Авторы: Муханова Алина Халдыбаевна, Уралбаева Эльмира Ахмадиевна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (120) август-2 2016 г.

Дата публикации: 09.08.2016

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Муханова А. Х., Уралбаева Э. А. Инвестиционная политика территории как инструмент эффективного управления инвестиционным процессом // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 184-187.



В статье рассматривается инвестиционная политика городского образования (МО) как теория эффективного управления инвестиционным процессом. При этом предполагается учитывать целостный подход данного управленческого воздействия, где стратегические и тактические шаги должны быть неразрывно связаны с федеральными целевыми программами.

Ключевые слова: городское образование, общественно-финансовая система, инвестиционная политика муниципального образования

На современных этапах становления российской экономики трудности научного поиска и фактической апробации теоретических основ и методологии улучшения систем муниципального управления инвестициями имеют особую актуальность. Инвестиционная политика муниципального образования (МО) рассматривается нами как теория эффективного управления инвестиционной деятельностью.

В ее основе лежит стратегическая идея организации инвестиционной политики и комплекс тактических мероприятий по регулировке финансовых взаимоотношений в инвестиционных действиях всех значений, а целью — обеспечение устойчивого и действенного функционирования системы публичного воспроизводства в определенных финансовых критериях.

Формируемая и реализуемая как теория эффективного управления воспроизводственным комплексом территориального образования, инвестиционная политика владеет возможностями влиять на эффективность функционирования общественно-финансовой системы, формируя качество, количество инвестиционных ресурсов и производительную емкость воспроизводственного комплекса местности.

Особенность прогрессивной отечественной инвестиционной политики основной массы муниципальных образований заключается как в дискоординации списка приоритетных направлений инвестирования (неимение комплексного стратегического плана), так и в специфике инструментов их реализации.

Руководство территориальных образований, с одной стороны, пытается ограничить свою роль в формировании инвестиционного потенциала социально экономической системы МО. С другой стороны, в попытке размежевать производственную структуру местности муниципального образования резко инициирует некоторые процессы.

Формирование инвестиционного потенциала и эффективная реализация инвестиционного процесса усложняется и крайне неэффективной организацией участия администрации муниципального образования в инвестиционном процессе.

Невзирая на то, что Правительство РФ на протяжении 2005–2009 гг. проводило значительную работу по совершенствованию механизмов реализации федеральных целевых программ и их оптимизации, качество почти всех из них пока что не дотягивает для удовлетворения современных потребностей.

Состав запланированных мероприятий продумывается и просчитывается нерегулярно при утверждении наиболее частных программ на уровне МО, а в дальнейшем приводит к необходимости их исправления.

Итоги прогноза реализации федеральных целевых программ в малой мере употребляются при исследовании новых программ, имеющих те же цели. Незадействованными в основной массе случаев остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников. Законодательно никак не установлено устройство снабжения устойчивости финансирования программных мероприятий в размерах, определенных при их утверждении.

В передовых критериях нарастания изменчивости наружной среды инвестиционная политика территориального образования не имеет возможность быть наиболее реактивной, а со временем должна приобрести черты целостного стратегического управления. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью МО представляет собой процесс принятия и воплощения стратегических решений в инвестиционной сфере общественно-финансовой системы, центральным звеном которого считается стратегический отбор метода реализации инвестиционной миссии муниципальных органов власти и достижения его инвестиционных целей, базирующийся на сравнении инвестиционного ресурсного потенциала общественно-финансовой системы местности МО с способностями и угрозами наружной среды.

По нашему мнению, первоначальным этапом стратегического управления инвестиционной деятельностью муниципального образования считается определение ресурсного потенциала, классификация внешних рисков и возможностей инвестиционной деятельности.

Главными ограничениями в эффективном формировании инвестиционной политики на сегодняшний день считаются недостающее формирование производственной (автотранспортной и энергетической) инфраструктуры; недостаток обученных сотрудников на рынке труда. Можно также отметить лимитирование, как невысокую отдачу городского управления и отсутствие единства и скоординированности финансовой деятельности на региональном и отраслевом уровнях. Формирование инвестиционных сценариев МО обязано включать в себя оценку вероятных источников инвестирования и примерный список направлений инвестирования применительно к любому из отмеченных сценариев финансового развития.

