О методике организации уроков физического воспитания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.06.2016

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаева, Ш. Х. О методике организации уроков физического воспитания / Ш. Х. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 809-811. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31835/ (дата обращения: 30.10.2024).



Предмет физической культуры требует от учителя умения и знаний по формулировке методов, свойственных обучению. Несмотря на то, что имеется много методов преподавания, ни один из них не универсален. Знание этих методов позволяет выбирать самую удобную и практичную для решения задач обучения.

Метод — это такой вид деятельности, который дает возможность решать широкий круг задач вместе с обучающимся в различных условиях. Например, методом демонстрации можно научить двигательную систему, а также усовершенствовать её (в работе с детьми различных возрастов) [1].

Методический процесс — эта такая сфера деятельности учителя в решении задач обучения в определённых условиях. Например: показывать выполнение упражнения, стоя перед учениками.

В свою очередь, если комплекс методов позволяет выполнить изложенную задачу, то методические процессы решают их в определенных условиях. Каждый метод имеет свои методические процессы. Их бесчисленное множество, некоторые со временем исчезают, меняются, а некоторые благодаря фантазии преподавателей дополняются и используются по сей день. Обычно объем методов и способов, свойственные уровню обучения, можно отличить только через знания учителя (тренера).

Иногда кажется, что у неопытных учителей методика воплощает в себе внешние признаки способов. Например, обучение некоторым упражнениям по отдельности приводит к тому, что молодые учителя не могут разработать их систему, вследствие чего результаты оказываются неудовлетворительными. Этот способ во многих случаях похож на методику.

Общие требования для методов обучения. Целесообразное применение того или иного метода в любой конкретной ситуации предполагает соблюдения нескольких требований:

  1. Научная обоснованность метода (деятельность высшей нервной системы).
  2. Соответствие обучения поставленным задачам.

Неопределенность задач не дает возможности правильно выбрать методы обучения. Например, если на уроке поставлена задача научить прыжку через «козла» опираясь на ноги, то невозможно выбрать метод (здесь можно опираться на такие методы, как обучение по частям и полное выполнение движения). Если поставить конкретную задачу, например, прыгнуть через «козла» используя руки, то появится возможность использования метода, выполнив упражнение по частям.

  1. Формирование воспитательного характера обучения. Каждый выбранный метод не должен оцениваться не только с точки зрения обеспечения эффективности обучения двигательной деятельности, но и с точки зрения соответствия воспитательным целям.
  2. Применение методов должно соответствовать всем принципам образовательной системы и должно опираться на выполнение. Не должно допускаться одностороннее описание метода с его связью с определенным принципом. Например, если учитель выбрал метод демонстрации, то мы не можем сказать, что урок полностью основывается на принципах наглядности, наши выводы будут ошибочны по принципу выставки. Известно, что этот принцип осуществляется через ряд методических систем.
  3. Соответствие свойств учебного материала. Методы обучения в определенной степени связаны с физическими упражнениями, в некоторых случаях хватит и словесного метода объяснения, а в относительно трудных задачах нужно все продемонстрировать. Игровые, гимнастические, спортивные и туристические упражнения не имеют своих методов. Методы одинаковы ко всем видам физических упражнений. В месте с тем все эти виды в какой-либо степени, направлены на выполнение одним и тем же методом обучения, в отличии от других употребляется мало. Чем меньше такая зависимость, тем лучше будет результат.
  4. Соответствие индивидуальности учеников и подготовки группы. Например, для обучения подготовленной группы к некоторым физическим упражнениям не требует специальных методов, а в других случаях уместно использование последовательной методики. При использовании словесного объяснения, учитывая общий умственный потенциал всех, можно опираться на знания учащихся по физике.
  5. Соответствие индивидуальных свойств и способностей учителя. Конечно, каждый учитель должен владеть в полном объеме всеми методами преподавания. Несмотря на это, некоторые учителя знают одни методы хорошо, а другие учителя другие. Нужно это отдельно учесть в процессе физического воспитания. Если в определенных ситуациях из двух методов результат будет одинаковым, то учитель должен использовать метод, который ему более удобен.
  6. Соответствие среды занятий. Например: на уроках физкультуры в школе, учит карабкаться по канату методом полного объяснения движения, не даст результатов, причина низкая плотность обучаемых мест. Здесь учитель должен учитывать акустику зала и уровень спортивного зала.
  7. Требования для использования разных видов методов. Ни один из методов не является основным и универсальным. При использовании различных методов, учения будут продуктивными. Надо учитывать, что у каждого метода есть хорошие стороны.

