Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 01.02.2017

Статья просмотрена: 764 раза

Библиографическое описание:

Никитенко И. В. Совершенствование системы управления затратами торговой фирмы // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 210-213. — URL https://moluch.ru/archive/139/39110/ (дата обращения: 17.11.2019).



В центре внимания данной работы лежит анализ влияния затрат фирмы на итоговые результаты деятельности. Рассматриваются возможные механизмы управления затратами компаний. Предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления затратами торговых компаний Республики Крым.

Ключевые слова: затраты предприятия, управление затратами, продовольственное эмбарго, аутсорсинг

Управление затратами и себестоимостью всегда будет занимать обособленное место в вопросах эффектного функционирования фирмы или предприятия независимо от вида и направления бизнеса.

В настоящее время значительно возрастает проблема учета, анализа и контроля затрат в компаниях. Управление затратами — это основа эффективного выполнения бизнес-плана, так как позволяет выявить факторы, влияющие на увеличение прибыли, дает возможность определить неиспользованные резервы, а также оценить возможности снижения себестоимости продукции, что в конечном итоге обеспечит успех компании и повысит ее конкурентоспособности, а также доход и прибыль от операционной деятельности. Необходимость контролировать затраты, связана с ролью, которую они играют в экономической деятельности предприятия, и их непосредственным участием в формировании прибыли предприятия. Этот аспект, в итоге, является главным условием конкурентоспособности и устойчивости предприятий. Таким образом, для подавляющего большинства компаний основная задача состоит в том, чтобы поддерживать определенный уровень дохода (в краткосрочной перспективе), так же поддерживать уровень потенциальной прибыли (в долгосрочной перспективе) [3].

Текущее состояние рынка требует от фирм и предприятий повышения эффективности производственной и сбытовой деятельности, конкурентоспособности выпускаемой и реализуемой продукции на базе новых технологий, сырья, материалов и совершенных форм хозяйствования и управления производством.

Предопределяющая цель открытия нового предприятия — удовлетворение человеческих потребностей и получение максимально возможной прибыли. Доход от финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования зависит от многих факторов, во-первых, от величины стоимости производства товаров, работ или услуг.

Затраты компании — сумма средств, которые используются для конкретных целей, выраженных в денежной форме. Для достижения высокой эффективности современного предприятия требуется учет управления системой и отчетности на всех уровнях управления фирмой или предприятием [4].

К управлению затратами компании можно отнести такие задачи, например, как определение роли управления затратами в качестве фактора повышения экономической эффективности, определение затрат основных этапов продукта экономического цикла, функции управления в компании, расчета стоимости рабочей силы и географических сегментов, операционных сферах деятельности компании, оплату необходимых расходов на каждую единицу произведенной и реализованной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг), подготовка информационной базы, что позволяет учитывать затраты при обосновании и принятии хозяйственно-экономических решений и другие.

Это не является важной задачей руководителей и специалистов фирм и производственных единиц, которые являются предметом управления затратами на предприятии. Их обязанности включают в себя регулирование и координацию производственных затрат, их бухгалтерский и финансовый учет и др. Предметом являются затраты на управление разработкой, производством, сбытом, эксплуатацией и утилизацией товаров (работ, услуг), соответственно, расходы на обеспечение трудящихся во время хозяйственной деятельности, машин, оборудования, зданий и нематериальных активов (прав пользования земельными участками, лицензий, торговых марок), человеческие ресурсы [2].

Главным показателем эффективности системы управления можно считать эффективное использование финансовых, материальных и человеческих ресурсов. Затраты на новые возможности, которые значительно усложняют процесс управления, являются динамическими, имеют большое количество видов, учета затрат проблем и других особенностей.

В 2014 году, с присоединением Крыма к Российской Федерации, большинство торговых фирм не отказались от сотрудничества с украинскими поставщиками, таким образом, продукты питания украинского производства свободно поступали на крымский рынок. Дальнейшее усиление санкций, введение Россией защитных мер по ограничению ввоза некачественных продуктов питания, а так же тот факт, что с 20 сентября 2015 года Украиной была начата экономическая, в том числе и продуктовая, блокада на границе с Крымом, привели к тому, что дистрибьюторские компании были вынуждены, в кратчайшие сроки менять свою логистику и переориентироваться на российских поставщиков.

Изменение логистики привело к существенному росту затрат торговых компаний, это связано с тем, что:

  1. Появились накладные и представительские расходы, связанные с поиском новых поставщиков, заключением договоров на поставку продукции.
  2. Увеличились транспортные затраты на доставку продуктов, так как увеличилось расстояние между поставщиками и дистрибьюторскими компаниями.
  3. Часть скоропортящегося товара приходит в негодность, так как в схемах логистики образовалось узкое место — Керченская паромная переправа, которая зависит от погодных условий и сезонности.
  4. Образовалась необходимость в увеличении складских площадей, в связи с нерегулярностью поставок.

