Развитие человеческих ресурсов как основа развития организационного потенциала (на примере ПАО «Сбербанк») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 31.12.2016

Статья просмотрена: 2099 раз

Библиографическое описание:

Шабаева, Л. Р. Развитие человеческих ресурсов как основа развития организационного потенциала (на примере ПАО «Сбербанк») / Л. Р. Шабаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 289-293. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37605/ (дата обращения: 22.12.2024).



The importance of role of a human resources for the development of the firm discusses in the article. The author conducts of research of human resource management policy of JSC «Sberbank and identifies the main trends in the competitive of the staff. Also the author makes the conclusion about the implementation of measures on human development.

Keywords: human resources, personnel, and human resources organization PJSC «Sberbank»

Любая организация для осуществления своей деятельности нуждается в большом количестве ресурсов: материальных, финансовых, информационных и др. Наиболее важным ресурсом является персонал предприятия. От опыта, квалификации, лояльности сотрудников во многом зависит эффективность осуществление фирмой ее основной деятельности. В связи с этим вопросы управления и развития человеческих ресурсов принимают первостепенное значение.

В рамках данной работы был рассмотрен опыт развития человеческого потенциала на примере ПАО «Сбербанк

Сбербанк является одним из ключевых элементов финансового сектора России и одним из ведущих глобальных финансовых институтов. Его основная деятельность происходит в высококонкурентной среде, поэтому обеспечение высокой профессиональной подготовки сотрудников, приобретение ими новых знаний входит в число приоритетных задач его кадровой политики. В процессе реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности своих сотрудников на рынке труда. В деятельности ПАО «Сбербанк» отмечен ряд тенденций:

развитие внутренних ресурсов для обучения (результативные специалисты наделяются определенными полномочиями по обучению сотрудников-коллег);

создание новых форматов обучения (практические семинары «Диалог с экспертом», в рамках которых эксперты функциональных блоков делятся своей экспертизой и умениями по разным темам»;

повышение финансовой грамотности персонала (проект «Мастерская аналитика», в рамках которого сотрудники учатся анализировать и структурировать большие массивы информации и развивать системное мышление);

обеспечение преемственности (программа «Технология менеджмента», направленная на формирование необходимых знаний и навыков у сотрудников, выполняющих роль преемника/заместителя руководителя в своей текущей деятельности).

В целом, развитие и управление человеческими ресурсами происходит в соответствии с годовым циклом управления (рисунок 1):

Рис. 1. Годовой цикл управления персоналом в Сбербанке [4]

На рисунке представлен единый годовой цикл постановки целей, оценки результативности и потенциала сотрудников, планирования карьеры и продвижения (HR-цикл). В начале года на основе Стратегии развития формируются цели высшего руководства на кварталы и на год, затем они каскадируются вниз по уровням управления и в территориальные банки.

Развитие человеческого потенциала также подразумевает заботу о физическом здоровье как отдельного сотрудника, так и всего персонала в целом. Данный аспект является также обязательным при рассмотрении вопросов охраны труда. Сбербанк уделяет внимание вопросом охраны труда на рабочем месте. Ключевыми мероприятиями в данной области являются аттестация рабочих мест, вводные инструктажи для новых сотрудников, обучение сотрудников и руководителей основам охраны труда, актуализация внутренних системных документов. Также регулярно проводятся выездные проверки состояния охраны труда в территориальных банках и организовываются тематические семинары для сотрудников подразделений. Благодаря данным мероприятиям в отчетном периоде удалось понизить коэффициент тяжести и показатель частоты травматизма (рисунок 2).

Рис. 2. Коэффициент тяжести и частоты травматизма в Сбербанке за 2013–2015 гг. [4]

В целом деятельность Сбербанка отличается низким уровнем производственного травматизма. Однако в отчетном периоде было зарегистрировано три смертельных случая при исполнении работниками служебных обязанностей — двое сотрудников Сбербанка погибли в дорожно-транспортном происшествии, а один инкассатор — в результате противоправных действий третьих лиц. В ПАО «Сбербанк» были осуществлены все требуемые российским законодательством процедуры по расследованию и регистрации несчастных случаев, а также проведены внеплановые инструктажи, в ходе которых сотрудникам были объяснены обстоятельства и причины несчастных случаев.

