение спектра услуг почтовой связи, развитие инфраструктуры почтовой связи, а также создание единого федерального оператора почтовой связи ФГУП «Почта России» с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства [2].

Так, в период до 2020 г. ожидается снижение объемов отправлений физических лиц – с 326 млн. до 200 млн. к 2018 г. и до 155 млн. отправлений к 2020 г.

После 2018 г. ожидается активный переход деловой корреспонденции юридических лиц на электронную форму в связи с появлением современных ИТ-решений для защищенной пересылки юридически значимых документов, распространением электронной подписи и пр.

Для работы почтовой связи в современных условиях необходимо создать условия для развития комплексной услуги по пересылки почтовых отправлений в электронной форме между государственными, муниципальными органами и физическими и юридическими лицами.

Внедрение такой услуги повлечет за собой ускорение и удешевление отправки писем и, как следствие, увеличение количества почтовых отправлений, пересылаемых в электронной форме.

В сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями на период до 2020 года прогнозируется активный рост за счет развития каталожной и интернет торговли.

Поскольку в сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями существует конкурентная среда, то развитие данного сегмента будет обеспечено рыночными механизмами.

Учитывая объективную потребность создания динамичного и конкурентного рынка почтовых услуг, способного удовлетворять требованиям клиентов на современном этапе, отмечая важнейшую роль почтовых услуг в обеспечении социального и экономического развития общества, признавая необходимость вклада почтового сектора в построение информационного общества и использования информационно-коммуникационных технологий для предоставления почтовым сектором физических, электронных и финансовых услуг, участники Комиссии РСС по почтовой связи и СО ПС РСС считают приоритетными следующие направления деятельности почтового сектора:

  1. Повышение качества службы и эффективности почтовой сети:

а) увеличение инвестиций в технологии и развитие почтовой инфраструктуры;

б) повышение качества обслуживания внутренней и международной почты через определение нормативов и стандартов качества, совершенствование эксплуатационных процессов, внедрение системы слежения за прохождением почтовых отправлений;

в) укрепление региональной почтовой безопасности международной почты, сохранность почтовых отправлений и пресечение попыток использования почтовых каналов для пересылки опасных и запрещенных предметов.

2. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

а) увеличение инвестиций в ИКТ для обеспечения устойчивого развития почтовых, финансовых и банковских услуг;

б) совместная работа по совершенствованию возможностей слежения и обнаружения почтовых отправлений;

в) стимулирование и оказание взаимной помощи в разработке новых и использовании имеющихся ИКТ;

г) обеспечение безопасности систем и сетей на базе ИКТ.

3. Укрепление почтовых финансовых служб:

а) увеличение доступности финансово-банковских услуг для населения с использованием почтовой сети;

б) расширение ассортимента электронных финансовых продуктов с использованием информационных технологий;

в) поддержка программы создания всемирной сети международной финансовой системы ВПС.

4. Взаимодействие и сотрудничество:

а) обмен информацией, опытом и оказание взаимной помощи по вопросам, представляющим общий интерес:

- введение и функционирование новой системы оконечных расходов за международный почтовый обмен;

- поиск методов обеспечения финансирования универсальной почтовой службы, разработка и внедрение методик определения затрат и установления тарифов на универсальные услуги;

- развитие и использование информационно-коммуникационных технологий;

- развитие почтово-финансовых и электронных услуг;

- внедрение и развитие электронной торговли, услуг логистики и Direct Mail;

- мотивация и обучение персонала.

Таким образом, информационные технологии занимают одно из важнейших мест в деятельности ФГУП «Почта России». В настоящее время, практически все бизнес-процессы предприятия в большей или меньшей степени завязаны на использование ИТ-составляющей. Даже такая традиционная услуга предприятия, как доставка письменной корреспонденции уже не может обходиться без ИТ поддержки. Практически вся логистическая цепочка предприятия автоматизирована и не может функционировать без ИТ-решений. Дальнейшее развитие предприятия, вывод на рынок новых услуг и повышение качества существующих так же сложно представить без грамотного использования возможностей, предоставляемых ИТ.

Литература:

  1. Плотко К.О., Кукарцев В.В. Развитие и внедрение информационных технологий в почтовую связь//Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1. № 10. С. 321-322.
  2. Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. [Москва], 2013. – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/uploaded/files/kontseptsiya-pochtovoj-svyazi.pdf/
  3. Казакова Г.Я., Казакова Г.К. Экономическая сущность и преимущества малых инновационных предприятий. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода Материалы Международной научно-практической конференции. Редактор: Б.К. Салаев. 2015. С. 63-64.
Основные термины (генерируются автоматически): почтовая связь, отправление, почтовый сектор, услуга, электронная форма, взаимная помощь, международная почта, почтовая сеть, развитие, увеличение инвестиций.


Задать вопрос