Для обогащения знания учителей, их квалификацию и умения методы преподавания делятся на 3 группы. Каждый заключает в себя несколько методов. По заключению методы подразделяются на использование слов, чувство демонстрации и практические методы и они широко применены в учёбе [4].

Успешность урока физического воспитания зависит от законных правил и подчинения к ним. Основная цель физического воспитания заключается в воспитании здорового и сильного поколения, которое вознесет славу своей Родины. Предмет педагогики имеет в виду соблюдение норм для достижения цели, разработку научно доказанных выводов, а также подчинения закономерностям учебного воспитания. Эффективность учебно-воспитательного процесса требует выбора соответствующих методов, достижения применения их на практике, через использование современных технологий интеллектуальное, нравственное и физическое воспитание молодежи. Интерактивные методы и нетрадиционные формы в учебно-воспитательном процессе являясь на сегодняшний день актуальной проблемой, применение их на уроках физической культуры повышает заинтересованность молодежи к предмету [3].

Методические рекомендации и показания, разработанные учеными и специалистами доказывают свою эффективность в больших соревнованиях и состязаниях и являются залогом успеха. Следовательно, во-первых, нужно стараться максимально быть осведомленными о законодательно-правовой деятельности, довести их до сознания молодежи и соблюдать их на практике. Молодежь должна глубоко осознать инициативу, старания и практическую помощь Президента И. Каримова для развития физической культуры и спорта в нашей стране. Призывать широкую общественность к содействию для увеличения количества побед не только в сфере оздоровления, но и в сфере физической культуры и спорта. Достижение осознания молодежью, что физическая культура и спорт подняты до уровня государственного политики.

Во-вторых, акцентировать внимание на то, что занятия физического воспитания как неотъемлемая часть воспитания личности ребенка и как важное условие совершенства человека, является одним из важных факторов воспитания гармонично развитой личности. А также на полное раскрытие роли факторов наследственности, образования и воспитания, социальной среды, активности личности в физическом взрослении личности.

В-третьих, обращая внимание на научное содержание занятий по физическому воспитанию, опираться на последние достижения в области учебно-воспитательного процесса в мире. Изучив и занимаясь всеми видами физического воспитания и спорта народов мира, стараться достичь высоких результатов. Пропаганда и популяризация во всем мире узбекских национальных игр. Обоснование превращения кураша за краткие сроки в международный вид спорта.

В-четвертых, достижение строгого соблюдения общих для педагогики учебно-воспитательных принципов в организации занятий по физическому воспитанию. Учитывая научность, системность, последовательность, доступность, наглядность, возраст и другие особенности, соблюдение требований гуманности, патриотизма, демократии и других принципов, которые вносят свой вклад в развитие физического воспитания и спорта.

В-пятых, достижение эффективного использования компьютерных и информационных технологий, являющихся актуальной проблемой в учебно-воспитательном процессе XXI века. Эффективно используя материалы локальных и международных информационных систем, поднятие занятия по физическому воспитанию до уровня мировых стандартов. На основе современных педагогических технологий внедрение интерактивных методов.

В-шестых, эффективно использовать спортивную инфраструктуру, отвечающей всем современным требованиям, приспособление к постоянному занятию в них молодежи. Обеспечение деятельности высококвалифицированных тренеров и наставников не только в больших городах, но и в сельских местностях. Покрытие за счет местных средств определенной части доходов, поступающих из денежных услуг и через это создание необходимых условий для всех занимающихся.

В-седьмых, увеличение учебно-методических и художественно-популярных изданий по физическому воспитанию спорту и повышение их воздействующей силы. Популяризация анализов и комментариев к спортивным состязаниям.

В-восьмых, создание местных производственных предприятий, изготавливающих спортивные оборудования. Достичь, чтобы их продукция отвечала международным требованиям. Особенно акцент нужно делать на то, чтобы обеспечить удобство и снизить цены спортивной одежды, оборудования для молодежи, необходимых для занятия спортом.

Литература:

  1. Абдуллаев А., Хонкелдиев С. Х. Жисмоний тарбия назарияси ва методикаси. — Фаргона, 2001.
  2. Ашмарин В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М., 1978.
  3. Иванков C. Т. Теоретические основы методики физического воспитания. — М., 2000.
  4. Юнусова Й. М. Физическая культура в школе. — М., 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, физическая культура, метод обучения, учебно-воспитательный процесс, учитель, актуальная проблема, метод демонстрации, метод преподавания, принцип, решение задач обучения.


Задать вопрос