Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка...» (2-я младшая группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (12) март 2018 г.

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 473 раза

Библиографическое описание:

Бочарова, И. В. Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка...» (2-я младшая группа) / И. В. Бочарова, Л. В. Олейникова, Т. Б. Шевченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 2 (12). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/87/3179/ (дата обращения: 23.12.2024).



Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи.

Образовательные: закрепить навыки умывания.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход.

I. Организационно-ориентировочный

Воспитатель. Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко.

Мы ребята дружные.

Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?

Дети. Да.

II. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Ребята, к нам должна прийти одна гостья — девочка Оля.

Стук в дверь входит грязная девочка Оля.

Воспитатель. Вот так девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях — дорожки. [1]

— Вот так Оля, вот так Оля. Ты не любишь мыться, что ли?

Оля. Ачто такого?

Воспитатель. Ребята, а разве можно быть такой грязной? (ответы детей).

Воспитатель обращается к Оле: «Ты умываться не умеешь?».

Оля. Не умею.

III. Поисковый этап.

Воспитатель. Что же нам делать, как помочь Оле?

Дети. Научим Олю умываться?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук… [2]

Дети. Вода.

Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться? (водой)

Без воды невозможно прожить, она нужна и людям, и животным, и растениям.

Воспитатель вместе с детьми составляет план:

  1. Расскажем Оле для чего нужна вода (картинка вода).
  2. Научим Олю умываться (картинка дети умываются)
  3. Кому еще нужна вода — животным, растениям (картинка).

IV. Практический этап.

Воспитатель. Скажите для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, готовить еду, купаться.

Воспитатель. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель. А если не умываться, не мыться, не мыть руки, что может случиться?

Дети. Можно заболеть, будет болеть живот....

Воспитатель. Когда надо мыть руки?

Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все — и дети и взрослые.

— Ну, что ребята, давайте покажем Оле как надо умываться.

Воспитатель. Давайте подойдем к умывальнику.

Воспитатель обращает внимание на картинку, где изображен алгоритм мытья рук.

Воспитатель. Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой? (надо закатать рукава, чтобы не намочить одежду).

— Миша покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Миша.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит. … [3]

Воспитатель. Что нужно сделать дальше?

Дети. Помыть руки.

Воспитатель. Женя, покажи, пожалуйста, Оле, как нужно мыть руки.

Воспитатель обращает внимание на алгоритм — намочить руки водой, намылить мылом, потереть одну ладошку о другую, смывать водой.

Ребенок показывает, Оля повторяет.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. … [3]

Воспитатель. Вот мы, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (Обращает внимание на алгоритм мытья рук).

Дети. Стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.

Дети и Оля выполняют действие.

Подводят Олю к зеркалу.

Воспитатель. Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля. Спасибо вам, ребята. Я поняла, что вода помогла мне стать чистотой.

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам! [6]

Воспитатель. Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

Воспитатель: Ребята, Давайте ещё раз повторим, зачем человек умывается?

Дети. Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным.

Воспитатель. Все любят купаться: и люди, и животные. Давайте немного поиграем (физминутка).

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте).

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте).

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка». руки на поясе).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть. [4]

Воспитатель. Ребята, скажите, кому еще нужна вода?

Дети. Животным.

Воспитатель. Зачем нужна вода животным?

Дети. Пить, купаться.

Воспитатель. Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки. [6]

Игра — имитация «Как животные умываются»

Воспитатель. Купаться, умывать любят все животные. Как умывается кошка?

Дети. Лапками и язычком.

Воспитатель. Правильно, а как умывается собака?

Дети. Тоже лапками и язычком.

Воспитатель. Кто знает, как купается слон?

Дети. Хоботом.

Воспитатель. Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.

(Воспитатель показывает картинки животных).

Воспитатель. Ребята, мы с вами сказали, чтовода нужна людям, животным, а еще кому?

Дети. Цветам.

Воспитатель. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети. Поливать их, чтобы не засохли, протирать листики мокрой тряпочкой от пыли что бы им было легче дышать.

Воспитатель. Давайте польем наш цветок и протрем листочки.

Дети вместе с Олей поливают цветок из лейки, протирают листья.

IV. Рефлексивно— оценочный этап.

Воспитатель.

Ребята, мы научили Олю умываться?

— Зачем нужна вода человеку, животным, растениям?

V. Последующая работа.

Воспитатель. Мы с вами будем каждый день мыть руки, умываться, чтобы быть здоровыми, чистыми и опрятными. Дома расскажите дома родителям, для чего нужна вода и людям, и животным, и растениям.

Литература:

  1. https://deti-online.com/stihi/stihi-agnii-barto/devochka-chumazaya/;
  2. http://zagadochki.ru/zagadka-esli-ruki-nashi-v-vakse.html;
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupy-po-kulturno-gigienicheskim-navykam-na-temu-vodichka-vodichka.html;
  4. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-vodichkavodichka-1650552.html;
  5. http://deti-i-mama.ru/skazka-mojdodyr-kornej-ivanovich-chukovskij/
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, рука, вод, животное, Ребята, III, алгоритм мытья рук, здоровый образ жизни, Ола.
Задать вопрос