Автор: Ишемгулов Мурат Нилевич

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 04.09.2016

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Ишемгулов М. Н. Правовой аспект в использовании «стрим-технологий» для документирования информации // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 195-198.



Правовой аспект безусловно важен в наше время во. В данной статье описывается, как нужно модернизовать правовую систему Российской Федерации для внедрения новых технологий. Затрагивается вопрос контроля за соблюдением прав человека.

Правовая база в области внедрения современных информационных технологий в России в последнее время представлена Федеральной целевой программой России «Информационное общество», в которой обозначены цели и задачи перехода Российского общества к информатизации, то есть введение электронных программ и способов документирования. Однако, нашей задачей является разработка нового вида документирования, такого как стрим-технологии, и поэтому данная целевая программа нуждается в доработке.

Стрим-технологии — это онлайн-трансляция, которая ведется путем воспроизведения действий транслятора в открытый доступ (сеть Интернет). Для передачи картинки необходимы веб-камеры с программным обеспечением и сервисы, предназначенные для онлайн-трансляций — Twitch, YouTube.

В 2014 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815 утверждена государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2010 годы)» [1, с. 1–56].

Руководствуясь западным опытом, а так же развитием интернета, общемировой тенденцией уменьшения роли государства в общественной жизни я считаю необходимым существенно дополнить данную программу новыми пунктами, связанными с введением онлайн-трансляций, а так же онлайн-контроля в области управления, поскольку необходимо участие народа в управлении, так как народ является главным источником власти в государстве (так отражено в Конституции РФ в ст. 3.1) [2, с. 1–48].

В программе должны быть отражены вопросы, касающиеся полного перехода государственных учреждений на онлайн-документирование, что является приоритетной целью в данном направлении [3, с. 36–41]. То есть, необходимо обязать все организации, осуществляющие на территории РФ муниципальное и государственное управление, внедрить полную систему, которая позволила бы нам в перспективе создать единое документационное и правовое пространство. Оно выражается в:

  1. онлайн — документировании — представляет из себя передачу информации на расстоянии в реальном времени, посредством веб-камер, внешних звуковых карт, способных передавать звук без задержек и высокоскоростного интернета;
  2. онлайн — контроле — представляет из себя создание на законодательном уровне РФ специального надзорного органа, в задачи которого будет входить контроль за точным исполнением функций управления. Так же, поскольку часты случаи нарушения прав человека и личности в государственных учреждениях, к контролю целесообразно подключить органы, гарантирующие соблюдение прав человека на территории РФ.

Таким образом, необходимо законодательное закрепление стрим-документирования, как нового способа закрепления информации, введение и законодательное регулирование служб, осуществляющих надзор, а также технических служб (модераторов, администраторов и пр.), обеспечивающих безотказную работу системы. Большое значение имеют также финансовые вопросы, поскольку вместе со стрим-документированием вводится свободная система оплаты труда и необходимо отрегулировать Трудовой Кодекс в вопросе заработных плат работников.

К тому же, большое значение имеет реформирование законов, касающихся предоставления персональной и служебной информации [4, с. 1–22]. Необходимо ввести законы, которые будут регулировать воспроизведение процессов управления в реальном времени.

Важен момент, касающийся техники безопасности в вопросе внедрения новых технологий. Нужно ввести определенные изменения в организацию рабочего места, освещения технических средств, требований к зданиям. Вопрос так же касается качества передаваемой картинки. В данном вопросе целесообразно обратиться к европейским стандартам.

Проект «Электронное правительство» должен быть построен в соответствии с «Национальной стратегией по информационно-коммуникационным технологиям». И по мере широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проект предусматривает увеличение рациональности и оптимальность деятельности государственных органов, деятельность, направленную на упрощение процессов и создающая свободные отношения между населением, бизнес-органами, а также способствует созданию официальных гражданских отношениях в иной плоскости, обеспечивая прозрачность и полное удовлетворение потребности в информации [5, с. 1–38].

Целями проекта является:

  1. Совершенствование методов управления и механизма за счет увеличения применения современных ИКТ в государственных органах;
  2. Повышение рациональности деятельности государственных органов и обеспечения необходимой транспарентности;
  3. Создание более простых и выгодных условий для участия граждан в принятии и осуществлении публичных резолюций и взаимодействовать с государственными органами с помощью электронных методов.

Следует охарактеризовать основные этапы реализации проекта. Ими являются:

  1. Создание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность электронного правительства и его пользователей;
  2. Увеличение применения современных технологий в управлении государством;
  3. Создание основных компонентов, необходимых для инфраструктуры электронного правительства;
  4. Разработка и внедрение электронных услуг в соответствии с принципом «одного окна»;
  5. Повышение уровня подготовки государственных служащих и специалистов в области ИКТ;
  6. Обеспечение целостности информации в целях обеспечения защиты личной информации, безопасности деятельности электронного правительства, инфраструктуры и информационных систем;

Повышение уровня компьютерной грамотности населения и предоставления им доступа к электронному правительству.

