Разработка автоматизированной системы сортировки и поиска заявок на приобретение электрооборудования (на примере ОАО ХК Якутуголь) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Салтецкая, Т. В. Разработка автоматизированной системы сортировки и поиска заявок на приобретение электрооборудования (на примере ОАО ХК Якутуголь) / Т. В. Салтецкая, А. С. Богданчиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11.3 (115.3). — С. 26-29. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31352/ (дата обращения: 17.12.2024).



В современном мире все больше и больше уделяется внимание автоматизации человеческой деятельности в разных сферах производства. В основном связано это с тем, что объем информации, воспринимающейся человеком растет экспоненциально и человеку все труднее становится обработать такое большое количество новой информации. Вычислительная техника способствует увеличению производительности труда за счёт уменьшения времени выполнения одной и той же задачи [4, стр. 22].

Сейчас уже нереально представить современную организацию без автоматизации управления. Компьютеры стали нам помогать практически во всех сферах жизнедеятельности, например: упрощают сложные вычисления, следят за состоянием оборудования, выводят в космос спутники и т. д. Довольно быстро развивающаяся индустрия компьютеризации не обошла стороной и документооборот, способствуя уменьшению ручного труда и переходу от бумажных носителей на современные электронные [1, стр. 31].

«Якутуголь» является одной из самых крупных российских угледобывающих компаний. Отдел главного энергетика занимается организацией и контролем подготовки исходных данных и заданий для проектирования новых и реконструкции действующих энергетических установок, утверждаемых главным инженером, контролем разработки и выполнением цехами предприятия планов организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов. Одна из главных функций отдела — сбор и регистрация заявок на закупку запчастей, расходного материала и прочего, которые составляет старший механик отдела главного энергетика.

Разработанная программа «Управление заявками» автоматизирует деятельность старшего механика, тем самым позволит:

-уменьшить время обработки заявок;

-отслеживать статус обработки заявки (первичная, вторичная и т. п.);

-оперативно вносить изменения по заявкам;

-уменьшить количество ошибок;

-в случае возникновении ошибки, оперативно выявить на каком этапе она произошла [3, стр. 16].

Для создания и управления базой данных программы сортировки и поиска заявок были выбраны среда программирования Delphi версии 7 фирмы Enterprise (Borland) и VisualFoxPro.

Интегрированная среда разработки ПО на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Delphi предназначен для профессиональных разработчиков, желающих разрабатывать приложения в архитектуре клиент-сервер. Delphi производит небольшие по размерам высокоэффективные исполняемые модули (.exe и.dll). [2, стр. 29].

VisualFoxPro (VFP) — объектно-ориентированный и процедурный язык программирования систем управления реляционными базами данных, разработанный корпорацией Microsoft. Основой для данного программного продукта послужил язык программирования FoxPro. Относится к семейству языков xBase, разработанных на базе синтаксиса языка программирования dBase. Другими членами данного семейства являются Clipper и Recital.

Структура автоматизированной информационной системы «Управление заявками» заключается в том, что при поступлении заявки, она должна быть зарегистрирована. Следующим шагом обработки заявки будет определение ее статуса. Первичная заявка та, которая только поступила. Вторичная — это значит, ее не оплатили, и она переходит на следующий платежный период. Переходящей считается та заявка, которая прошла по оплате, но в дальнейшем она вернется на этап первичной заявки (например, закупают ежемесячно или ежегодно).

При запуске программы QueryManager открывается главное меню (рис. 1.), которое состоит из трех основных групп объектов: «Поиск», «Установка статуса заявки», «Управление заявками». Так же на главной форме находится таблица базы данных по заявкам.

C:\Users\BRD SKM\Desktop\Снимок1.JPG

Рис. 1. Главное окно программы «Управление заявками»

В меню поисковой системы (рис. 2.) разработаны конкретные параметры поиска. Благодаря этому поиск может быть осуществлен по серии, номеру и названию заявки.

Рис. 2. Поисковая система программы «Управление заявками»

Изменить статус заявки можно с помощью меню «Установки статуса заявки», которое представлено на рисунке 3. При нажатии соответствующей кнопки («Вторичная», «Переходящая», «Первичная») статус заявки поменяется на требуемый.

Рис. 3. Управление статусом заявки программы «Управление заявками»

Следующая группа объектов «Управление заявками» (рис. 4.) позволит создать, открыть или удалить заявку.

Рис. 4. Управление заявками программы «Управление заявками»

При нажатии на кнопку «Создать заявку» программа откроет окно создания заявки, представленное на рисунке 5. В этом окне требуется заполнить серию, номер, название и дату, а также выбрать группу и тип заявки, выбирается заявка, которая регистрируется в программе. Далее используется кнопка «Добавить» для сохранения зарегистрированной заявки в таблице.

Для открытия файла и удаления зарегистрированной заявки разработаны соответствующие кнопки.

Рис. 5. Окно создания заявки

Разработанная программа для сортировки и поиска заявок соответствует следующим требованиям:

 обеспечивает учет поступающих заявок;

 имеет возможность создавать, редактировать и удалять информацию в заявке;

 обладает понятным интерфейсом;

 имеет возможность печати заявок.

Автоматизированная информационная система «Управление заявками» обладает простым и понятным пользовательским интерфейсом. Так же предусматривает расширенный поиск заявки по серии, номеру и названию. Разработанная программа «Управление заявками», может быть адаптирована для любых отделов и предприятий. Так же можно автоматизировать учет не только заявок, но и различных документов, которые используются в той или иной организации.Реализованная автоматизированная информационная система позволит сократить время обработки заявок, а также уменьшит количество ошибок при передаче данных о заявках.

Литература:

  1. Алексейчик, А. Е. Автоматизация бизнес-процессов на предприятиях Текст. / А. Е. Алексейчик, Е. А. Гребенюк, Э. Л. Ицкович // Автоматизация в промышленности. М.: Издательский дом «ИнфоАвтоматизация», ООО, 2003. — № 6.
  2. Аносов, А. Критерии выбора СУБД при создании информационных систем Электронный ресурс. / А. Аносов Электрон, дан. — М., 2001. — Режим доступа: http://www.citforum.ru/database/articles/criteria, свободный. — Загл. с экрана.
  3. Ахтырченко, К. В. Моделирование программной архитектуры Текст. / К. В. Ахтырченко, В. В. Леонтьев // Вычислительные методы и программирование. Т.2. М.: Изд-во МГУ, 2001. — С. 33–48.
  4. Баркалов, С. А. Задачи ресурсного планирования комплексов работ Текст. / С. А. Баркалов, В. Н. Колпачев, A. M. Котенко, A. M. Потапенко // Системы управления и информационные технологии. 2004. — № 3(15). — С. 3946.
Основные термины (генерируются автоматически): заявка, разработанная программа, VFP, автоматизированная информационная система, время обработки заявок, главный энергетик, зарегистрированная заявка, окно создания заявки, первичная заявка, статус заявки.


Похожие статьи

Разработка программного комплекса для оперативного учета потребления электроэнергии (на примере предприятия ПАО АК «Якутскэнерго» г. Алдан)

Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска)

Подходы к оцениванию эффективности управления промышленной организацией (на примере АО «Рузхиммаш»)

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Разработка автоматизированной информационной системы приёма и обработки заявок для дизайнерской студии с целью увеличения скорости предоставления услуг

Проблемы организации финансового учета в организациях холдингового типа (на примере ЗАО «Краснодонское»)

Разработка базы данных для автоматизированной информационной системы «Учет оказания услуг в химчистке»

Развитие методики учета затрат в сфере услуг ЖКХ (на примере ООО «Коммунальщик»)

Вопросы организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Автоматизированное заполнение плана проведения медицинских осмотров для сотрудников любого предприятия (на примере медицинского центра ООО «Олеся»)

Похожие статьи

Разработка программного комплекса для оперативного учета потребления электроэнергии (на примере предприятия ПАО АК «Якутскэнерго» г. Алдан)

Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска)

Подходы к оцениванию эффективности управления промышленной организацией (на примере АО «Рузхиммаш»)

Исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф»

Разработка автоматизированной информационной системы приёма и обработки заявок для дизайнерской студии с целью увеличения скорости предоставления услуг

Проблемы организации финансового учета в организациях холдингового типа (на примере ЗАО «Краснодонское»)

Разработка базы данных для автоматизированной информационной системы «Учет оказания услуг в химчистке»

Развитие методики учета затрат в сфере услуг ЖКХ (на примере ООО «Коммунальщик»)

Вопросы организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Автоматизированное заполнение плана проведения медицинских осмотров для сотрудников любого предприятия (на примере медицинского центра ООО «Олеся»)

Задать вопрос