Важным аспектом является выстраивание линий взаимодействия между сотрудниками и руководящим составом. В Сбербанке действует открытая система внутрикорпоративных коммуникаций, в рамках которой руководство стремится учитывать мнение каждого сотрудника. В качестве ключевого канала взаимодействия между представителями высшего руководства и сотрудниками используется прямая линия с Председателем Правления Германом Грефом. В 2015 году для отбора тем на прямую линию был создан отдельный сайт (https://dialog.sberbank21.ru/m) (рисунок 3).

Рис. 3. Прямая линия с Германом Грефом

Прямая линия Президента, Председателя Правления банка Германа Грефа с сотрудниками, состоявшаяся в декабре 2015 года, была удостоена серебряной премии IC Brilliance Awards в номинации Best Employee Engagement как мероприятие, способствующее развитию корпоративной культуры и эффективному вовлечению сотрудников [4].

Таким образом, мероприятия по развитию человеческих ресурсов организации являются важной составляющей при формировании эффективной системы внутри- и межорганизационных коммуникаций, а также для повышения результативности деятельности предприятия в целом. Сбербанк является наглядным примером заинтересованности руководящего состава в формировании конкурентоспособного трудового коллектива. С этой целью реализуется комплекс мероприятий, который определяется Стратегией развития и в целом способствует повышению заинтересованности и лояльности сотрудников.

Литература:

  1. Динамика основных показателей группы Сбербанк по МСФО за пять лет / ПАО «Сбербанк». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://2015.report-sberbank.ru/ru/finance/dynamics/
  2. Левчаев П. А. Особенности функционирования информационной экономики / Дайджест-финансы // Экономика и экономические науки. № 9. — 2009. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-funktsionirovaniya-informatsionnoy-ekonomiki
  3. Папаева И., Терентьева Н. О. Организационная культура предприятия на примере гостевого дома / Студенческий научный форум. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2014/740/6308
  4. Сбербанк / Годовой отчет 2015. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://2015.report-sberbank.ru/ru/
  5. Степанов Р. В. Анализ эффективности банковской системы России / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики // Экономика и право. № 5. — 2015. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/---ep15–05/1474-a
  6. Шаповаленко В. Г. Корпоративная социальная ответственность как конкурентное преимущество бизнеса. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http %3A %2F %2FCyberLeninka.ru %2Farticle %2Fn %2Fkorporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost-kak-konkurentnoe-preimuschestvo-biznesa.pdf&name=korporativnaya-sotsialnaya-otvetstvennost-kak-konkurentnoe-preimuschestvo-biznesa.pdf&lang=ru&c=585ac3696c31
Основные термины (генерируются автоматически): сотрудник, прямая линия, охрана труда, человеческий потенциал, целое, сбербанк, руководящий состав, ресурс, развитие, JSC, отчетный период, основная деятельность, лояльность сотрудников, коэффициент тяжести, годовой цикл управления, высшее руководство, PJSC.


Ключевые слова

персонал, человеческие ресурсы, человеческий потенциал организация, ПАО «Сбербанк»

Похожие статьи

Молодёжная политика в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала ОАО «РЖД»

В статье рассмотрена молодежная политика как фактор мотивации и развития персонала российских железных дорог. Сделан анализ подходов к мониторингу и оценке эффективности реализации молодежной политики на основе системы показателей.

Анализ проблем управления человеческими ресурсами и методов их эффективного решения на примере ОАО «РЖД»

В статье анализируются методы управления человеческими ресурсами на примере ОАО «Российские железные дороги». Сделан вывод о необходимости совершенствования методов управления персоналом на основе внедрения системного подхода к формированию кадровой ...

Корпоративная система развития кадрового потенциала как фактор конкурентоспособного развития железнодорожной отрасли России

В статье рассмотрены стратегические приоритеты и принципы корпоративной си-стемы развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Сделан анализ основных ограничений и рисков развития кадрового потенциала холдинга.

Кадровая политика как инструмент стратегического управления персоналом ОАО «РЖД» в условиях экономических реформ

В статье проанализированы стратегические приоритеты кадровой политики российских железных дорог. Сделан вывод о необходимости укрепления связей между Компанией и образовательными учреждениями, направленных на совершенствование системы профессионально...

