Возможности видеотехники и их использование на практических занятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 06.06.2016

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Файзиева, Ю. Ю. Возможности видеотехники и их использование на практических занятиях / Ю. Ю. Файзиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1571-1572. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31278/ (дата обращения: 16.12.2024).



Техническая оснащенность вузов позволила глубоко заняться вопросами разработки и использования в учебном процессе технических носителей информации. В данной статье рассматриваются этапы в течении которого была проведена обработка специальной литературы.

Ключевые слова: гипотеза, техническая система, видеосистема, трансляция, микрофон, микшер

В начале 2000 годов, наше внимание с учетом имеющихся возможностей было сосредоточено на видеотехнике. После первого этапа в течении которого была проведена обработка специальной литературы разработаны и апробированы гипотезы, проведено усовершенствование технической системы. В дальнейшем исследовательская работа в основном развивалась по следующим направлениям:

  1. исследования возможности создания не слишком дорогой экономичной видеосистемы
  2. исследование научных педагогических и психологических условий проектирования с создания видеоматериалов. Параллельно шел процесс приобретение теоретических знаний и практических навыков
  3. проведение экспериментов и исследований педагогической эффективности создания видеоматериалов

Имеющиеся результаты в первую очередь касаются первого и второго направлений. Эксперименты велись более ограничено. Перейдем к рассмотрению основных результатов работы по трем вышеперечисленным направлениям. В итоге усовершенствования технической системы в институте в настоящее время функционируют две видео технические системы. одна из них представляет замкнутую систему в базовой школе а другая институтскую студию. Оборудование базовой школы сегодня нельзя уже считать редкостью. В более простом исполнении почти каждый технический институт уже имеет его.

Эта система включает в себя пять симметрично расположенных помещений: два крайних зала- это кабинеты, к которым примыкают наблюдательные залы. По оси симметрии находится зал управления. В двух кабинетах размещены стационарные и переносные телевизионные камеры. Таким образом во время занятий можно фиксировать весь класс, группу, преподавателя, доску. Кабинеты оборудованы высокочувствительными микрофонами звуко- и светоизолирующими занавесами произвольно перемещаемыми столами и стульями, аудиовизуальными средствами необходимыми для занятий всем тем что обычно входит в состав оборудования данных кабинетов.

Использование вышеупомянутых технических систем требует планомерного изготовления носителей информации. Для этого было необходимо предварительное проведение основательных теоретических исследований. Однако, общеизвестно что объективные требования ежедневной практики обычно препятствуют таким правильным подходам. В случае научно исследовательской работы касающейся вопросов развития провести такую предварительную работу трудно. Повседневные запросы практики требовали непрерывных съемок которым сопутствовал ряд сложностей характерных для процессов становления и развития.

Результаты экспериментальных проверок и полученные теоретические выводы содействовали тому что уже сегодня изготавливаются и применяются в учебном процессе записи их профессиональный и технический уровень постепенно растет. Одновременно растет и планомерность нашей работы. Прежде всего мы уделили внимание вопросам типизации. При решении этого вопроса предлагалось два подхода. Согласно первому типизацию предлагалось провести отталкиваясь от функций выполняемых записями в учебном процессе. Это означало создание категорий демонстрационных инструктивных записей.

В качестве исходного при втором подходе выступали особенности процесса редактирования он приводил к созданию групп систематизированных работ. Естественно мы познакомились с системой микро обучения освоили и усовершенствовали некоторые из ее видов. В итоге мы пришли к выводу что любое стремление к типизации влечет за собой ограничения возможностей так как понятие типа обычно означает совокупность индивидуальных экземпляров с одним общим признаком.

В противоположность этому система обусловливает обширное обозрение многих индивидуальных экземпляров по различным общим признакам. Поэтому мы постарались систематизировать имеющиеся видеоматериалы, используемые в подготовке кадров в техническом институте. Систематизация по практической функции на основе характеристики экземпляров может послужить в качестве исходного момента в практической работе. Хорошо построенная теоретическая система включает в себя не только существующие экземпляры но и возможность тем самым она представляет собой основу для дальнейшего развития. Именно поэтому мы считаем одним из значительных результатов нашей работы.

Для расширения исследований по изучению возможностей видеоматериалов в массовом масштабе были изготовлены прежде всего демонстрационные видеозаписи представляющие процесс протекания того или иного явления. В этот период наше внимание было направлено на очевидные возможности видеотехники. Возможности видеотехники связаны с тем что результаты съемок могут демонстрироваться сразу же без дополнительной обработки привели нас к поиску путей ее использования в качестве средства контроля. Все большее число съемок стало выполняться в целях объективного контроля очной ставки. Благодаря очевидной эффективности эти записи преимущественно используются в обучении для усвоения методических приемов для развития педагогических навыков в том числе таких как например коммуникативный.

Для этой цели особенно применима система с переносными блоками воспроизведения. Студенты охотно пользуются этой системой во время внеаудиторной работы в ходе самостоятельной работы. По сути эта система создала особые виды международно признанного микро обучения.

Литература:

  1. О. В. Довженко «Новые методы и инструкции по использованию видеоматериалов»
  2. М. В. Иванов «Пути совершенствования методов преподавания в высшей школе»
  3. Имре Пожгли «Основные направления интенсивного развития высшей школы»
Основные термины (генерируются автоматически): система, техническая система, исследовательская работа, специальная литература, технический институт, учебный процесс.


Похожие статьи

Инфографика как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях

В статье исследуется проблема использования инфографики в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с применением инфографики как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах повс...

История развития дистанционного обучения

В данной статье рассматривается сущность понятия дистанционного обучения, которое позволяет на расстоянии, с применением различных технических средств, слушателям и преподавателям общаться удаленно и интерактивно. Статья описывает цели и задачи диста...

Эффективность использования электронных средств при организации учебного процесса

Применение электронных средств обучения привело к появлению новых технологий и форм обучения для обработки и передачи учебных информации. В статье рассматриваются основные вопросы и эффективности применения современных электронных средств в учебном п...

Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования

В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...

Эффективное использование технологий искусственного интеллекта в процессе обучения иностранному языку

В статье рассмотрены некоторые технологии на базе искусственного интеллекта, широко применяемые в процессе обучения иностранным языкам. Особое внимание уделено преимуществам использования данных технологий на уроках, а также роли учителя в образовате...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки

Статья рассматривает инновационные подходы и технологии, стоящие на стыке спортивной науки и информационных технологий. Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая спорт и физическую подготовку, где его применение открывает нов...

Информационно-коммуникационные технологии на уроках проектной деятельности (из опыта работы)

В статье рассматриваются возможности применения современных технических средств в исследовательской и проектной деятельности. Приведены примеры использования ИКТ при организации учебной деятельности обучающихся исследовательского характера.

Современные технологии цифровой образовательной среды

Актуальность проектирования и реализации цифровых технологий и средств организации образовательного процесса является общепризнанной, в том числе на уровне государственной образовательной политики. В настоящее время имеется большое количество различн...

Методика проведения аудита с использованием информационных технологий и персональных компьютеров

В статье рассмотрена экономическая сущность и методические основы проведения аудита с использованием информационных технологий и персональных компьютеров. Отдельно в статье рассмотрены основные аспекты развития аудита с использованием технологий на с...

Похожие статьи

Инфографика как один из основных элементов создания информационного ресурса в исторических исследованиях

В статье исследуется проблема использования инфографики в исторических исследованиях. Обсуждаются ключевые понятия, концепции и подходы, связанные с применением инфографики как в исторических исследованиях, так и применения их в различных сферах повс...

История развития дистанционного обучения

В данной статье рассматривается сущность понятия дистанционного обучения, которое позволяет на расстоянии, с применением различных технических средств, слушателям и преподавателям общаться удаленно и интерактивно. Статья описывает цели и задачи диста...

Эффективность использования электронных средств при организации учебного процесса

Применение электронных средств обучения привело к появлению новых технологий и форм обучения для обработки и передачи учебных информации. В статье рассматриваются основные вопросы и эффективности применения современных электронных средств в учебном п...

Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования

В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...

Эффективное использование технологий искусственного интеллекта в процессе обучения иностранному языку

В статье рассмотрены некоторые технологии на базе искусственного интеллекта, широко применяемые в процессе обучения иностранным языкам. Особое внимание уделено преимуществам использования данных технологий на уроках, а также роли учителя в образовате...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки

Статья рассматривает инновационные подходы и технологии, стоящие на стыке спортивной науки и информационных технологий. Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая спорт и физическую подготовку, где его применение открывает нов...

Информационно-коммуникационные технологии на уроках проектной деятельности (из опыта работы)

В статье рассматриваются возможности применения современных технических средств в исследовательской и проектной деятельности. Приведены примеры использования ИКТ при организации учебной деятельности обучающихся исследовательского характера.

Современные технологии цифровой образовательной среды

Актуальность проектирования и реализации цифровых технологий и средств организации образовательного процесса является общепризнанной, в том числе на уровне государственной образовательной политики. В настоящее время имеется большое количество различн...

Методика проведения аудита с использованием информационных технологий и персональных компьютеров

В статье рассмотрена экономическая сущность и методические основы проведения аудита с использованием информационных технологий и персональных компьютеров. Отдельно в статье рассмотрены основные аспекты развития аудита с использованием технологий на с...

Задать вопрос