Исследование времени простоя автомобиля в ожидании погрузки на примере контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.12.2016

Статья просмотрена: 416 раз

Библиографическое описание:

Ковалёв, А. М. Исследование времени простоя автомобиля в ожидании погрузки на примере контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт» / А. М. Ковалёв, М. Е. Федоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 86-90. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37459/ (дата обращения: 25.11.2024).



Одной из основных проблем взаимодействия контейнерных терминалов с автомобильным транспортом является простой автомашин в ожидании погрузки. В связи с увеличения объёмов перевалки контейнеров до 6.16 млн. тонн в 2015 году проблема сильнее сказывается на пропускной способности контейнерного терминала. Статья посвящена анализу времени простоя автомобиля в ожидании погрузки на примере контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт».

Ключевые слова: контейнер, подвижной состав, автотранспорт

Новороссийские контейнерные терминалы являются важной артерией, соединяющей южные регионы России с крупнейшими мировыми контейнерными потоками. По данным «Росморпорта» Новороссийск входит в 10-ку крупнейших контейнерных терминалов России. Темпы увеличения грузооборота ставят задачи по увеличению производственных мощностей терминалов и, как следствие, сокращению времени операционных циклов.

На данный момент на предприятии применяется несколько технологических схем при погрузке контейнеров на автотранспорт (см. табл. 1;2).

Таблица 1

Технологические операции погрузки контейнера на автотранспорт мостовым краном. (тех. схема №1)

пп

Наименование операции

Марки технических средств

Время операции, мин.

1–2

Маневрирование (Вне территории порта)

VolvoFH + МАЗ 933060

10

2–3

Оформление документов

5

2–4

Ожидание погрузки

21

4–5

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

6

5–6

Погрузка (мостовой кран)

ZPMC

2

6–7

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

8

ИТОГО

47

C:\Users\User\Desktop\Тех. схема №1.jpg

Рис. 1. Технологическая схема № 1

Таблица 2

Технологические операции погрузки контейнера на автотранспорт ричстакером. (тех. схема №2)

пп

Наименование операции

Марки технических средств

Время операции, мин.

1–2

Маневрирование (Вне территории порта)

VolvoFH + МАЗ 933060

10

2–3

Оформление документов

5

2–4

Ожидание погрузки

13

4–5

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

3

5–6

Погрузка (ричстакер + спредер)

SMVSC4123 TB5

1

6–7

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

4

ИТОГО

31

C:\Users\User\Desktop\Тех. схема №2.jpg

Рис. 2. Технологическая схема № 2

Распределение ожидания погрузки представлено в таблице 3 и на рисунке 3.

Таблица 3

Статистическая обработка экспериментальных данных

Границы интервалов, αi-βi, мин.

Середины интервалов, tci, мин.

Опытные частоты, mi*

Опытные частости, pi*

Теоретические вероятности, Рi

Теоретические числа попадания винтервалы

Слагаемыекритерия

Пирсона

0–6

3,0

56

0,544

0,506

52,1

0,289

6–12

9,0

23

0,223

0,252

26,0

0,337

12–18

15,0

11

0,107

0,125

12,9

0,273

18–24

21,0

6

0,058

0,062

6,4

0,023

24–30

27,0

3

0,029

0,031

3,2

0,012

30–36

33,0

3

0,029

0,015

1,5

1,370

36–42

39,0

1

0,010

0,008

0,8

0,038

Сумма

-

103

1

1

103

2,249

Вычисляем статистическое математическое ожидание:

Находим статистическую дисперсию:

Определяем статистическое среднеквадратическое отклонение:

По полученным данным строим гистограмму распределения (рис. 3), на основании которой выдвигаем гипотезу о принадлежности выборки к показательному закону. Проверим гипотезу по критерию Пирсона.

Рис. 3. Распределение времени ожидания погрузки

Находим интенсивность поступления заявок в единицу времени:

где µ(t) — параметр закона, представляющий собой интенсивность событий в единицу времени.

Плотность распределения показательного закона определяется зависимостью:

f(t)=0,116e-0,116t.

Теоретические вероятности попадания случайной величины в интервалы определяем по формуле

Результаты расчетов заносим во вспомогательную таблицу 4.

При этом сумма вероятностей должна быть равна 1.

0,503+0,25+0,124+0,062+0,031+0,015+0,008=0,992

Таблица 4

Вспомогательная таблица

γi

0

6

12

18

24

30

36

42

1

0,497

0,247

0,123

0,061

0,03

0,015

0,008

Piус

0,503

0,25

0,124

0,062

0,031

0,015

0,008

-

Исправленные вероятности:

0,506+0,252+0,125+0,062+0,031+0,015+0,008=1

На основании этих данных наносим на гистограмму, сглаживающую ее теоретическую кривую усеченного показательного закона.

Вычисляем теоретические числа попадания случайной величины в интервалы на примере интервала 0–6 минут. Полученные результаты расчетов заносим в таблицу.

Вычисляем слагаемые критерия Пирсона в последнем столбце таблицы 3.

Суммируя эти значения получим:

χ2 = 0,289+0,337+0,273+0,023+0,012+1,370+0,038=2,342

Проверяем правдоподобность гипотезы о принадлежности опытных данных к показательному закону. По таблице приложения с — помощью линейной интерполяции находим

P(χ2;k) = P(2,342;5)=0,800>0,05

Как видим по критерию Пирсона гипотеза о принадлежности опытных данных к показательному распределению не отвергается.

Если пост погрузки свободен, то прибывающий автомобиль будет обслуживаться немедленно. За время его обслуживания могут прибыть автомобили, которые поступят на обслуживание в порядке очереди, если она будет существовать. Основной дисциплиной очереди является «первым прибыл — первым обслужен». Однако возможны и другие варианты. Например, при организации централизованных перевозок грузов подвижной состав, непосредственно занятый этими перевозками, загружается вне очереди по отношению к подвижному составу, прибиваемому в пункт погрузки, не участвующему в централизованных перевозках и др.

Следует учитывать, что распределение числа единиц подвижного состава в очереди не зависит от дисциплины очереди. На сколько уменьшается ожидание автомобилей, пользующихся приоритетом, на столько же возрастает длительность простоя остальных автомобилей.

В нашем случае среднее время ожидания погрузки довольно высоко и составляет 9 минут, это говорит о не эффективном использовании погрузочно-разгрузочных устройств и о необходимости составления нового оптимального графика прибытия автомобилей в пункт погрузки.

Литература:

  1. РОСМОРПОРТ [Электронный ресурс]. М., 2008–2016. Режим доступа: http://www.rosmorport.ru. (Дата обращения: 20.07.16).
  2. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов/ А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006–560 с.: ил.
  3. Теоретические основы организации функционирования транспортных систем: Методические указания по выполнению курсового проекта. /Сост. А. В. Вельможин, А. В. Куликов; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2001. — 20 с.
  4. Перевозка грузов контейнерами [Электронный ресурс]. М., 2016. Режим доступа http://gruz.trans-portal.com.ua/perevozka_gruzov_konteinerami (Дата обращения: 23.07.16).
  5. Железнодорожные контейнерные перевозки [Электронный ресурс]. М., 2012–2016. Режим доступа: http://cont-nn.ru/zheleznodorozhnye-kontejnernye-perevozki.html (Дата обращения 24.07.16).
  6. AVIA.PRO [Электронный ресурс]. М., 2007–2016. Режим доступа: http://avia.pro/blog/mi-26-samyy-bolshoy-vertolyot-v-mire (Дата обращения: 15.07.16).
Основные термины (генерируются автоматически): территория порта, ожидание погрузки, подвижной состав, ZPMC, время операции, вспомогательная таблица, случайная величина, теоретическое число попадания, технологическая операция погрузки контейнера, технологическая схема.


Похожие статьи

Электронный документооборот как путь совершенствования организации перевозок нестандартных грузов на примере транспортировки животных

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок нестандартных грузов, такой как электронный документооборот. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие возможность применения ЭДО для перевозок нестандартных грузов. Пред...

Пути снижения себестоимости перевозки горной массы в филиале «Антоновское рудоуправление» АО «Кузнецкие ферросплавы»

В статье рассматриваются пути снижения себестоимости перевозки горной массы филиала «Антоновское Рудоуправление» акционерного общества «Кузнецкие Ферросплавы». На основе анализа структуры себестоимости производства товарного кварцита, определена акту...

Особенности международных контейнерных перевозок

В данной статье рассматривается процесс контейнеризации в международных транспортных перевозках грузов. Также в работе отмечены основные классификации контейнеров по использованию на различных видах транспорта, которые позволяют осуществлять более ка...

Повышение уровня послепродажного обслуживания путем оптимизации логистических процессов на центральном складе предприятия на примере ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

В статье рассмотрено влияние организации складских процессов на удовлетворенность потребителей послепродажным обслуживанием. На примере одного из крупнейших автопроизводителей на российском рынке автомобилей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» был проанализир...

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В настоящее время, в период роста объемов перевозок и увеличения числа угольных маршрутов, направленных на экспорт в страны АТР, существует острая проблема в обеспечении эффективной работы станции. Для этого, в статье рассмотрен ряд эксплуатационных ...

Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов

В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс». Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техничес...

Исследование особенностей морских контейнерных перевозок

В данной статье производится исследование ряда характерных особенностей морских контейнерных перевозок. Рассматриваются основные преимущества данного типа перевозок. Выделяются характеристики классов контейнеровозов, а также выявляются компании лидер...

Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между Россией и Китаем

В статье рассматривается динамика развития контейнерных грузоперевозок РФ и КНР. Представлены основные направления перевозок, статистика экспортно-импортной торговли. Охарактеризованы перспективы развития, акцентирована необходимость исследования на...

Инфраструктурное и территориальное присутствие сети АГНКС

Статья посвящена вопросам развития газозаправочного комплекса посредством создания новых заправочных станций выполняющих роль инфраструктурного и территориального присутствия сети АГНКС. В статье представлен анализ автомобильного транспорта как потре...

Особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна. Все порты Арктического бассейна условно разделены на три группы. В статье дана характеристика, особенности и перспективы развития всех портов из каждой груп...

Похожие статьи

Электронный документооборот как путь совершенствования организации перевозок нестандартных грузов на примере транспортировки животных

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок нестандартных грузов, такой как электронный документооборот. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие возможность применения ЭДО для перевозок нестандартных грузов. Пред...

Пути снижения себестоимости перевозки горной массы в филиале «Антоновское рудоуправление» АО «Кузнецкие ферросплавы»

В статье рассматриваются пути снижения себестоимости перевозки горной массы филиала «Антоновское Рудоуправление» акционерного общества «Кузнецкие Ферросплавы». На основе анализа структуры себестоимости производства товарного кварцита, определена акту...

Особенности международных контейнерных перевозок

В данной статье рассматривается процесс контейнеризации в международных транспортных перевозках грузов. Также в работе отмечены основные классификации контейнеров по использованию на различных видах транспорта, которые позволяют осуществлять более ка...

Повышение уровня послепродажного обслуживания путем оптимизации логистических процессов на центральном складе предприятия на примере ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»

В статье рассмотрено влияние организации складских процессов на удовлетворенность потребителей послепродажным обслуживанием. На примере одного из крупнейших автопроизводителей на российском рынке автомобилей ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» был проанализир...

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В настоящее время, в период роста объемов перевозок и увеличения числа угольных маршрутов, направленных на экспорт в страны АТР, существует острая проблема в обеспечении эффективной работы станции. Для этого, в статье рассмотрен ряд эксплуатационных ...

Стратегия диверсификации операторов технического обслуживания воздушных судов

В статье выполнен анализ перспективных направлений повышения эффективности коммерческой деятельности провайдеров технического обслуживания на примере ООО «ВТС Джетс». Автор отмечает, что в настоящее время изменяется структура рынка услуг по техничес...

Исследование особенностей морских контейнерных перевозок

В данной статье производится исследование ряда характерных особенностей морских контейнерных перевозок. Рассматриваются основные преимущества данного типа перевозок. Выделяются характеристики классов контейнеровозов, а также выявляются компании лидер...

Перспективы развития контейнерных грузовых перевозок между Россией и Китаем

В статье рассматривается динамика развития контейнерных грузоперевозок РФ и КНР. Представлены основные направления перевозок, статистика экспортно-импортной торговли. Охарактеризованы перспективы развития, акцентирована необходимость исследования на...

Инфраструктурное и территориальное присутствие сети АГНКС

Статья посвящена вопросам развития газозаправочного комплекса посредством создания новых заправочных станций выполняющих роль инфраструктурного и территориального присутствия сети АГНКС. В статье представлен анализ автомобильного транспорта как потре...

Особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна. Все порты Арктического бассейна условно разделены на три группы. В статье дана характеристика, особенности и перспективы развития всех портов из каждой груп...

Задать вопрос