Виталитетная структура естественного лесовозобновления в дендроценозах, сформировавшихся из сохраненного подроста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дебков, Н. М. Виталитетная структура естественного лесовозобновления в дендроценозах, сформировавшихся из сохраненного подроста / Н. М. Дебков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5159/ (дата обращения: 19.11.2024).



Что такое экспериментирование? «Детское экспериментирование — одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности детей с другой» (Поддьяков Н.Н). [1]

Любопытство и познавательный интерес заложены в каждом ребенке от самого его рождения. Ребенок стремится познать окружающий мир, задает взрослым множество интересующих его вопросов. Как удовлетворить любопытство ребенка и правильно дать ответы на доступном для ребенка языке?

Не надо торопиться давать ребенку готовые ответы, пусть будет возможность самому подумать о причинах возникновения того или иного явления. Безусловно, не каждый ребенок сразу сможет ответить на вопрос сам, поэтому необходимо проявить терпение, дать ребенку время на раздумье. Не надо спешить даже после того, как убедитесь, что ребенок в силу своего возраста и малого опыта не может ответить. Наша задача — подвести его к тому, чтобы «открытие» сделал он сам (например, задать ему наводящие вопросы и т. д.).

Помните известное китайское изречение:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Наградой же будет развитие наблюдательности и пытливости ума ребенка, его стремление к познанию мира, развитие всех его познавательных способностей, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Программное содержание:

  1. Закрепить свойства воды: холодная, горячая, тёплая; без воды мыло не пенится.
  2. Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.
  3. Продолжать развивать умение рассказывать с помощью алгоритма, как правильно мыть руки.
  4. Активизировать в речи детей прилагательные.

Материал:

– алгоритм умывания

– ванночки на каждого ребёнка

– пупсы

– кукла Алёнка

– полотенца для пупсов

– мыло

– мочалки

– вода холодная и горячая

– кроватки

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (ведро с водой) .

— Послушайте стихотворение о воде:

Есть чудесная водица,

Без неё нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснёшься-

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой. [2]

— Вы ничего не слышите? Кто-то к нам пришёл. Пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Алёнка. Но что это с ней? (она грязная, неумытая) .

— Ах, ты девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. [3]

Вот как сказала Агния Барто о такой девочке в своём стихотворении «Девочка чумазая», отрывок которого вы только что услышали.

Как же нам помочь Алёнке? (её надо умыть).

Дети подходят к столу, на котором стоят два ведра с водой. В одном — горячая, в другом- холодная вода.

Посмотрите, на столе два ведра. Потрогайте их (одно — горячее, другое- холодное) .

—Какой водой будем мыть Алёнку холодной или горячей? (надо в теплой).

—Как нам получить тёплую воду? (надо смешать холодную воду с горячей) .

— Что нам надо для того, чтобы вымыть Алёнку? (нам надо мыло, мочалку, ванну, полотенце).

Воспитатель берёт большую ванну, накрытую полотенцем; снимает полотенце. В ванне лежат грязные пупсы: по одному на каждого ребёнка.

Алёнка оказывается со своими друзьями к нам пришла, такими же грязными, как она сама. Придется вам мне помочь. Я буду Аленку мыть, а вы её друзей.

Дети подходят к ваннам. Воспитатель наливает в ванны тёплую воду.

Теперь берём мыло (сухое), намыливаем мочалку (сухую) . Ребята, у вас есть пена на мочалке? У меня нет. Как же нам вымыть наших грязнуль? Что делать? (намочить мыло и мочалку в воде).

Дети моют пупсов, затем вытирают полотенцами и укладывают чистыми спать. Затем дети, используя алгоритм умывания, рассказывают, как правильно мыть руки, чтобы они были чистыми, какой водой мыть и как получить теплую воду.

Ребята, какие вы сегодня молодцы, помогли Алёнке и её друзьям.

Литература:

  1. Переверзева, А. Н. Что значит экспериментирование для дошкольника? / А. Н. Переверзева. — Текст: непосредственный, электронный // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — Санкт-Петербург: Реноме, 2012. — С. 51–54. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2879/ (дата обращения: 21.04.2020).
  2. Зыкова, Л. Н. Как прожить нам без воды? (День Нептуна) / Л. Н. Зыкова. — Текст: непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 109–111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5008/ (дата обращения: 21.04.2020).
  3. Артеменко, Е. А. «Капризуля». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе / Е. А. Артеменко, Е. Д. Недвигина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 423–425. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33759/ (дата обращения: 21.04.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): естественное возобновление, ТИП ЛЕСА, жизненное состояние, давность рубки, подрост, порода, разнотравный тип леса, материнский древостой, ПАПОРОТНИКОВЫЙ ТИП ЛЕСА, ТРАВЯНО-БОЛОТНЫЙ ТИП ЛЕСА.


Похожие статьи

Структура возобновления древостоев из подроста в южной тайге Томской области

Специфика патогенеза у лесных древесных пород, используемых в озеленении г. Воронежа

Аллельное и генотипическое разнообразие в природных и исскуственных насаждениях сосны обыкновенной (Pinus sylvestris)

Исследование эпифитных сообществ филлопланы древесных растений, используемых в садово-парковом окультуривании

Сравнительный анализ структуры и производительности древостоев, сформировавшихся из подроста

Эколого-лесоводственные основы формированию липняков

Изучены закономерности роста и формирования липняков, при узколесосечных ру-бок по методу Мурахтанова.

Взаимосвязь между ветвлением сорта хлопчатника и схемой размещения растений на светлых сероземах предгорной равнины Копетдага

Урожайность плодов ореха грецкого в чистых придорожных насаждениях Анапа-Таманской подзоны черноморской зоны садоводства

Корреляция между поступлением элементов питания и сохранением плодоорганов хлопчатника в онтогенезе

Агроэкологическая оценка влияния звеньев севооборота и систем зяблевой обработки почвы на показатели плодородия чернозема выщелоченного и урожайность яровой пшеницы

Похожие статьи

Структура возобновления древостоев из подроста в южной тайге Томской области

Специфика патогенеза у лесных древесных пород, используемых в озеленении г. Воронежа

Аллельное и генотипическое разнообразие в природных и исскуственных насаждениях сосны обыкновенной (Pinus sylvestris)

Исследование эпифитных сообществ филлопланы древесных растений, используемых в садово-парковом окультуривании

Сравнительный анализ структуры и производительности древостоев, сформировавшихся из подроста

Эколого-лесоводственные основы формированию липняков

Изучены закономерности роста и формирования липняков, при узколесосечных ру-бок по методу Мурахтанова.

Взаимосвязь между ветвлением сорта хлопчатника и схемой размещения растений на светлых сероземах предгорной равнины Копетдага

Урожайность плодов ореха грецкого в чистых придорожных насаждениях Анапа-Таманской подзоны черноморской зоны садоводства

Корреляция между поступлением элементов питания и сохранением плодоорганов хлопчатника в онтогенезе

Агроэкологическая оценка влияния звеньев севооборота и систем зяблевой обработки почвы на показатели плодородия чернозема выщелоченного и урожайность яровой пшеницы

Задать вопрос