Популяризация здорового образа жизни как фактора неценовой конкуренции предприятий общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 05.06.2016

Статья просмотрена: 719 раз

Библиографическое описание:

Копылова, Е. О. Популяризация здорового образа жизни как фактора неценовой конкуренции предприятий общественного питания / Е. О. Копылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 785-786. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31190/ (дата обращения: 22.12.2024).



Здоровое питание повсеместно проникло в сознание современного человека. Понимание здорового питания является качеством достойного существования и уровня качества жизни.

Современное общество стало больше внимания уделять своему рациону. Данному явлению есть несколько объяснений. Вести здоровый образ жизни сейчас очень модно, а один из главных критериев здорового образа жизни это правильное питание.

Люди стали задумываться о состоянии своего здоровья, а как известно, мы — это то, что мы едим. А следовательно, в рацион человека должны входить полезные и питательные вещества [3, с.46].

Питание — это база жизни, это тот процесс, который позволяет нам достичь долголетия, продлить работоспособность, повысить качество умственной деятельности повысить настроение, и как следствие — это качество здорового образа жизни.

Таких показателей абсолютно невозможно достичь, если игнорировать основные законы здорового и правильного питания. Современный человек должен обращать пристальное внимание на то качество пищи, которую он потребляет. Невозможно его усовершенствовать, если вы игнорируете состав пищи, которую вы принимаете.

По энергетической ценности, набору используемых в суточном рационе продуктов и поступающих из этого набора в организм пищевых и биологически активных веществ питание должно соответствовать возрасту, полу, профессиональной деятельности, общему состоянию здоровья человека [1, с.22].

Поскольку правильное питание актуально, то его возможно использовать как фактор неценовой конкуренции предприятиями общественного питания.

На сегодняшний день всё больше и больше предприятий общепита делают ставку на здоровое питание: включают в меню низкокалорийные блюда, используют свежие и натуральные продукты.

Неценоваяконкуренция — это вид стратегии конкурентной борьбы, при котором используются любые методы конкуренции, кроме снижения цен на продукцию и услуги.

Неценовая конкуренция предполагает использование более современных методик борьбы за потребителя, например, оригинальную рекламу или повышение качества продукта.

Повышаться качество может по двум направлениям: за счет усовершенствования технических параметров товара либо за счет роста его приспособляемости к нуждам потребителя. В контексте правильного питания путь к неценовой конкуренции будет осуществлен за счет повышения качества продукции.

Неценовая конкуренция дает возможность сконцентрироваться на стратегии развития и увеличиватьсбытбез изменения рыночной цены продукции.

Для студентов здоровое питание во время учебного дня — трудновыполнимая самостоятельно задача. Так как, столовые университетов предлагают своим потребителям еду, которая не имеет никакого отношение к категории продуктов правильного питания [1, с.12].

Проанализировав меню студентов города Находки, выяснилось, что самым популярным «блюдом» является: пицца, хот-дог, бутерброды, макароны с жареной котлетой, а зачастую шоколадки, купленные в вендинговом аппарате.

К сожалению, к здоровому питанию такая пища не имеет отношения, даже если её состав — овощи и крупы. Все эти продукты не могут способствовать умственному и физическому развитию студентов [4, с.50].

Любой бизнес, в том числе предприятие общественного питания, всегда сопровождается многими сложностями. Одним из главных рисков при открытии кафе может стать — невозможность привлечения клиентов.

Чтобы понять, актуально ли здоровое питание среди студентов и удовлетворены ли они тем качеством блюд, которое им предлагает столовая университета, было проведено анкетирование. В анкету входили следующие вопросы:

— Удовлетворены ли вы качеством блюд в столовой университета?

— Хотели бы вы, что в меню были включен раздел «правильное питание»?

В опросе участвовал 201 респондент.

Из данных опроса следует вывод, что студенты заинтересованы в появлении еды высокого качества в их рационе. Следовательно, данные такого исследования

Литература:

  1. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа/ А. А. Томпсон. - М.: Вильямс, 2012. - 928 с.
  2. Фатхутдинов Р­.А. Управленческие решения. Учебник/ Р­. А. Фатхутинов. - М.: ИНФР­А - М, 2012. - 278 с.
  3. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно?/ С. Черкасский // Новые рынки.- 2013.- № 1.-С.45–51.
  4. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник/ В. А. Швандер. - М.: 2012. - 248 с.
Основные термины (генерируются автоматически): здоровое питание, правильное питание, неценовая конкуренция, здоровый образ жизни, качество блюд, общественное питание, современный человек.


Похожие статьи

Организация внутрихозяйственного контроля как инструмента экономической эффективности деятельности предприятий строительной отрасли

Формирование здорового образа жизни через организацию исследовательской деятельности учащихся

Использование оздоровительного бега и ходьбы во внеурочной деятельности по физической культуре как средства повышения эффективности учебного процесса, воспитания и формирования здорового образа жизни

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда

Инновационная деятельность педагога как средство повышения учебной мотивации школьников

Мотивационный механизм как фактор повышения эффективности труда на предприятиях

Реализация конкурентных преимуществ трудовых ресурсов как фактор повышения производительности труда в электроэнергетике

Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни у младших школьников

Игровая деятельность как инструмент формирования коммуникативной компетенции дошкольников

Похожие статьи

Организация внутрихозяйственного контроля как инструмента экономической эффективности деятельности предприятий строительной отрасли

Формирование здорового образа жизни через организацию исследовательской деятельности учащихся

Использование оздоровительного бега и ходьбы во внеурочной деятельности по физической культуре как средства повышения эффективности учебного процесса, воспитания и формирования здорового образа жизни

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда

Инновационная деятельность педагога как средство повышения учебной мотивации школьников

Мотивационный механизм как фактор повышения эффективности труда на предприятиях

Реализация конкурентных преимуществ трудовых ресурсов как фактор повышения производительности труда в электроэнергетике

Внеурочная деятельность как средство формирования здорового образа жизни у младших школьников

Игровая деятельность как инструмент формирования коммуникативной компетенции дошкольников

Задать вопрос