Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Курбанова Ш. И., Хожиев Ш. Т. Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта // Молодой ученый. — 2017. — №1.2. — С. 31-32. — URL https://moluch.ru/archive/135/37771/ (дата обращения: 20.07.2018).



Labor process of workers in car repair shops of the airport is bound to gravity and tension of the performed work for which assessment time-keeping of the working day of the main professions was carried out and dynamics of operability of working was studied.

Keywords: labor protection, workers, working conditions, harmful and dangerous factors, gravity and tension of labor process, a working pose, sensory loads, mass of a load, movement in space.

Обеспечение безопасных условий труда на уровне мировых стандартов во всех подразделениях аэропорта всегда было важнейшим фактором кадровой и экономической стабильности. Внедрение самых строгих норм охраны и гигиены труда нацелено, прежде всего, на удовлетворение социальных интересов сотрудников в профессиональной деятельности [1, 2, 3]. Цель нашего исследования оценка тяжести и напряженности трудового процесса с учетом условий труда рабочих авторемонтных цехов аэропорта.

Материалы иметоды исследования

Тяжесть труда характеризует трудовой процесс, отражая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.) и обеспечивая его деятельность. Напряженность труда характеризует трудовой процесс, отражая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

Определение класса условий труда работающих проводилось по показателям тяжести и напряженности трудового процесса в соответствии СанПиН РУз № 0141–03 «Гигиеническая классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».

Результаты гигиенических исследований учитывались при разработке профилактических мероприятий, направленных на оздоровление условий труда и организацию трудового процесса, снижение его тяжести и напряженности, повышение работоспособности рабочих авторемонтных цехов аэропорта.

Результаты иобсуждение

Основными прфессиями в авторемонтных цехах аэропорта являются токари, слесари механосборочных работ, электротехники, аккумуляторщики и другие. Одной из основных профессий является токарь. Основной характеристикой выполняемых работ является обработка деталей на токарных станках. При оценке тяжести были учтены следующие показатели. Так, подъём, перемешение деталей массой до 5 кг происходит на расстоянии до 1 м. Производственная программа составляет 320 деталей в смену. Нахождение в позе стоя до 60 % времени смены. Также в ходе работы совершает перемещения по территории цеха до 3 км. Рабочая поза в основном стоя; время работы — чиcто технологическое — 6,4 часа (80 %) времени смены. Перемешение в пространстве происходит по горизонтали.

Исходными данными для оценки напряженности трудового процесса являлись следующие. Вид работы согласно установленного графика. Способ восприятия сигналов связан с последующей коррекцией действий. Сенсорные нагрузки в среднем длительностью сосредоточения внимания более 5 мм при 100 % времени смены. Фактическая продолжительность рабочего дня составляет 8 часов и относится к односменной. Таким образом, с учетом проведенных исследований работа токаря относится к классу 3, 2 степени.

При изучении трудового процесса слесаря механосборочных работ было выявлено, что они в основном осуществляют сборку-разборку простых механизмов. Исходными данными для оценки были: длительность сосредоточенного наблюдения — до 45 % времени за смену, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — отсутствует, число производственных объектов одновременного наблюдения — до 2, размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания — более 5 мм 100 % времени смены. Также при отсутствии наблюдения за экраном видеотерминала была характерна нагрузка на слуховой анализатор. Так, речь слышна на расстоянии до 3,5 м, нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов наговариваемых в неделю) соответствовала показателю — до 10. Согласно данных проведенных исследований работа слесаря механосборочных работ также относится к 3 классу 2 степени.

Вывод

Условия труда основных прфессий в авторемонтных цехах аэропорта — токарей и слесарей механосборочных работ, характеризуются как «вредные», относятся к 3 классу, 2 степени с учетом уровней ведущих вредных производственных факторов и высокой тяжести трудового процесса, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблогоприятное воздействие на организм работающих.

Литература:

  1. Белов П. Г., Козьяков А. Ф., Белов С. В. и др. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. — М.: ВАСОТ, 1993. — 154 с.
  2. Белов С. В., Ильницкая А. В., Козьяков А. Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности: под общей редакцией Белова С. В. Изд. 2-е испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1999. — 448 с.
  3. Кукин П. П., Лапин В. Л., Подгорный Е. А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда). – М: Высшая школа, 1999. — 318 с.
Основные термины (генерируются автоматически): трудовой процесс, авторемонтный цех аэропорта, время смены, работа.


Ключевые слова

условия труда, охрана труда, вредные и опасные факторы, тяжесть и напряженность трудового процесса, рабочие, рабочая поза, сенсорные нагрузки, масса груза, перемещение в пространстве

Похожие статьи

Изучение тяжести и напряженности трудового процесса...

Основные термины (генерируются автоматически): трудовой процесс, время процессами, диспетчер, изменение, показатель тяжести, работа, смена, функция.

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Совершенствование организации режима труда и отдыха

Таким образом, рациональный режим труда и отдыха это один из очень важных факторов эффективного использования трудового потенциала и заключатся в правильной организации рационального использования нерабочего и рабочего времени в течение всей смены...

Автоматизация процессов планирования и управления летной...

− распределение трудовых и материальных ресурсов в ходе процесса производства полетов. Для улучшения качества управления летной работой в настоящее время широко внедряются в производственный процесс автоматизированные системы планирования и...

Определение класса условий труда по показателям вредности...

характеризующие условия труда, организацию трудового процесса, на производствах по

Поэтому цель нашей работы позволит провести общую оценку условиям труда и

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Нормирование труда и исследование затрат рабочего времени...

Норматив подготовительно-заключительного времени оператора цеха розлива равен к 100 мин. в смену, норматив времени

Однако, в силу многих факторов — человеческих и технических, полностью устранить излишние затраты в трудовом процессе и потери рабочего времени...

Гигиена труда в прядильных и ткацких цехах текстильной фабрики

Хронометраж рабочего дня и гигиеническая характеристика трудового процесса работников фабрики головных уборов.

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Нормирование технологических операций изготовления детали

Все затраты времени на протяжении рабочего дня (смены) разделяют на время работы и время перерывов.

Основное (технологическое) время (tосн) — время, в течении которого непосредственно осуществляется технологический процесс (изменение формы, поверхности...

Совершенствование нормирования труда и затрат рабочего...

По данным таблицы 2 можно сказать, что оперативная работа составляет всего 68,3% или 328 мин. времени смены, остальное время смены 152 мин. или 31,7% приходится на непроизводительные затраты рабочего времени.

Гигиеническая оценка тяжести физической работы в условиях...

Характеристика труда полировщиц: работа двухсменная, продолжительность рабочей смены 8 часов.

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Изучение тяжести и напряженности трудового процесса...

Основные термины (генерируются автоматически): трудовой процесс, время процессами, диспетчер, изменение, показатель тяжести, работа, смена, функция.

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Совершенствование организации режима труда и отдыха

Таким образом, рациональный режим труда и отдыха это один из очень важных факторов эффективного использования трудового потенциала и заключатся в правильной организации рационального использования нерабочего и рабочего времени в течение всей смены...

Автоматизация процессов планирования и управления летной...

− распределение трудовых и материальных ресурсов в ходе процесса производства полетов. Для улучшения качества управления летной работой в настоящее время широко внедряются в производственный процесс автоматизированные системы планирования и...

Определение класса условий труда по показателям вредности...

характеризующие условия труда, организацию трудового процесса, на производствах по

Поэтому цель нашей работы позволит провести общую оценку условиям труда и

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Нормирование труда и исследование затрат рабочего времени...

Норматив подготовительно-заключительного времени оператора цеха розлива равен к 100 мин. в смену, норматив времени

Однако, в силу многих факторов — человеческих и технических, полностью устранить излишние затраты в трудовом процессе и потери рабочего времени...

Гигиена труда в прядильных и ткацких цехах текстильной фабрики

Хронометраж рабочего дня и гигиеническая характеристика трудового процесса работников фабрики головных уборов.

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Нормирование технологических операций изготовления детали

Все затраты времени на протяжении рабочего дня (смены) разделяют на время работы и время перерывов.

Основное (технологическое) время (tосн) — время, в течении которого непосредственно осуществляется технологический процесс (изменение формы, поверхности...

Совершенствование нормирования труда и затрат рабочего...

По данным таблицы 2 можно сказать, что оперативная работа составляет всего 68,3% или 328 мин. времени смены, остальное время смены 152 мин. или 31,7% приходится на непроизводительные затраты рабочего времени.

Гигиеническая оценка тяжести физической работы в условиях...

Характеристика труда полировщиц: работа двухсменная, продолжительность рабочей смены 8 часов.

Оценка тяжести и напряжённости труда основных профессий в авторемонтных цехах аэропорта.

Задать вопрос