Методическое сопровождение (обеспечение) производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности "Медицинский массаж" | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бекетова, Т. Ф. Методическое сопровождение (обеспечение) производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности "Медицинский массаж" / Т. Ф. Бекетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16.1 (120.1). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33318/ (дата обращения: 28.04.2024).



Учебная и производственная практика рассматриваются как пространство для самореализации студента, его творческой индивидуальности. В процессе практики проверяется степень теоретической и практической готовности студента к самостоятельной профессиональной работе, создаются широкие возможности для раскрытия, развития и обогащения творческого потенциала студента. Именно на практике студент определяет, насколько правильно он выбрал для себя сферу деятельности, понимает суть профессии и чувствует её значимость.

В результате практической направленности профессиональной деятельности обучающегося формируются основы будущего медицинского работника — ответственность, милосердие, сердечность, отзывчивость, сострадание, взаимопонимание, взаимопомощь, добросовестность.

Производственная (профессиональная) практика обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности Медицинский массаж Кинель-Черкасского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж» является составной частью основной образовательной программы колледжа и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности [2].

Практическое обучение в колледже осуществляется согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения и рабочим программам практики по специальностям и состоит из учебной практики и производственной (профессиональной) практики. Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы [3]:

— практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);

— практику по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью;

— практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Для реализации целей и задач производственной (профессиональной) практики студентов колледжа реализуются следующие направления деятельности:

— организационно-методическое сопровождение обучающихся в ходе учебных и производственных практик;

— нормативное обеспечение организации практики обучающихся;

— увеличение числа социальных партнеров — баз практики для решения целей и задач производственной практики;

совершенствование механизмов и процедур организации практики обучающихся.

Основой практики служит система усложняющихся учебно-профессиональных задач, решение которых позволяет студенту приобрести профессионально-личностный опыт, стать конкурентоспособным специалистом.

Теоретическое обучение моделирует будущую профессиональную деятельность студента, а на производственной практике он непосредственно включается в эту деятельность, выступая носителем новых идей, теорий и технологий, к которым он приобщается в процессе аудиторных занятий. Организация и руководство всеми видами учебной и производственной практики направлены на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью.С целью обеспечения обучающихся методическим сопровождением со стороны руководителей от организаций — баз практики расширяется спектр организаций — социальных партнеров.

Основная цель учебной и производственной практики — это закрепление теоретических и методических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий и ориентация на достижение общей цели образования — повышение качества обучения.

Основными условиями повышения эффективности практики в колледже является личностно-ориентированный комплексный подход к содержанию и организации практики, связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в её проведении [1].

Коллектив преподавателей колледжа работает над новыми рабочими программами учебных и производственных практик, разрабатывая их на основе многолетнего опыта организации и проведения различных видов производственного обучения в колледже, а также с учетом идей инновационного обучения и использования современных педагогических технологий.

На каждой практике предусмотрена система работы, учитывающая особенности каждого ее вида, перечень требований и конкретных заданий.

При реализации каждой практики определены основные задачи:

— помочь студенту научиться осмысливать наблюдаемые производственные ситуации и постоянно стремиться вырабатывать собственное оценочное отношение к ним;

— познавать опыт лучших специалистов, профессионально совершенствоваться.

Перед производственной практикой обучающийся знакомиться с программой практики и участвует в составлении графика прохождения практики на базе ЛПУ.

Непосредственно на рабочем месте базы ЛПУ студент проходит инструктаж по технике безопасности и знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, правилами противопожарной безопасности в учреждении.

К оформлению отчетной документации по итогам практики в колледже предъявляются высокие требования. Все это позволяет студенту яснее представлять себе содержание и характер предстоящей профессиональной деятельности. В составлении отчетной документации обучающему помогают руководители практики.

По окончании производственной практики, обучающиеся должны предоставить следующую документацию:

  1. Дневник, в котором, согласно тематическому плану, прописываются все виды работ и освоенные профессиональные и общие компетенции.
  2. Учебная история болезни, в которой отражается степень готовности обучающегося к самостоятельной профессиональной работе при решении профессиональной задачи.
  3. Лист освоения профессиональных компетенций с перечнем, требуемым программой практики.
  4. Характеристика, в которой отражено формирование общих компетенций (умение общаться с коллегами и пациентами, умение организовать рабочее место, заполнять медицинскую документацию) и индивидуальные особенности студента.
  5. Отчет о проделанной работе во время производственной практики, где указываются виды работ по каждой пройденной теме, освоенные им профессиональные компетенции.

Каждая учебная и производственная практика в колледже заканчивается дифференцированным зачетом.