Для оптимизации затрат, по закупке товаров, предлагаем торговым фирмам Республики Крым провести анализ существующих принципов выбора поставщиков, качества проработки рынка поставщиков, и уже существующие договоренности. Критерии выбора поставщика далеко не ограничиваются ценой и качеством товара. Кроме них можно привести целый ряд существенных требований к поставщику, которые могут быть более важными для фирмы, в крымских реалиях. В числе таких требований следует выделить:

  1. надежность поставщика;
  2. возможность получения товарного кредита;
  3. ритмичность и оперативность поставок;
  4. уровень технологического консультирования;
  5. широта ассортимента и т. д. [1].

При выборе поставщика, рекомендуем крымским дистрибьюторским компаниям обратить внимание на критерии, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии выбора поставщиков

Критерий

Оценочные характеристики

Статус поставщика

— поставщики, зарегистрированные в установленном законом порядке;

— лицо, подписывающее договор о поставке, имеет соответствующие полномочия.

Репутация поставщика

— отсутствие неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств;

— нет информации о преследовании поставщика антимонопольными, налоговыми, таможенными и иными государственными органами.

Требования к товару и его упаковке

— товар и его упаковка должен быть в соответствии с требованиями российского законодательства;

— товар и его упаковка должен быть в соответствии со спецификацией, согласованной с поставщиком;

— срок годности товара, на момент доставки на склад дистрибьютора, не менее 85 % от указанного срока годности товара.

Экономические условия поставки товаров

— цена, отраженная в договоре поставки, не будет пересматриваться в сторону увеличения, в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, без соответствующего согласия сторон;

— соблюдение поставщиком статей 329 и 381 Гражданского кодекса Российской Федерации, является обязательным, для обеспечения надлежащего выполнения обязательств сторонами договора.

Кроме вышеизложенного, снижение затрат дистрибьюторскими компаниями должно происходить путем оптимизации логистики, внедрением логистического аутсорсинга, то есть доставкой заказов курьером — торговая фирма избавляется от одного из самых сложных бизнес-процессов в компании. Необходимо переходить на использование высококачественных услуг внешних компаний, вместо организации своей собственной службы доставки, таким образом, появляется возможность высвободить большее количество рабочего времени и ресурсов, для увеличения прочего дохода от предпринимательской деятельности. Положительные стороны логистического аутсорсинга в сравнении с традиционным подходом представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнение собственной ивнешней службы доставки

Собственная служба доставки

Аутсорсинг

Набор и обучение экспедиторов. Затраты времени и финансовых средств на их обучение.

Опыт и наличие отработанного процесса. Готовая схема доставки с отлаженным процессом.

Если, экспедитор не вышел на работу, то срываются сроки доставки заказов.

Гарантия доставки. Если курьер не вышел на работу, то это проблема курьерской службы. Заказ будет доставлен вовремя.

Экспедитор может потерять или повредить товар. Может исчезнуть с деньгами и товаром.

Гарантия безопасности товаров и возврата. При возникновении проблем с курьером, в соответствии с договором, будет возмещено 100 % стоимости товара.

Возможны задержки в пиковые периоды. Количество заказов не может оставаться на одном и том же уровне. Количество заказов волнообразно, поэтому и загрузка экспедиторов неравномерна, а заработная плата фиксирована.

Эффективная работа с пиковыми нагрузками. Курьерская служба поддерживает постоянный резерв для оперативной обработки заказов своих клиентов. В то же время эффективное планирование маршрута позволяет доставлять 30–40 заказов в день.

Задержки в пиковые периоды. Количество заказов никогда не то же самое. Даже если не принимать во внимание праздника, количество интернет-магазина заказов в волнах, связанных, например, в период между получением заработной платы. Именно в этот период курьеров не выходят на работу

Снижение стоимости интернет-магазинов. При работе с менеджером курьерской службой только передать все заказу одного курьера и получить деньги за поставленную заказов в предыдущий период в реестре. Кроме того, поставка услуг, списываются, тем самым уменьшая налоговую базу.

Таким образом, снижение затрат на реализацию продукции торговыми фирмами следует изыскивать, в первую очередь, в себестоимости приобретаемых товаров.

В целях повышения эффективности управления затратами торговых фирм предлагаем два направления:

  1. Оптимизация поставщиков.
  2. Более низкие транспортные затраты после подписания контракта с перевозчиком (избавление от собственной доставки).

Такие мероприятия позволят крымским дистрибьюторским компаниям увеличить чистую прибыль на 5–10 % по итогам года.

Литература:

1. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — М.: «Дашков и Ко», 2015. — 456 с.

2. Котенева Е. Н., Краснослободцева Г. К., Фильчакова С. О. Управление затратами предприятия: учебное пособие / Е. Н. Котенева, Г. К. Краснослободцева, С. О. Фильчакова. — М.: «Дашков и Ко», 2008. — 159 с.