Основными компонентами инфраструктуры электронного правительства являются:

− Встроенная сетевая инфраструктура для государственных органов;

− Электронное правительство Портал;

− Электронное правительство;

− Государственный реестр информационных ресурсов и систем;

− Национальная инфраструктура для электронной подписи;

− Национальная инфраструктура для электронного документооборота (в стадии подготовки);

− Центр электронного правительства данных (в стадии подготовки);

− Государственный сервис для функционирования трансляции в реальном времени и их оплаты вместе с системой комментирования и службами обеспечивающими работу системы;

− Государственный интернет-архив, созданный на подобии облачного хранилища.

Основные преимущества проекта для правительства:

  1. Повышение рациональности деятельности государственных органов по широкому применению современных технологий;
  2. Сокращение бюджетных расходов, повышение скорости и эффективности оказания государственных услуг и расходов;
  3. Создание централизованного оперативного пространства для хранения данных государственных органов и обеспечения ее безопасности;
  4. Создание системы государственного управления и муниципального управления, которые могут эффективно и прозрачно управлять;
  5. Граждане могут активно участвовать в государственном управлении, упрощая средства и пути коммуникации и взаимодействия между гражданами и государственными органами в целесообразном порядке;
  6. Удобство по всему спектру информационных потребностей и требований;
  7. Включение доступа к государственным услугам для лиц с ограниченными средствами.
  8. Для того, чтобы эффективно общаться на оперативном уровне с государственными органами, тем самым снижая расходы;
  9. Для повышения экономической активности, конкуренции и обеспечить более широкий доступ на внешние рынки. Налог на прибыль;
  10. Поиск работы (вакансии на предприятиях);
  11. Приложения и утверждения документов (паспортов и водительских удостоверений), регистрация актов граждан (рождений, смертей, браков); регистрации транспортных средств;
  12. «онлайн» приложения (для поступления в университеты, получить разрешение на выполнение строительных работ, пенсий, социальных пособий и т. д.);
  13. регистрации по месту жительства;
  14. медицинских услуг и т. д. платежи в социальные фонды;
  15. E-декларация, е-налоговых накладных;
  16. Регистрация новых компаний;
  17. Таможенные декларации;
  18. E-лицензии;
  19. E-закупок, электронной котировки;
  20. E-аукциона;
  21. Предоставление ссылок и т. д.

Для соблюдения техники безопасности в связи с введением новых технологий, а также для создания презентабельной картинки, необходимо произвести изменения государственных стандартов, касающихся техники безопасности и освещения в учреждениях. Нами представлен возможный проект улучшения данной сферы [6, с. 1–31].

Настоящий стандарт устанавливает требования к освещению для людей в закрытых рабочих помещениях, которые отвечают потребностям для визуального комфорта и производительности людей, имеющих нормальную визуальную вместимость. Рассматриваются все обычные визуальные задачи, в том числе экран дисплея оборудование (ДГП). Также стандарт устанавливает требования к светотехническим решениям для большинства внутренних рабочих помещений и связанных с ними областей с точки зрения количества и качества освещения и, кроме этого, даны рекомендации для хорошего освещения рабочего места. К тому же, стандарт не предусматривает конкретные решения, и не ограничивает свободу исследователей от изучения новых методов и не ограничивает использование инновационного оборудования. Подсветка может быть обеспечена при дневном свете, искусственное освещение или сочетание того и другого. Настоящий стандарт не применяется для освещения открытых рабочих мест и подземных горных работ или аварийного освещения.

Данная статья не призвана совершить революцию. Я даю пищу для размышлений современным документоведам, правоведам, информатикам и экономистам в области введения в жизнь современных технологий для облегчения и ускорения процессов в их профессиональной области. Необходимо отметить, что данный способ документирования еще плохо обработан и не внедрен, поскольку пока интегрирован лишь в систему развлечений. Но, как показывает практика, рано или поздно все развлекательное перерастает в нечто более практическое. Тем более это актуально для нашего времени, когда происходит смешение смыслов и понятий. Именно синтез «высокого» и «низкого», по моему мнению, способен явить на свет нечто более передовое.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 18 (часть II) ст. 2159.
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. 48 с.
  3. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления. — М., 2003.
  4. Федеральный закон «Об информации, информатизации защите информации» от27 июня 2006 № 149.
  5. Программа «Электронное Правительство в Республики Башкортостан 2011–2020 гг». 2011. Уфа. 35 с.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства. — 2002. — № 52. — Ст. 5140.
Основные термины (генерируются автоматически): Российской Федерации, Российской Федерации «Информационное, Федерации «Информационное общество, внедрения новых технологий, деятельности государственных органов, Собрание законодательства, электронного правительства, прав человека, систему Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, техники безопасности, программа Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации, территории РФ, программы Российской Федерации, Правовой аспект, Настоящий стандарт, Собрание законодательства РФ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос