«Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (122) сентябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.09.2016

Статья просмотрена: 461 раз

Библиографическое описание:

Артеменко, Е. А. «Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 423-425. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33759/ (дата обращения: 24.11.2024).



Программное содержание:

  1. Продолжать формировать гигиенические навыки выполнения последовательных действий процесса умывания, учить работать по элементарной схеме алгоритму. Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек о воде.
  2. Развивать наблюдательность, любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук, познавать свойства воды.
  3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Материал иоборудование:

Мыло, мыльница, полотенце, тазик с водой, игрушки: умывальник,петушок, зайчик, кошечка, блюдца с ягодами, вареньем, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов, используемых для умывания, дидактические игры: «Научим Таню умываться», «Купание кукол». Чтение потешек и песенок о воде, пальчиковая гимнастика «Моем руки», чтение отрывков из стихотворения, А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход образовательной деятельности детей

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные.

Какое у вас сегодня настроение?

Раздается стук в дверь. Кто там? Войдите, пожалуйста!

Воспитатель: Да это же Мойдодыр, начальник всех умывальников. (Слайд). Послушайте, что он хочет нам сказать: — «Дорогие, ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в нашем детском саду есть девочка, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр».

Воспитатель: Дети, давайте поищем девочку — чумазую. (Чумазая — это значит грязная). Хотите ее научить умываться?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, (Звучит музыка)

По тропинке мы шагаем: топ-топ-топ,

Ножки выше поднимаем: топ-топ-топ.

Ну, где же она?

(Встречает петушка)

Дети и воспитатель здороваются с Петушком.

Здравствуй, Петушок! Какой ты чистый, опрятный. Ты сегодня чистил свои перышки? (Слайд «Петушок») Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас видел, как Петушок чистит перышки? Скажи, Артем.

Ребенок: Клювом.

Воспитатель: Покажите (Показ игры-имитации).

Петушок, а ты случайно не встречал девочку чумазую? (Ку-ка-ре-ку!Она побежала в ту сторону). (Озвучивает взрослый)

(Дети и воспитатель благодарят Петушка).

Воспитатель: Ребята, пойдем и мы искать девочку, куда нам показал Петушок. Ой, да здесь Зайка (Слайд «Зайка умывается»)

Воспитатель: Зайчик, а ты не видел здесь девочку чумазую? (Она побежала вот сюда). Скажи, Зайчик, а ты умываешься?

Зайчик: Конечно, умываюсь. (Озвучивает взрослый)

Воспитатель: А как умывается Зайчик?

Ребенок: Зайчик умывается лапкой.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывается».

Проводится игра «Зайка серый умывается».

Детки встретили кошку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кошечка тоже чистая, она умывается лапками и язычком (Слайд «Кошка умывается»).

Проводится игра-имитация «Кошка умывается».

(Кошечка показала дорогу к девочке, дети поблагодарили ее).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наша Таня (Ребенок) сидит за столиком и перед ней блюдечко с ягодами. Щеки и руки измазаны ягодным соком.

(Дети здороваются с Таней.)

Воспитатель: Посмотрите, дети и скажите, что Таня испачкала, когда кушала?

Дети: Пальчики грязные.

Воспитатель: А у вас какие пальчики чистые или грязные?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Посмотрите, а что еще грязное у Тани?

Дети: Щеки.

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные руки и щеки! Подвела ты нас, лакомка, а теперь пойдем умываться.

Таня (ребенок): Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Воспитатель: Не капризничай, Танечка, пойдем умываться.

Таня: Я не хочу, я не умею!

Воспитатель: Дети, а вы любите мыть руки, умываться? (Ответы детей).

Вот видишь, даже все животные и дети любят умываться.

Воспитатель: А хотите узнать, зачем человек умывается? Вам интересно? Сейчас я вам расскажу.

Воспитатель: Человек умывается, чтобы быть чистым и опрятным, аккуратным, чтобы хорошо пахнуть, а еще, чтобы не заболеть. Поэтому надо умываться, ухаживать за собой.

Воспитатель (Обращаясь кТане): Хочешь, тебя ребята научат умываться?

Таня: Хочу!

Воспитатель: Вы хотите Тане помочь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Таня совсем маленькая девочка еще многое не умеет делать, но хочет научиться. Давайте пройдем в умывальную комнату. (Слайд)

Воспитатель: А что нам нужно для умывания?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Смотри Таня, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай вместе с нами.

Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава (Слайд).

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты Таня смотри и делай как Ваня (Все дети закатывают рукава). И у Лизы, и у Кирилла рукава стали короткими.

Воспитатель читает потешку:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Что будем делать потом?

Дети: Откроем кран.

Воспитатель: Теперь мы должны открыть кран. (Слайд). Егор, отрой кран.

Что течет из крана?

Дети: Вода.

Воспитатель: Послушайте, какую песенку поет водичка (С-с-с…).

Воспитатель читает потешку:

Знаем, знаем, да, да, да!

Где здесь прячется вода

Выходи, водица, мы пришли умыться!»

Воспитатель: Какая водичка льется из крана, попробуй Ваня.

Ребенок: Теплая.

Воспитатель: А еще, какая водичка в кране?

Ребенок: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Посмотрите, из крана льется чистая, прозрачная, теплая водичка. (Слайд)

Воспитатель: Дети, а дома кто вам помогает мыть руки, умываться?

Дети: Мама.

Воспитатель: Кого мы здесь видим на картинке?

Дети: Маша умывается. (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а здесь, что делает Лиза? (Слайд)

Дети: Моет руки вместе с мамой.

Воспитатель: Кран с водой мы открыли, теперь чем мы Тани намылим руки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Авы знаете, для чего оно нужно?

Дети: Чтобы мыть руки, смывать грязь. (Слайд).

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, чтобы мы с вами не заболели. Понюхайте мыло, оно пахнет, оно душистое.

Ребенок читает потешку: Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: Затем подставим руки с мылом под струю воды и из мыла сделаем Тане белые перчатки, потрем одну ладошку о другую и после этого смоем пену водой. (Слайд «Моем ладошки») И только после этого стряхнем водичку с рук. (Слайд)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Моем руки».

«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду). Мокрым стало наше тело!

Воспитатель: Скажите, дети, какие у вас стали ручки, после того, как помыли? Таня, а у тебя какие ручки стали?

Ребенок: Ручки стали чистые.

Воспитатель: Ручки у Тани и у нас стали чистыми. Ребята, а что еще надо умыть Тане?

Дети: Щечки.

Воспитатель: Чтобы помыть Тане щечки, надо еще раз намылить руки мылом, потереть щеки и смыть водой. Дети, а вы знаете, что вода очень любит, когда дети про нее потешку повторяют, тогда водичка моет чище.

Дети, а кто из вас знает потешку о водичке? Расскажи, Лиза.

Ребенок читает потешку:

«Водичка, водичка! Перебираем пальчиками сверху вниз

Умой Тане личико! Имитируем движения — «Умываемся»

Чтобы щечки краснели, Указательными пальцами показываем на глаза.

Чтобы глазки блестели, Дотрагиваемся до щек.

Чтоб смеялся роток, Улыбаемся.

Чтоб кусался зубок!» Пальцами изображаем укус.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот так мы умылись, cтали чистые и румяные.

Воспитатель: Когда мы умылись, надо обязательно закрыть кран. (Слайд)

Послушайте, что я вам скажу: Бережливым будь с водой,

Осторожно кран закрой!

Воспитатель: Чем мы будем вытираться?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Саша, принеси полотенце. Дети, скажите, а для чего оно нам нужно?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Верно, мы будем вытирать руки и лицо Тане. Потрогайте его, какое оно мягкое, пушистое.

(Тактильная чувствительность)

Воспитатель: Полотенчиком пушистым вытрем щечки и ручки очень быстро, чтобы они стали сухими.

(Энергичными движениями имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем). Полотенце должно быть у каждого свое и поэтому мы, Таня, решили подарить тебе полотенце и мыло душистое.

(Таня благодарит детей за подарок)

Воспитатель: Вот, видите, наша Таня опрятна, аккуратна, всем на нее смотреть приятно.

Таня: Спасибо за то, что вы меня научили правильно умываться и вытираться. Я всегда буду дружить с водой и всегда буду чистой.

Подводится итог игровой ситуации

Чем мы занимались с вами сегодня? (Умывали Таню).

Что было грязное у Тани?

— Хотела ли она, чтобы ее умыли?

—Ачем мы умывали Таню?

Какая Таня стала после того, как мы умыли ее?

— Если вам понравилось быть чистыми и опрятными, то громко похлопайте в ладоши. (Рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы старались и помогли Тане.

Вот вам угощение от Мойдодыра. (Раздает сладости).

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, рука, Тана, Слайд, вод, девочка, кран, мыло, Петушок.


Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки-погремушки»

Похожие статьи

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Непослушный Колобок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима»

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Как мы ёлку наряжали»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Игрушки-погремушки»

Задать вопрос