Можно предложить последующие инвестиционные сценарии:

  1. инерциальный — проистекает фиксирование имеющегося расположения в инвестиционном процессе, а власть МО самоустраняется от его регулировки;
  2. сырьевой — власть муниципального образования деятельно стимулирует частные инвестиции и само финансирует масштабные инвестиционные планы, обеспечивающие добычу и исследование месторождений полезных ископаемых;
  3. промышленный — этот сценарий предусматривает финансирование в большей степени частными инвесторами исследований новейших товаров на базе имеющихся научно-технических заделов. Власть МО принимает участие в инвестиционном процессе в большей степени как «посредник» и «источник»;
  4. современный — происходит целенаправленное инвестирование в инноваторскую систему общественно-финансового развития, гарантируется воспроизводство и наращивание денежных средств. На основании сценарных мониторингов происходит формирование уже качественно наполненной инвестиционной стратегии муниципального образования.

Ассоциация между сценарным моделированием и перечнем определенных управленческих мероприятий осуществляется с помощью исследования инвестиционной стратегии МО. Стратегию возможно представить в облике системы общепризнанных мероприятий, которая создает структуру побудительных мотивов субъектного взаимодействия в инвестиционной сфере, подключая формальные (законы, программы) и неформальные (традиции, кодексы поведения) способы лимитирования, а еще факторы принуждения и чувства долга. На этапе тактической реализации инвестиционной политики территориального образования разрабатывается система организационно-финансовых мероприятий, направленная на снабжение финансового и инвестиционного становления общественно-финансовой системы в соответствии с конкретным в рамках стратегии целевым сценарием и приоритетными направленностями деятельности органов управления.

Конкретно на данном шаге оцениваются бюджетные и организационные способности имеющегося механизма координации инвестиционной деятельности, способности выстраивать взаимодействие с бизнес-средой и публичными субъектами инвестиционного процесса. Создаются специализированные институты, развиваются организационные способности имеющихся государственных, платных и публичных структур. Оформляются и реализуются среднесрочные и годовые программы финансового и общественного развития и многоуровневая система целевых инвестиционных программ, в рамках которых создаются инвестиционные бюджеты.

Для предупреждения вероятных ошибок и недоработок, своевременного выявления отклонений от стратегического плана инвестиционного развития общественно-финансовой системы МО, нужно эффективно проводить этап ревизионного контролирования и оценок, который включает в себя последующие события: сравнение фактических характеристик с намеченными; анализ отклонений и их обстоятельств. Не считая того, на данном этапе создается механизм обратной взаимосвязи, который в зависимости от результата обязан давать сигналы для пересмотра целей инвестиционной деятельности или способов достижения данных целей. Общественная система показателей оценки воздействия инвестиционной политики МО на действенное функционирование социально-экономической системы должна в себя включать последующие аспекты:

− количество привлекаемых вложений в общественно-финансовую систему;

− свойства привлекаемых вложений в общественно-финансовую систему;

− воздействие инвестиционной политики на применяемую емкость (продуктивность) общественно-финансовой системы.

Таким образом, суть инвестиционной политики муниципального образования содержится в системном подходе к стратегической идее организации инвестиционного процесса, координирующей потребности и инвестиционные ресурсы в соответствии с ценностями развития социально-экономической системы, и комплекса тактических мероприятий по регулировке финансовых взаимоотношений в инвестиционных процессах всех значений, воздействующего на количество, качество вложений и на производительную мощность воспроизводственного комплекса местности.

Литература:

  1. Саак А. Э. Инвестиционная политика муниципального образования: учебное пособие. — Питер, 2010. — 336 с.
  2. Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов. -3-е изд., переработанное и дополненное. — СПб.: Питер, 2010. — 416 с.
  3. Фролова И. Г. Системная идентификация особенностей и структуры инвестиционного потенциала региона как объекта управления // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 36 (93). С. 55–57.
  4. Чебодаев В. П. Инвестиционная система муниципального образования // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2007. Вып. 1. С. 189.
  5. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В. И. Шеина. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2001. 310 с.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципального образования, инвестиционной политики, политика муниципального образования, общественно-финансовой системы, инвестиционной деятельностью, инвестиционной деятельности, управления инвестиционной деятельностью, инвестиционная политика, Инвестиционная политика, Инвестиционная политика муниципального, реализации инвестиционной, теория эффективного управления, инвестиционной сфере, инвестиционной деятельностью муниципального, инвестиционной политики муниципального, инвестиционной стратегии муниципального, инвестиционной политики МО, инвестиционного потенциала, территориального образования, эффективного управления инвестиционной.

Ключевые слова

городское образование, общественно-финансовая система, инвестиционная политика муниципального образования

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос