Автор: Сторожук Владимир Александрович

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 02.03.2016

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Сторожук В. А. Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 416-417.



Аутсорсинг давно функционирует и является основным экономическим инструментом в развитых странах, таких как США, Япония и др. Аутсорсинг занял своё место в бизнесе и в средней полосе России. Но остается открытым вопрос «вялого» развития на Дальнем Востоке. Разговаривая с руководителями компаний, можно найти ответ на данный вопрос. Многие руководители среднего бизнеса не доверяют этому инструменту, либо же просто не знают о его полезных свойствах. Важно понять, что пока данный вопрос остаётся открытым, многие компании теряют свою прибыль и их бизнес или стагнирует или регрессирует.

Тема аутсорсинга стала очень актуальна для обсуждения в сложившейся ситуации в стране, не смотря на его развитость в прогрессивных странах мира, есть мнения о полезности данного инструмента, и, наоборот, о его неоднозначности для предприятия.

Aутсорсинг — это передача организацией некоторых производственных функций или бизнес-процессов на обслуживание сторонней организации, которая специализируется в нужной области. Но, в отличие от поддержки, имеющей разовый характер, на Аутсорсинг передаются функции по поддержке работоспособности отдельных систем на основе постоянного контракта (сроком от 1 года). Полезность данного финансового инструмента, безусловно, не оспорима. И на аутсорсе можно держать целый отдел в компании, не говоря уже о том, что можно построить компанию, в которой отделы полностью работают на аутсорсинге, но тут уже компания сталкивается с проблемами координирования между отделами и профессионализмом управленческого звена.

Выгода? Да. Исходя из исследований, привлекая на аутсорсинг персонал, и заменяя им штатный, на ту заработную плату, что получают штатные сотрудники, может прийти в два раза больше сотрудников по аутсорсингу.

Вы получаете профессиональных сотрудников, и получаете результат. При этом вы не печетесь о мотивации персонала, не думаете об отпускных больничных своих сотрудников — всем этим занимается работодатель ауторсингового агентства.

Часто, в аутсорсинг берут отделы продаж. И это действительно эффективное вложение и грамотный ход. Взяв в аутсорсинг отдел продаж, вы получаете большую конверсию с взаимодействий с клиентами и, соответственно, больше продаж ваших товаров или услуг. По статистике, штатные менеджеры по продажам из-за боязни отказов и малой мотивации в продажах, делают 20–30 звонков за рабочий день, когда аутсорсинговый менеджер делает около 100 звонков, делая больше продаж компании.

Вообще, большая часть офисных менеджеров, которые работают за оклад в компаниях, по большему счету не выполняют своих обязательств и просто занимают рабочее место в офисе. Это происходит не потому что они плохие работники, а из-за специфики и издержек работы. Сама профессия предполагает стрессовые ситуации каждый день, это не только первый звонок по приходу на работу, но и сама работа с возражениями, где существует много техник, для того чтобы переубедить клиента и заставить его сменить свою точку зрения относительно продукта или услуги организации от лица которой он звонит.

Преимущество менеджера в аутсорсинг в том, что в большинстве случаев они работают за процент от продаж, что заставляет их работать на результат, а так же они знают множество инструментов для борьбы с возражениями, а что самое главное, они умеют ими пользоваться.

Менеджеры, которых компания берет в аутсорсинг это очень эффективный инструмент повышения продаж, так как эти люди имеют определенный опыт продаж и нацелены на результат от каждого звонка, визита, письма и т. д.

Но так же существуют некоторые риски с передачей бизнес-процессов сторонним организациям, в основном это связано с некомпетентностью многих компаний-аутсорсеров, их малым опытом, и незнанием отрасли, по которой предстоит работа. Так же существует риск утечки информации, но это можно исправить простым пунктом в договоре о неразглашении конфиденциальных данных о компании.

Но все риски, которые могут возникнуть, можно решить: выбрать более компетентного поставщика услуг, следуя отзывам или попросив у него тестовый режим его услуг; и грамотным менеджментом компании.

Перед тем, как осуществить решение об аутсорсинге, фирма должна решить, что будет для нее выгоднее — производить данную услугу, бизнес-процесс, или товар самой, или поручить сторонней организации. Фирмы принимают решение об аутсорсинге на основе как экономических, так и не экономических соображений. Одно из неэкономических факторов — это является ли рассматриваемый вид деятельности стратегическим или стандартным.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Аутсорсинг позволяет заменить часть постоянных затрат в переменные, что при низкой загрузке подразделений предприятия явно оправдано. Также следует понимать, что фирма, предоставляющая услуги аутсорсинга, является центром знаний и опыта и может выполнять соответствующие функции профессионально, в отличие от отдельных предприятий.

Аутсорсинг часто рассматривается как инструмент сокращения затрат, а также способ, дающий предприятию возможность сконцентрироваться на небольшом количестве видов деятельности. Поэтому, безусловно, данный инструмент можно и стоит рассматривать компаниям как мероприятие по повышению эффективности деятельности.

Литература:

  1. Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер. — СПб.: Питер, 2009. — 464 c.
  2. Аникин Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б. А. Аникин. — М.: 2009. — 320 с..
  3. Недолужко О. В. Тарифная политика транспортного комплекса как фактор социально-экономического развития Камчатского края // Экономический анализ: теория и практика. № 40 (439). С. 22–33.
  4. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций / Б. А. Аникин. — М.: ИНФРА-М, 2003. —187 с..
  5. Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Р. Морган. — М.: Баланс Бизнес Букс — 2007.- 288 с.
  6. Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Хейвуд. — М.: Вильямс — 2004. — 176 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сторонней организации, аутсорсинг отдел продаж, минимизации затрат предприятия, инструмент повышения продаж, открытым вопрос «вялого», инструмент сокращения затрат, определенный опыт продаж, Эффективный аутсорсинг, обслуживание сторонней организации, основным экономическим инструментом, аутсорсинг персонал, профессионализмом управленческого звена, источником экономии затрат, часть постоянных затрат, грамотным менеджментом компании, средней полосе России, поддержке работоспособности отдельных, загрузке подразделений предприятия, повышение эффективности предприятия, работодатель ауторсингового агентства.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос