Разработка бизнес-плана создания бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 05.07.2016

Статья просмотрена: 599 раз

Библиографическое описание:

Егорова, З. Р. Разработка бизнес-плана создания бизнеса / З. Р. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 410-413. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32083/ (дата обращения: 22.12.2024).



Бизнес в России действует в условиях крайней нестабильности экономической жизни, это требует активного поиска новых идей для бизнеса, при которых предприятие было бы конкурентоспособно и получало бы максимальную прибыль. При этом оценка потребностей и потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства является необходимым условием эффективной деятельности любого предприятия в будущем [1]. Необходимо искать возможности снижения рисков, связанных с открытием новой организации [2]. Бизнес-план открытия нового бизнеса представляет собой результат исследования различных сторон деятельности создаваемого предприятия, который необходим для обоснования прибыльности [3]. В настоящее время тенденция открытия пивных заведений имеет положительную динамику. Связано это в первую очередь с тем, что пиво является лидером в общей структуре потребляемых алкогольных напитков. В пользу создания пивного заведения говорит тот факт, что потребление пива постепенно «перемещается» из дома и общественных мест, то есть улиц, парков, в специально организованные заведения. Изменение спроса на алкогольную продукцию в России за последние 10 лет представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Изменение спроса на алкогольную продукцию

В течение 7 лет спрос на алкогольную продукцию рос быстрым темпом, но затем спрос снизился. Снижение спроса связано, в первую очередь, с ростом цен на алкоголь, а так же с тем, что в последние годы молодые люди все больше интересуются спортом, здоровым образом жизни. Для того, чтобы увидеть, как меняется спрос на пиво изучим график, представленный на рисунке 2.

Рис. 2. Изменение спроса на пиво за последние 10 лет [4]

Спрос на пиво, как и на всю алкогольную продукцию в целом, в течении 2000–2007 гг. лет только рос. Далее спрос постепенно начал падать и за последние 7 лет снизился на 2 тыс. млн. литров. Спрос на алкогольную продукцию в 2014 году по различным видам представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Спрос на алкогольную продукцию по различным видам

Пиво занимает первое место среди алкогольной продукции, это обусловлено низкой ценой, в сравнении с другими видами алкоголя, а также с тем, что пиво — это слабоалкогольный напиток, так как при изготовлении не используется этиловый спирт. Исходя из вышеизложенных данных о спросе на алкогольную продукцию (в основном на пиво), можно сделать вывод, что, с точки зрения бизнеса, показатели положительные. Следовательно, пивной бизнес может принести неплохой доход, если все грамотно и законно организовать. Для того, чтобы открыть пивной бизнес мало хорошей идеи, необходимо все правильно организовать и просчитать, выявить возможные риски, для этого и составляется бизнес-план.

Первое что необходимо сделать для открытия пивного бизнеса — это решить, что именно вы хотите открывать (магазин, бар, пивоварню или же бар с собственной пивоварней). После того, как определились с выбором деятельности необходимо найти подходящее помещение и оформить необходимые документы [5]. Итак, для открытия пивного бара необходимы следующие документы:

  1. Документы о государственной регистрации ООО или ИП;
  2. Правоустанавливающие бумаги на помещение;
  3. Согласования с Роспотребнадзором;
  4. Согласование документации с Пожарным надзором ГУ МЧС РФ;
  5. Договора со второстепенными организациями;
  6. Регистрация в системе ЕГАИС;
  7. Регистрация в ПФ РФ в качестве работодателя.

Во время оформления всех договоров, можно продумать свой индивидуальный стиль и начать ремонт помещения, заказать оборудование, найти поставщиков. В Приморском крае можно открыть пивной бар можно открыть за 630 тысяч рублей. Примерные затраты на открытие представлены в таблице 1.

Таблица 1

Затраты на открытие пивного бара (в тысячах рублей)

Наименование

Сумма

Затраты на маркетинг

109250

Затраты на оборудование

270000

Аренда

30000

Ремонт

150000

Пакет документов

5000

Закуп товара

49750

Прочие затраты

16000

Всего

630000

Затраты в основном на оборудование, ремонт и маркетинг. И именно от этих показателей колеблется и общая сумма затрат. Средняя накрутка в барах составляет 200–250 %. Если взять средний чек 500 рублей, то выручка бара составит 5103000 за год. В таблице 3 представлен возможный объем продаж пивного бара за год.

