Практика бенчмаркинговых исследований как аналитический инструмент для HR–специалистов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 16.12.2016

Статья просмотрена: 339 раз

Библиографическое описание:

Щербаков, Н. А. Практика бенчмаркинговых исследований как аналитический инструмент для HR–специалистов / Н. А. Щербаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 606-608. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36878/ (дата обращения: 19.10.2024).



Ключевые слова: бенчмаркинг, практика бенчмаркинговых исследований, практика внедрения бенчмаркинга, HR

Keywords: benchmarking, practice benchmarking studies, the practice of the implementation of benchmarking, HR

Бенчмаркинг (от англ.Benchmarking), сопоставительный анализ на основе эталонных показателей — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования организации с целью улучшения собственной работы. Бенчмаркинг в равной степени включает в себя: оценивание и сопоставление. [1]

Как любой процесс в организации, бенчмаркинг проводится по определенной технологии, состоящей из ряда последовательных этапов:

  1. Выбор проблемной сферы в изучаемой организации.
  2. Определение критериев оценки.
  3. Выбор организации для сравнения.
  4. Сбор необходимой информации.
  5. Анализ показателей и оценка возможности применения результатов.
  6. Разработка управленческих решений / стратегий на основе полученных результатов.
  7. Внедрение лучших управленческих решений / стратегий в практику.

Стоит отметить, что количество этапов может быть различным. Так, например, в компании IBM количество этапов составляет 15. [2] Рассмотренные этапы являются базовыми и применимы во всех организациях, использующих практику бенчмаркинговых исследований.

Практика внедрения бенчмаркинга в организации, как правило, включает в себя (рис. 1):

Рис. 1. Практика внедрения бенчмаркинга в организации

Данная практика почти всегда является сложной, в некоторых случаях пугающей, для Российских организаций, поскольку требует больших финансовых затрат.

Существуют определенные принципы сотрудничества, которых нужно придерживаться, для того чтобы бенчмаркинг работал на результат организации. К таким принципам относят:

  1. Легальность.
  2. Готовность к обмену информацией.
  3. Доверие.
  4. Границы использования информацией.
  5. Непосредственный контакт.
  6. Подготовленность.

Практика бенчмаркинговых исследований в организации полезна, если:

  1. Руководство не знает, на сколько хорошо могут (должны) работать разные подразделения;
  2. Руководство не верит в реалистичность достижения значительных улучшений;
  3. Руководство не знает, как осуществить значительные улучшения в организации.

Ниже приведены примеры наиболее распространенных организационных форм бенчмаркинга (рис. 2) [3]

Рис. 2.Примеры наиболее распространенных организационных форм бенчмаркинга

Далее приведем характеристику представленных организационных форм бенчмаркинга:

− «Звезда» — координатор разрабатывает опросный лист, проводит оценку, представляет данные партнерам (международный бенчмаркинг);

− «Круг» — Постоянный информационный обмен между партнерами, для постоянных проектов бенчмаркинга;

− «Колесо» — усилия совместные, но первенство принадлежит одному –координатору (бенчмаркинг для начинающих);

− «Консорциум» — ограниченный обмен данными при руководстве внутреннего или независимого координатора. Фокус на определенном вопросе или для постоянного улучшения.

Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы, и последовательность шагов по достижению стратегических целей [4].

Вот краткий перечень вопросов, ответы на который помогает найти практика бенчмаркинговых исследований:

− Оптимально ли количество персонала в том или ином подразделении и в организации целом?

− Можно ли и дальше сокращать удельные издержки, и на сколько?

− Почему производительность труда в исследуемой организации в несколько раз меньше, чем у конкурентов?

− За счет каких методов продвижения конкуренты увеличивают долю на товарном рынке?

− Как правильно выстроить бизнес-процесс в организации?

− Как выстраивают бизнес-процесс лучшие организации?

Практика бенчмаркинговых исследований это достаточно хороший инструмент для HR–специалистов. Разработка стратегии организации, является важнейшей сферой, зависящей от миссии, во многом, определяется результатами бенчмаркинговых исследований. В этом случае HR–специалисты должен изучить и проанализировать, на сколько персонал организации адаптирован к требованиям рынка, как и за счет чего можно улучшить его деятельность, что для этого необходимо сделать и т. д. То есть, изначальной проблемой является преобразование деятельности внутри организации.

Литература:

  1. Ахметова Г. Д. Молодой ученый. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 221 с.
  2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Государственный Университет Управления. – М.: ИНФРА-М,2014. — 437 с.
  3. Хайниш С. В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. – М.: ИНФРА-М,2013. — 109 с.
  4. EREPORT-RU Мировая экономика [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www/ereport.ru/articles/strplan/strategy.html (Дата последнего обращения 19.11.2016).
  5. Camp R. C. Business Progress Benchmarking: Finding and Implementing Best Practices / R. C. Camp. — Milwaukee, Wisconsin: ASQC Quality Press, 1995.
  6. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / Р. Рейдер; пер. с англ. А. Л. Раскина; под науч. ред. Т. В. Даниловой. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 248 с. (Серия «Деловое совершенство»).
Основные термины (генерируются автоматически): практик внедрения, IBM, практик.


Ключевые слова

бенчмаркинг, практика бенчмаркинговых исследований, практика внедрения бенчмаркинга, HR

Похожие статьи

Исследование рисков при проведении реинжиниринга бизнес-процесс в IT-компаниях

В статье автор исследует опыт проведения реинжиниринга в IT-компаниях на предмет возникающих рисков. По итогу исследования был сформирован реестр рисков и предложены стратегии.

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как инструмент минимизации последствий кризисных явлений

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Проблемы консалтинговых компаний в России

Проблемы бизнес-планирования в практике российских предприятий на современном этапе

Планирование принудительного реинжиниринга бизнес-процессов как особой формы реструктуризации предприятий

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Современная модель психолого-педагогического консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций

В статье изложен аналитический обзор основы работы в коррекционных группах. Представлен опыт в раках консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций. Результаты тестирования. Анализ результатов.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Рекрутинг как элемент системы подбора персонала

Похожие статьи

Исследование рисков при проведении реинжиниринга бизнес-процесс в IT-компаниях

В статье автор исследует опыт проведения реинжиниринга в IT-компаниях на предмет возникающих рисков. По итогу исследования был сформирован реестр рисков и предложены стратегии.

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как инструмент минимизации последствий кризисных явлений

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Проблемы консалтинговых компаний в России

Проблемы бизнес-планирования в практике российских предприятий на современном этапе

Планирование принудительного реинжиниринга бизнес-процессов как особой формы реструктуризации предприятий

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Современная модель психолого-педагогического консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций

В статье изложен аналитический обзор основы работы в коррекционных группах. Представлен опыт в раках консультирования с использованием компьютерных телекоммуникаций. Результаты тестирования. Анализ результатов.

Анализ эффективности бизнес-кейса как метода оценки персонала

В статье проанализированы особенности бизнес-кейса как метода оценки персонала. Рассмотрены вопросы развития данного метода в России, его эффективность и причины востребованности у специалистов отделов управления персоналом.

Рекрутинг как элемент системы подбора персонала

Задать вопрос