3. Лебедев В. Г., Дроздова Т. Г., Кустарев В. П., Краюхин Г. А. Управление затратами на предприятии: учебник для вузов / В. Г. Лебедев, Т. Г. Дроздова, В. П. Кустарев, Г. А. Краюхин. — 5-е изд. — Спб.: «Питер», 2011. — 592 с.

4. Серебренников Г. Г. Основы управления затратами предприятия: учебное пособие / Г. Г. Серебренников. — 2-е изд., стер. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 80 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, компания, затрата, управление затратами, Крым, курьерская служба, товар, работа, поставщик, заказ, снижение затрат, собственная служба доставки, логистический аутсорсинг, заработная плата, фирма.


Ключевые слова

аутсорсинг, управление затратами, продовольственное эмбарго, затраты предприятия

Похожие статьи

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

Экономия в первую очередь достигается за счет оптимизации движения товаров, снижения складских затрат, сокращения расходов на доставку и возврат, а также прием платежей. В свою очередь, крупные...

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

Имеется два способа уменьшить затрат, связанные с транспортировкой товаров: - собственный отдел логистики, который будет рассчитывать наиболее оптимальные пути доставки; - заказ аутсорсинговых услуг по доставке товара в транспортно-логистической...

Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия

Исходя из исследований, привлекая на аутсорсинг персонал, и заменяя им штатный, на ту заработную плату, что получают штатные

Аутсорсинг позволяет заменить часть постоянных затрат в переменные, что при низкой загрузке подразделений предприятия явно оправдано.

Анализ общих логистических затрат | Статья в журнале...

Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат

Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или дистрибьюторов товара

Использование аутсорсинга российскими компаниями

Использование аутсорсинга российскими компаниями. Стрелкова Нино, студент.

Постоянный рост затрат на содержание и использование личного автомобильного транспорта, а также на перевозки приводят компании к мысли о передаче управления определенных...

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного...

Доля затрат на приобретение материальных ресурсов в структуре затрат на снабжение или в структуре общих логистических издержек.

Трзп — темп роста затрат на заработную плату персонала, занимающегося закупками на предприятии

Проблемы управления затратами на предприятии

На сегодняшний день проблеме управления затратами и формированию себестоимости предприятий уделяется большое внимание как в российской, так и в зарубежной литературе.

К ним относятся планирование, учет, контроль и программа мероприятий по снижению затрат.

Расчет и оценка расходов на открытие и организацию работы...

В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и России [5]. В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 10 000 руб.

Актуальные проблемы управления затратами в современных...

Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке, разнесении и представления в

Оценивая эффективность использования компанией всех ресурсов, анализ способствует выявлению резервов снижения затрат.

Похожие статьи

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

Экономия в первую очередь достигается за счет оптимизации движения товаров, снижения складских затрат, сокращения расходов на доставку и возврат, а также прием платежей. В свою очередь, крупные...

Анализ рынка аутсорсинговых услуг логистических компаний...

Имеется два способа уменьшить затрат, связанные с транспортировкой товаров: - собственный отдел логистики, который будет рассчитывать наиболее оптимальные пути доставки; - заказ аутсорсинговых услуг по доставке товара в транспортно-логистической...

Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия

Исходя из исследований, привлекая на аутсорсинг персонал, и заменяя им штатный, на ту заработную плату, что получают штатные

Аутсорсинг позволяет заменить часть постоянных затрат в переменные, что при низкой загрузке подразделений предприятия явно оправдано.

Анализ общих логистических затрат | Статья в журнале...

Затраты предприятий, включаемые в состав логистических затрат, весьма разнообразны и подразделяются по элементам затрат

Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или дистрибьюторов товара

Использование аутсорсинга российскими компаниями

Использование аутсорсинга российскими компаниями. Стрелкова Нино, студент.

Постоянный рост затрат на содержание и использование личного автомобильного транспорта, а также на перевозки приводят компании к мысли о передаче управления определенных...

Анализ эффективности работы системы снабжения мебельного...

Доля затрат на приобретение материальных ресурсов в структуре затрат на снабжение или в структуре общих логистических издержек.

Трзп — темп роста затрат на заработную плату персонала, занимающегося закупками на предприятии

Проблемы управления затратами на предприятии

На сегодняшний день проблеме управления затратами и формированию себестоимости предприятий уделяется большое внимание как в российской, так и в зарубежной литературе.

К ним относятся планирование, учет, контроль и программа мероприятий по снижению затрат.

Расчет и оценка расходов на открытие и организацию работы...

В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и России [5]. В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 10 000 руб.

Актуальные проблемы управления затратами в современных...

Постановка процесса управления затратами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке, разнесении и представления в

Оценивая эффективность использования компанией всех ресурсов, анализ способствует выявлению резервов снижения затрат.

Задать вопрос