Таким образом, прохождение производственной практики в лечебных учреждениях позволяет студентам закрепить освоение профессиональных и общих компетенций в рамках профессионального модуля, а также дает возможность приближения обучающегося к практической медицине.

Содержание производственной практики обучающихся, её педагогическое, организационно-управленческое сопровождение, научно-методическое обеспечение в колледже являются важными факторами повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Большинство выпускников нашего колледжа показывают хорошие знания и умения в процессе профессиональной деятельности.

Таким образом, колледж не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в обществе. Для повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов медиков во время прохождения производственной практики я предлагаю заканчивать ее проведением конференции, где при подведении итогов обсуждать отчеты каждого из студентов–практикантов, осуществлять рефлексию достигнутого, а руководителям практики и специалистам базовых организаций высказывать свои впечатления о производственной деятельности всех обучающихся.

Литература:

  1. Андрейченко З. М. Применение компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения // Среднее профессиональное образование, 2012. № 8.
  2. Положение о производственной (профессиональной) практики обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности Медицинский массаж Кинель-Черкасского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://kchmedcoll.ru/index.php (Дата обращения: 12.07.2016).
  3. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://kchmedcoll.ru/index.php (Дата обращения: 12.07.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, колледж, практик, студент, баз практики, вид работ, отчетная документация, профессиональная деятельность, самостоятельная профессиональная работа, теоретическое обучение.


Похожие статьи

Особенности организации практического обучения в колледже

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Роль практики в формировании профессионального...

Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают возможность прохождения практики всех студентов в соответствии с учебным планом. По каждому виду практик преподавателями кафедры социальной работы...

Характеристика уровней подготовленности студентов...

Самостоятельная проектировочная деятельность студентов профессиональных образовательных организаций — это вид творческой деятельности по созданию проекта, обеспечивающего решение актуальной профессионально-ориентированной задачи...

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная...

Апакова Ю.П. учебно-производственная практика студентов туристского вуза в условиях студенческого

Профессиональная мотивация студентов медицинского вуза. Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза.

Адаптация студента в периоде прохождения учебной...

социальной, когда новизной для студента выступает новый вид деятельности — учебной и производственная практика; профессиональная социализация — второй, более высокий уровень формирования клинического опыта...

Место производственной практики в формировании...

производственная практика, знание, навык, строительный профиль, учебная деятельность, самостоятельная работа, профессиональная компетентность будущих специалистов, профессиональная компетентность...

Формы организации практической работы студентов направления...

Юридическая клиника, деловая игра, студент, работа, кафедра, прохождение практики, внеучебная деятельность, самостоятельная работа, статистический материал, интерактивная форма обучения.

Роль учебной практики в формировании общих...

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций...

Оценка работодателями сформированности профессиональных...

Костина И. Н. Оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций у студентов четвертого курса стоматологического факультета при прохождении производственной практики в качестве помощника врача-стоматолога-хирурга [Текст]...

Похожие статьи

Особенности организации практического обучения в колледже

производственная практика, профессиональная деятельность, практическое обучение, компетенция, студент, система, знание, учебная практика, практический опыт, умение.

Роль практики в формировании профессионального...

Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают возможность прохождения практики всех студентов в соответствии с учебным планом. По каждому виду практик преподавателями кафедры социальной работы...

Характеристика уровней подготовленности студентов...

Самостоятельная проектировочная деятельность студентов профессиональных образовательных организаций — это вид творческой деятельности по созданию проекта, обеспечивающего решение актуальной профессионально-ориентированной задачи...

Профессиональная подготовка студентов вуза как целостная...

Апакова Ю.П. учебно-производственная практика студентов туристского вуза в условиях студенческого

Профессиональная мотивация студентов медицинского вуза. Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза.

Адаптация студента в периоде прохождения учебной...

социальной, когда новизной для студента выступает новый вид деятельности — учебной и производственная практика; профессиональная социализация — второй, более высокий уровень формирования клинического опыта...

Место производственной практики в формировании...

производственная практика, знание, навык, строительный профиль, учебная деятельность, самостоятельная работа, профессиональная компетентность будущих специалистов, профессиональная компетентность...

Формы организации практической работы студентов направления...

Юридическая клиника, деловая игра, студент, работа, кафедра, прохождение практики, внеучебная деятельность, самостоятельная работа, статистический материал, интерактивная форма обучения.

Роль учебной практики в формировании общих...

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций...

Оценка работодателями сформированности профессиональных...

Костина И. Н. Оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций у студентов четвертого курса стоматологического факультета при прохождении производственной практики в качестве помощника врача-стоматолога-хирурга [Текст]...

Задать вопрос