Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Об организации грузовой работы железнодорожных станций сети ОАО «РЖД»

Технические науки
24.01.2021
1267
Поделиться
Библиографическое описание
Сосновская, Е. С. Об организации грузовой работы железнодорожных станций сети ОАО «РЖД» / Е. С. Сосновская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77999/.


В статье автор предлагает новые пути оптимизации в организации работы на различных железнодорожных станциях, учитывая специфические условия местности и работы.

Ключевые слова: грузооборот, грузовая работа, железная дорога.

Объемы грузовой работы конкретных железнодорожных станций зависят от экономического состояния конкретного региона. Необходима своевременная адаптация железнодорожного транспорта к изменениям экономики региона для обеспечения гарантированного вывоза предъявляемых к перевозке грузов.

Для оптимальной её организации нужна идеально выстроенная система логистики, тесное взаимодействие при работе железнодорожных станций и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования. Для устранения узких мест в инфраструктуре станций и перегонов, технологии их работы проводят технический аудит, при необходимости корректируют Единый сетевой технологический процесс. Необходимы новые технологии взаимодействия работы путей необщего пользования и железнодорожной станции, которые будут учитывать возможности портов-партнёров, припортовых дорог, конечных получателей груза.

Например, ПАО «Кузбасская топливная компания» предлагает проект «Универсализация грузовых поездов» [7], в соответствии с которым предполагается формирование так называемого обезличенного гружёного поезда, которому будет назначен адрес в процессе формирования погрузки.

Если компания-грузоотправитель предполагает сформировать экспортный маршрут в адрес порта Дальнего Востока, но в данные отчётные сутки ОАО «РЖД» корректирует погрузку в сторону уменьшения в связи со снижением выгрузки в порту. Грузоотправитель незамедлительно переоформляет состав, к примеру, в адрес северо-западных портов или пограничных переходов [7].

Оптимальности в организации грузовой работы на станции можно достичь за счёт организации работы с грузоотправителями на принципах клиентоориентированности, использования гибкого тарифного регулирования, координации и развития транспортно-логистической деятельности на сети железных дорог ОАО «РЖД».

На организацию грузовой работы железнодорожных станций влияют следующие факторы: число грузоотправителей (грузополучателей), период работы грузового фронта, цикл работы грузовых фронтов; количество подач и уборок вагонов на грузовом фронте; среднее количество вагонов в подаче на грузовой фронт с учётом возникновения отказов погрузочно-разгрузочных машин; загрузка маневрового локомотива и другие факторы.

Для железнодорожных станций, а также регионов с преимущественной погрузкой (выгрузкой) однородных грузов целесообразно распределять погрузочно-выгрузочные операции между основными станциями в узле (регионе) с возможным закрытием малодеятельных станций в связи с наличием значительных потерь по причине необходимости организации развоза на малодеятельные станции вагонов под погрузку или выгрузку, а также их уборки. С целью минимизации эксплуатационных расходов на малоинтенсивных железнодорожных линиях (МЖЛ) допускается совмещение профессий. В составе мобильной бригады грузового поезда возможно совмещение следующих профессий: кондуктора грузовых поездов с составителем поездов и/или осмотрщиком-ремонтником вагонов, агента СФТО с приемосдатчиком груза и багажа.

В состав поездной бригады пригородного или пассажирского поезда могут входить: машинист, управляющий поездом, помощник машиниста локомотива, осуществляющий приготовление маршрутов и помощь в управлении поездом. Передвижение работников мобильных бригад осуществляется порядком определенным местной инструкцией. Работник мобильной бригады, исполняющий обязанности агента СФТО и приемосдатчика груза и багажа, для осуществления своей деятельности должен иметь мобильное терминальное оборудование. Передача и прием данных мобильным терминальным оборудованием осуществляется с использованием:

– беспроводных сетей на станции и (или) в пути следования мобильной бригады;

– подключения мобильного терминального оборудования к проводной информационной сети на станции.

Способы передачи и приема данных с помощью мобильного терминального оборудования, а также порядок установки оборудования для создания беспроводных сетей определяются владельцем инфраструктуры с учетом местных условий.

На тупиковых МЖЛ с неинтегрированным грузовым движением при условии одновременного нахождения на перегоне (участке) только одного поезда или локомотива, применяются следующие способы организации движения:

– с диспетчерским управлением (организацию движения производит поездной диспетчер);

– с дистанционным управлением (организацию движения производит дежурный по железнодорожной станции примыкания МЖЛ).

Рекомендации по оптимальной организации вагонопотоков местных для дороги может заключаться в регулировании вагонным парком с учётом взаимодействия с другими дорогами. Применение регулировочных мероприятий основывается на постоянном контроле за передвижением вагонопотоков и анализе размещения вагонов. Такой контроль и анализ позволяют осуществлять предупредительное регулирование вагонопотоков. В системе регулирования вагонных парков возможно оперативное регулирование погрузки.

Литература:

1 Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Под ред. Н. П. Терёшиной, Л. П. Левицкой, Л. В. Шкуриной — М.: ФБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. — 536 с.

2 Вакуленко, С. П. Эффективность эксплуатации и обслуживания малоинтенсивных железнодорожных линий: Монография [Текст] / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, Н. Ю. Евреенова, Д. Ю. Роменский, К. В. Голиков. — М.: ВИНИТИ РАН, 2018. — 218 с.

3 Рыженков А. В., Прокофьева Е. С. Оценка показателей использования вагонов / Железнодорожный транспорт. № 8. 2017. — с. 62–64.

4 Вакуленко, С. П. Малодеятельные линии: состояние и варианты оптимизации [Текст] / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, Н. Ю. Евреенова // Мир транспорта. — 2017. − № 3. — С. 174−180.

5 Вакуленко, С. П. Направления оптимизации работы малоинтенсивных железнодорожных линий [Текст] / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, Н. Ю. Евреенова // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2017. − № 4. — С. 89−95.

6 Распоряжение ОАО «РЖД» № 1005/р от 26.05.2017 г. «Об утверждении перечня важнейших сортировочных, участковых и грузовых железнодорожных станций»

7 Гептинг И. Поездам меняют направления // Гудок № 71 (26444) от 26.04.2018 г. 1 полоса.

8 Вакуленко, С. П. Проблемы и перспективы малоинтенсивных линий [Текст] / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, Н. Ю. Евреенова, Д. Ю. Роменский // Автоматика, связь, информатика. — 2017. — № 6. — C. 7−10.

9 Распоряжение ОАО «РЖД» от 17.05.2017 № 944р «Об утверждении Регламента эксплуатации и обслуживании инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках».

10 Вакуленко, С. П. О правовых основах эксплуатации малоинтенсивных линий / С. П. Вакуленко, Н. Ю. Евреенова / / Мир транспорт. — 2019. № 1. — С. 164–171.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
грузооборот
грузовая работа
железная дорога
Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 38-40):
Часть 1 (стр. 1-73)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 38-40стр. 73

Молодой учёный