Мотивация персонала

Основная цель представленного исследования — анализ системы мотивации персонала компании ООО «Планетавто». В работе рассматриваются теоретические основы мотивации сотрудников, а также их практическое применение в ООО «Планетавто». Раскрывается сущно...

Анализ работы кадровой службы при проведении организационных изменений и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере компании ОАО «Лазерсервис»)

В данной статье рассматривается подход к управлению изменениями в организации и развитию человеческих ресурсов, который базируется на концепции организационного развития. Дается научное обоснование стратегических изменений и рассматривается процесс у...

Социальное партнерство как основа развития кадрового потенциала и повышения производительности труда на железнодорожном транспорте России

В статье рассмотрены практические аспекты реализации института социально-го партнерства на железнодорожном транспорте. Сделан вывод о существенном влиянии на производительность труда и развитие персонала эффективной модели социально-го партнерства ре...

Роль инноваций в деятельности компании (на примере ПАО «Газпром»)

В статье рассматривается важность инновационной составляющей в деятельности современной конкурентоспособной компании. Проанализированы главные направления инновационного развития ПАО «Газпром» на период до 2025 г. и выделены ключевые показатели эффек...

Развитие инновационного маркетинга в ОАО «РЖД»

В статье подчеркнута значимость инновационной трансформации маркетинга для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности организации, рассмотрены направления внедрения инноваций в маркетинговую политику ОАО «Российские железные дороги» в сфере пасса...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Похожие статьи

Молодёжная политика в системе мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала ОАО «РЖД»

В статье рассмотрена молодежная политика как фактор мотивации и развития персонала российских железных дорог. Сделан анализ подходов к мониторингу и оценке эффективности реализации молодежной политики на основе системы показателей.

Анализ проблем управления человеческими ресурсами и методов их эффективного решения на примере ОАО «РЖД»

В статье анализируются методы управления человеческими ресурсами на примере ОАО «Российские железные дороги». Сделан вывод о необходимости совершенствования методов управления персоналом на основе внедрения системного подхода к формированию кадровой ...

Корпоративная система развития кадрового потенциала как фактор конкурентоспособного развития железнодорожной отрасли России

В статье рассмотрены стратегические приоритеты и принципы корпоративной си-стемы развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Сделан анализ основных ограничений и рисков развития кадрового потенциала холдинга.

Кадровая политика как инструмент стратегического управления персоналом ОАО «РЖД» в условиях экономических реформ

В статье проанализированы стратегические приоритеты кадровой политики российских железных дорог. Сделан вывод о необходимости укрепления связей между Компанией и образовательными учреждениями, направленных на совершенствование системы профессионально...

Мотивация персонала

Основная цель представленного исследования — анализ системы мотивации персонала компании ООО «Планетавто». В работе рассматриваются теоретические основы мотивации сотрудников, а также их практическое применение в ООО «Планетавто». Раскрывается сущно...

Анализ работы кадровой службы при проведении организационных изменений и разработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере компании ОАО «Лазерсервис»)

В данной статье рассматривается подход к управлению изменениями в организации и развитию человеческих ресурсов, который базируется на концепции организационного развития. Дается научное обоснование стратегических изменений и рассматривается процесс у...

Социальное партнерство как основа развития кадрового потенциала и повышения производительности труда на железнодорожном транспорте России

В статье рассмотрены практические аспекты реализации института социально-го партнерства на железнодорожном транспорте. Сделан вывод о существенном влиянии на производительность труда и развитие персонала эффективной модели социально-го партнерства ре...

Роль инноваций в деятельности компании (на примере ПАО «Газпром»)

В статье рассматривается важность инновационной составляющей в деятельности современной конкурентоспособной компании. Проанализированы главные направления инновационного развития ПАО «Газпром» на период до 2025 г. и выделены ключевые показатели эффек...

Развитие инновационного маркетинга в ОАО «РЖД»

В статье подчеркнута значимость инновационной трансформации маркетинга для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности организации, рассмотрены направления внедрения инноваций в маркетинговую политику ОАО «Российские железные дороги» в сфере пасса...

Разработка стратегии управления человеческим капиталом организации (на примере ООО «Фит Лайн»)

В статье предложены рекомендации по разработке стратегии управления человеческим капиталом организации. Показана роль данной стратегии в реализации выбранного стратегического направления развития организации на основании анализа ее сильных и слабых с...

Задать вопрос