Анализ профессиональных рисков водителей автобусов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Мухаметдинова З. М. Анализ профессиональных рисков водителей автобусов // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 85-88. — URL https://moluch.ru/archive/139/39275/ (дата обращения: 28.05.2018).



Среди приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации особое место занимают вопросы обеспечения безопасных условий труда и охраны здоровья трудоспособного населения (Измеров Н. Ф., 2005).

Как известно транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры. Экономическое развитие страны сопровождается увеличением парка транспортных средств и ростом численности работающих во всех подразделениях транспортного комплекса (Капцов В. А., 2008). Сегодня автобусами выполняется около 64 % всех пассажирских перевозок в России. Автобусы работают на городских, пригородных маршрутах, междугородных и даже на международных маршрутах.

В России отмечается постоянное увеличение количества автобусов, что соответственно обусловливает постепенное увеличение работающих в данной отрасли. Сотрудники транспортной инфраструктуры в настоящее время составляют значительную часть работающего населения страны [1].

В ходе работы по публикационной системе Скопус были получены следующие результаты, которые оказывают содействие в работе по обзору и общему анализу факторов, определяющих негативное воздействие на водителей.

Представляет интерес публикация Emmanuel Fort «Working conditions and occupational risk exposure in employees driving for work». В работе проводился анализ профессиональных воздействий, риска водителей и сбор информации о влияние тех или иных факторов на организм работника. В качестве основных переменных были выбраны водитель и его время работы. Наиболее подверженные риску оказались водители, которые работали на малых предприятиях или на частное лицо [2].

Так же были рассмотрены распределения изданных документов за период с 1983 по 2016 год и выяснили, что авторы предпочитали публиковать свои научные статьи в журналах Гарвардской школы общественного здравоохранения и больницы Каролины (рисунок 1) [3].

Рис. 1. Распределения изданных документов за период с 1983 по 2016 год

Журнал «Гарвардской школы общественного здравоохранения» публикует оригинальные научные статьи и всесторонние обзоры во всех сферах здравоохранения, включая изучение различных профессиональных заболеваний, которые влияют на производительность труда [4].

Была рассмотрена статистика по авторам и установлены авторы, такие как Giovannucci E, Willett W. C., Rimm E. B., Mallia,L., Kresal, F и др.

Mallia,L и Lazuras,L в своих работах разрабатывают зависимость отклоняющегося поведения водителя от риска возникновения катастрофы с помощью математической модели [5].

Kresal, F установил зависимость между болью в пояснице и общим количеством пропущенных дней. Анализ данных, полученных в исследовании, включает базовую описательную статистику, χ2 анализ и многократный регрессионный анализ [6].

В своем исследование Barreira, S. установил, что существует зависимость между типом дороги и величиной вибраций [7].

Из рисунка 2 следует, что самое большое количество научных статей на тему профессиональных рисков было зафиксировано в таких странах, как Италия, США и Бразилия (рисунок 2) [3].

Рис. 2. Количество публикаций по странам

В работе проведен анализ публикаций статей по областям знаний, больше половины анализированных статей относятся к медицине, следующий в рейтинге место занимают социальные науки, чуть меньше 15,7 % статьи по физиологии [3].

Рис. 3. Процентное соотношение статей, анализов и докладов конференций

Проведен литературный обзор в публикационной системе Скопус по теме профессиональных рисков водителей. Дана общая характеристика факторам, определяющим риск возникновения профессиональных заболеваний. Выявлено, что данная тема берет истоки изучения с 1983 года, и считается актуальной в странах США, Италии и Бразилии. Также рассмотрено процентное соотношение статей, анализов и докладов конференций и установлено, что преимущественное количество публикаций по медицине.

Литература:

  1. Шевкун И. Г. Гигиеническая оценка условий труда водителей пассажирского автотранспорта и меры профилактики /Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.-Москва.-2009.- 174.
  2. Fort E.F., Ndagire S.E., Gadegbeku B.K. Working conditions and occupational risk exposure in employees driving for work //Accident Analysis and Prevention.- 2016.Vol51.- Issue 9. — РР. 7759–7776
  3. Библиографическая и реферативная база данных. Cкопус. https://www.scopus.com.
  4. База данных журналов и книг. Elsevier. http://www.journals.elsevier.com/journal- Harvard School of Public Health.
  5. Mallia L.K., Lazuras L.N., Violani C.A.. Crash risk and aberrant driving behaviors among bus drivers: The role of personality and attitudes towards traffic safety.-2015.-p.18.
  6. Kresal F.N., Roblek V.K., Jerman A.L. Lower back pain and absenteeism among professional public transport drivers. International Journal of Occupational Safety and Ergonomics.-2015.- № 21 (2)-p. 166–172.
  7. Barreira S.L., Matos, M.L. Whole-body vibration in urban bus drivers. — Source of the Document Occupational Safety and Hygiene III — Selected Extended and Revised Contributions from the International Symposium on Safety and Hygiene Number of Documents that reference this Document.-2010-p.476.
Основные термины (генерируются автоматически): Бразилия, Гарвардская школа, доклад конференций, Италия, общественное здравоохранение, процентное соотношение, публикационная система, Россия.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос