Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены.
Задачи:
Образовательные задачи:
– Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.
Развивающие задачи:
– Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
– Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Виды деятельности:
– коммуникативная
– восприятие художественной литературы
– игровая
– двигательная
– познавательная
Материалы и оборудование: презентация; аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук.
Предварительная работа:
– Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков.
– Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».
– Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся друг другу, а также подарим улыбки гостям и начнём нашу игру.
Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого это, как вы думаете? Давайте я прочитаю кому она адресована. Кому: детский сад «Светлячок» группа «Звёздочка» .
От кого: «Мойдодыр»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?
Давайте с вами посмотрим, что же там лежи (открываем, достаем конверт).
«Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города, если пожелаете. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполнить все мои задания вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.
Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет? (мыло)
Воспитатель: давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы. Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе.
(Подходим к столу, на котором лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают: на ощупь, на запах.)
Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое) А какое оно на запах? (Ароматное) А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть) Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Посмотрите, под мыльницей лежит вторая подсказка.
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы.
(Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают)
Воспитатель: Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое) А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться) Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и получаете следующую подсказку.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… ( Зубная щётка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, правильно, молодцы.
(Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают)
Воспитатель: Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки) А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.
Воспитатель: атеперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»
Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры) Молодцы. Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.
Игра «Расставь по порядку»
Воспитатель: Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку)
Справились? Давайте проверим.
- Закатать рукава
- Открыть кран
- Взять мыло
- Намылить руки
- Смыть мыло
- Закрыть кран
- Полотенцем вытереть руки
- Опустить рукава
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте прочитаем, что же ещё приготовил нам Мойдодыр.
«Дорогие ребята вы справились со всеми моими заданиями, и пришло время вручить вам обещанный сюрприз. Но вы его должны найти сами. Я вам подскажу. Ищите его там, где есть моё изображение».
(дети ищут коробочку с изображением Мойдодыра)
Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что же там. (В коробочке медали для чистюль)
Ребята вы сегодня выполнили все задания и доказали, что вы настоящие чистюли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да» , то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
– полотенцем вытирают лицо (хлоп)
– мылом чистят зубы (топ)
– зубной щеткой расчесываются (топ)
– мочалкой моют тело (хлоп)
– зубной пастой моют руки (топ)
расчёской расчесываются (хлоп)
Воспитатель: на этом наше занятие закончено всем спасибо, давайте скажем нашим гостям до свидания.