Развитие информационных технологий идет полным ходом, сотрудники Института чаще всего используют методы работы, в которых они хоть и хорошо ориентируются, но эти методы существенно тормозят рабочий процесс. А время, потраченное на бумажную волокиту, могло бы быть использовано для улучшения работоспособности по прямой деятельности сотрудника, приводя к главной цели — повышению эффективности работы Института. Сотрудники Института сталкиваются с огромным количеством документов и отчетов различного уровня.
Современные технологии, позволяют обрабатывать данные и информацию, упрощать рабочую деятельность посредством автоматизированных программ. Эти технологии стали важным фактором и средством повышения эффективности управления сферами общественной жизнедеятельности человека. Для того чтобы человеческий фактор не влиял на деятельность сотрудников Института, была создана программа, в которую пользователь вводит данные, а программа своевременно осуществляет поиск, фильтрацию, ввод и редактирование данных. Это позволяет избавить работника от траты времени на составление плана выполнения поставленных задач, предоставляя большую часть этой работы системе (рис.1).
Для разработки программы по созданию документов для отдела по внеучебной работе были выбраны среда разработки Delphi 7 и СУБД MicrosoftAccess [3, с.134].
MicrosoftOffice Accessили простоMicrosoft Access — реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорацииMicrosoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами ибазами данных. Благодаря встроенному языкуVBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных [2, с.384].
BorlandDelphi – это императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования — это написание прикладного программного обеспечения [1, с. 944].
Рис.1. Фрагмент окна программы
Из главного окна программы пользователю предоставляется возможность перейти к следующим формам: Выбор таблицы для работы, выбрать, режим редактирование, режим выборки, навигация, поле для работы, экспортировать данные в MSEXCEL, поиск, найти, сброс, несовершеннолетние, сортировка, по возрастанию, по убыванию, выход (рис.2).
Рис.2. Меню базы данных
Данная программа позволит существенно увеличить функциональность, делает проект открытым для внесения любых изменений, так как изменения модели управления не затрагивают структуру данных.
Суть программы заключается в следующем: сотрудник Института, получив задание должен вносит данные в программу сведений о студентах, таких как:
— сведения о результативности в учебно-воспитательной деятельности по спортивной деятельности;
— сведения о результативности в учебно-воспитательной деятельности;
— сведения о семейных студентов СВФУ;
— сведения о результативности в учебно-воспитательной деятельности по олимпиадной деятельности;
— сведения по учету контингента студентов и кураторов/наставников.
А также составление документов и отчетов по:
семейным студентам;
учету контингента;
составление отчетам по семестрам и другим документам.
Программа же автоматически выдает все сведения о студентах. Кроме того, пользователь может создавать, редактировать и удалять информацию о студентах, имеет поиск данных о студентах по фамилии, группе, кафедре и т. п., и обладает простым и удобным интерфейсом.
Для того чтобы выбрать таблицу для работы разработано меню «выбор таблицы для работы» можно выбрать таблицу кафедра, преподаватели, мероприятия, группы, студенты, результат мероприятий (рис.3).
Рис.3. Выбор таблицы для работы
В выборе таблицы для работы можно выбрать любую таблицу, и программа автоматически выдаст всю информацию. Такую как: ФИО, год рождения, живет ли студент в общежитие или нет, сирота студент или нет, семейное положение студента, и особые образовательные потребности студента (рис. 4).
Рис.4. Таблица студенты
Также с помощью поиска можно найти нужного студента и всю информацию о нем. Сначала выбираем таблицу «Студенты», далее нажимаем на кнопку выбрать, затем в поле для работы можно выбрать одну из колонок в которой будет осуществлять поиск. Наприме, если выбрать поле ФИО, тогда поиск будет выполнятся по фамилиям. Далее если ввести фамилию студента и нажать на кнопку найти, то программа автоматически находит нужного студента и всю информацию о нем (рис.5).
Рис. 5. Таблица студента
Также после поиска нужной информации программа автоматически может экспортировать данные в MS EXCEL (рис. 6).
Рис.6. Таблица в MS EXCEL
Данная программа была разработана для того, чтобы существенно облегчить процесс документооборота, непосредственно повысит эффективность работы сотрудников, позволит своевременно получать необходимый объём информации в кратчайшие сроки, также обеспечит полный контроль над ситуацией, и быстро и своевременно получать необходимую информацию по любому студенту, обучающемуся в ТИ(ф) СВФУ для выполнения отчетов, получения различных справок и созданию необходимых документов.
Так же программа может быть использована не только в отделе по внеучебной работе, а на любой кафедре Института.
Литература:
- Хавьер Пашеку.Программирование в Borland Delphi 2006 для профессионалов = Delphi for.NET Developer’s Guide. —М.:Вильямс, 2006. — 944 с.
- Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук.Access 2010 = Access 2010 For Dummies. —М.:«Диалектика», 2010. — С. 384.
- Осипов Д. А. Профессиональное программирование / Д. А. Осипов // Издательство Символ-Плюс / Москва, 2006-С.134.