Максимальная посещаемость бара в выходные дни и в дни больших спортивных событий (если бар с трансляцией спортивных событий). В среднем, в месяц таких дней около 12. Количество посетителей за эти дни составит для бара вместимостью 50 человек: 12 дн. * 50 чел. = 600 человек, в остальные дни посещаемость не высокая, в среднем 20 человек в сутки. Итого предполагаемая посещаемость бара в месяц в среднем составляет 960 человек, но цифра разнится от месяца к месяцу (таблица 2). Потенциальная выручка бара в месяц: 500 рублей * 960 человек = 480000 рублей. Первый месяц то подготовка к открытию, последующие 2–3 месяца то начальный этап, когда люди только узнают о баре, появляются постоянные клиенты, приводят знакомых.

Таблица 2

Планируемый объем продаж на год (в рублях)

Месяц

Посещаемость вмесяц

Средний чек

Выручка

Январь

-

-

-

Февраль

630

500

315000

Март

810

500

405000

Апрель

900

500

450000

Май

972

500

486000

Июнь

1002

500

501000

Июль

1002

500

501000

Август

1002

500

501000

Сентябрь

972

500

486000

Октябрь

972

500

486000

Ноябрь

972

500

486000

Декабрь

972

500

486000

Итого:

10206

500

5103000

Для бара на 50 человек необходимо: 3 бармена, бухгалтер, охранник, уборщица, администратор. Бухгалтера, охранника и уборщицу нет необходимости трудоустраивать. Все затраты бара и использовании налога на ИП 6 % от доходов составят около 450 тысяч за квартал. Постоянные затраты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Постоянные затраты бара

Показатель

Сумма вмесяц

Сумма вгод

Коммунальные платежи

30000

360000

Аренда

90000

900000

Маркетинг

5300

79560

Фонд оплаты труда

225000

159120

НДФЛ

14040

31212

ОСН

58500

120000

ОСС

11475

21240

Прочие расходы

7000

84000

Всего:

441315

360000

При вышеизложенном плане продаж и расходов окупаемость бара составит 6 месяцев. Для реализации проекта бара необходимо 630 тысяч рублей. В ассортимент бара необходимо включить: пиво разливное и напитки на основе пива; закуска к пиву (чипсы, сушеная рыба, орехи…); чай, кофе, холодные напитки; кальян; краб, раки, креветки. Наценка на товар должна составлять в среднем 200 %, что характерно для баров.

Основной задачей бара будет получение максимальной прибыли, но с расчетом, что цена товаров была приемлема для посетителей. Поэтому, цену должна определятся исходя из средней цены предполагаемых конкурентов. Срок окупаемости проекта составит 6 месяцев, в первый год жизни проекта, чистая прибыль составит 1304881. Индекс рентабельности составляет проекта больше 1, это говорит о том, сумма результатов по бизнес-плану больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект в дальнейшем принесет доход. Общий риск проекта пивного бара составит около 19 %, который складывается в основном из таких показателей, как недостаток оборотных средств и возможная неплатежеспособность потребителя, непредвиденные расходы и отношения с местным властями. Таким образом, можно сказать что, продажа пива, с точки зрения бизнеса, может быть довольно прибыльна и при правильной организации бизнеса принесет значительный доход.

Литература:

  1. Царева Н. А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1 (54). — С. 981–987.
  2. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 220 с.
  3. Шестак О. И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — № 3.1. — С. 183–196.
  4. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Продажа алкогольных напитков и пива населению по Российской Федерации. Интернет ресурс: http://www.gks.ru
  5. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство / П. Берд. М.: ФАИР-ПРЕСС, Издат. – торг. Дом Гранд, 2012. — 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): алкогольная продукция, пивной бар, изменение спроса, месяц, пивной бизнес, пиво, спрос, затрата бара, зрение бизнеса, Россия.


Задать вопрос