Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее снижения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 30.05.2016

Статья просмотрена: 871 раз

Библиографическое описание:

Серова, С. С. Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее снижения / С. С. Серова, Г. П. Старкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 979-982. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30928/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена рассмотрению такой значимой социально-экономической проблемы, как безопасность дорожного движения. Особое внимание уделено аварийности в городе Владивостоке. Анализируется статистика аварий за несколько лет. Рассматриваются виды дорожно-транспортных происшествий, их причины.

Ключевые слова: безопасность, дорожно-транспортные происшествия, аварии, травмы, автомобильный транспорт, ущерб, транспортная система.

Article is devoted to consideration of such significant social and economic problem as traffic safety. The special attention is paid to accident rate in the city of Vladivostok. The statistics of accidents for several years is analyzed. Types of road accidents, their reasons are considered.

Keywords: safety, traffic accidents, crash, injury, vehicle, damage.

Автомобильный транспорт является одной из наиболее значимых отраслей народного хозяйства. В условиях современного темпа жизни, уровня социально-экономического развития страны, городам необходима качественно отлаженная транспортная система. Надежность транспорта во многом влияет на работу предприятий разных сфер деятельности города.

Процесс автомобилизации города в настоящее время существенно вырос. В результате происходит снижение качества дорожного движения, увеличиваются заторы на дорогах и затраты на ремонт дорожного покрытия, ухудшается общее психологическое состояние гостей и жителей города, растет расход топлива, что неблагоприятно влияет на экологию города. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий(ДТП), и, следовательно, число пострадавших. [1, c. 1–7]

Транспортная безопасность на автомобильном транспорте является особо значимой социально-экономической проблемой города. В настоящее время уровень безопасности на автомобильных дорогах, а также качество предоставляемых населению транспортных услуг, находятся в неутешительном состоянии, что не способствует успешному развитию экономики города, негативно влияет на социальную составляющую.

Дорожно-транспортные происшествия на автотранспорте причиняют колоссальный ущерб, как моральный, так и материальный. Аварийность на дорогах способствует исключению трудоспособного населения из производственной сферы. Травматизм от ДТП имеет существенные последствия и для страны, поскольку нарастающая демографическая проблема представляет прямую угрозу безопасности и жизнедеятельности не только населению города, но и всего государства. В настоящее время из-за ДТП погибает больше людей и происходит больше материальных потерь, чем во время эпидемии.

Из за сложного рельефа в городе регулярны большие пробки, особенно в часы пик, утреннее и вечернее время. По данным «Автостата» на 2008 год среди городов России самым автомобилизированным городом признан Владивосток. В городе на каждую тысячу жителей приходится 566 автомобилей, что означает, что больше половины граждан имеют личные автомобили.

В настоящее время состояние дорог в г. Владивостоке и в Приморском крае в целом вызывает много опасений. В некоторых районах состояние дорожного покрытия очень близко к аварийному.

Рассмотрим более подробно несколько причин возникновения аварийных ситуаций.

Одна из основных причин, это непрофессионализм водителей. В данный момент в городе Владивосток свыше 47 автошкол, и только половина из них имеет лицензию на обучение. Из этого следует вывод, что и преподаватели там не очень хорошо знают свое дело, и принимают экзамен либо закрывая глаза на некоторые нарушения, либо просто выдают права за деньги. Так и выходит, что 38 % водителей города просто не знают правил дорожного движения (ПДД). Так же существует такая проблема, как «старички» и «новички». В основном у всех водителей, которые имеют маленький стаж вождения на заднем стекле висит специальный знак, предупреждающий остальных участников движения, о том, что следует проявлять осторожность, но водители наоборот, начинают «подрезать», «прижимать» к обочине и всячески нервировать и пугать таких водителей, вести себя очень агрессивно, из-за чего порой происходит авария. [4, с. 1–5]

Еще одна немаловажная причина аварийности на дорогах, это изношенность инфраструктуры города. Имеется в виду плохое состояние или вообще отсутствие знаков на дорогах, так же их могут закрывать деревья, растущие вблизи дороги. Плохая прорисовка пешеходного перехода (зебры), или же отсутствие вовсе. Отсутствие лежачих полицейских, открытые люки, плохое состояние дорожного полотна, отсутствие на некоторых дорогах тротуаров, особенно в спальных районах освещения, отсутствие пешеходных островков, сложный рельеф города, отсутствие авто-парковочных мест, их ха чего автолюбители паркуются на дорогах, иногда вторым рядом, что затрудняет движение основной массы машин, и иногда может быть катализатором аварий, перегруженность и неорганизованность транспортной системы города.

Так же одной их причин может служить климат города. Из-за близкого расположения к морю, воздух очень влажный, и в любой месяц могут выпасть обильные осадки. Большинство аварий происходит именно в летнее время. По словам врача-психотерапевта, Ильи Геннадьевича Ульянова: «- Безусловно, жара и духота летом вносят свою лепту в аварийность на дорогах. Но это один из факторов. Если человек употребляет алкоголь или психотропные вещества, он в любом случае неадекватен и не может трезво оценить ни расстояние до другого автомобиля, ни скорость движения. Жара только усиливает действие алкоголя. Даже небольшое количество спиртного летом заставит человека потерять полный контроль над дорогой. В случае, если алкоголя в крови нет, а на улице типичное душное приморское лето, обострение могут давать соматические заболевания, что непременно скажется на самочувствии водителя: он может иметь кратковременные потери сознания, ухудшение зрения в силу физиологических особенностей». [2] Но это медицинские факторы. Авариям в летнее время подвержены так же и здоровые люди. Очень часто аварии происходят из-за того, что в городе Владивостоке очень своеобразное движение. Из-за большого количества автомобилей, а в летнее время их в разы больше, происходит частая перетасовка на дорогах, как на больших, так и на маленьких скоростях в пробках. Так же в летнее время частыми участниками ДТП становятся туристы из других городов. Они просто не успевают адаптироваться к большим скоростям, понять местный менталитет. Самое плохое время года для города, это зима. Обильные осадки, частые оттепели и заморозки, все это способствует появлению наледи на дорогах, а из-за рельефа это становится очень опасно.

Таким образом в городе Владивостоке было выявлено, что среди районов по ДТП лидирует Ленинский, где наблюдается 71 очаг аварийности, затем Первореченский — 56, во Фрунзенском и Первомайском по 33, Советском — 24. Общее их количество на город сейчас составляет 217.

Если смотреть по статистике, то вот данные аварийности по некоторым видам ДТП.

В дорожно-транспортных происшествиях, произошедших с участием пешеходов: по вине пешеходов — произошло 315 ДТП, в которых 61 человек погиб, 261пешеход получил ранения; по вине водителей — 539, в результате погибших пешеходов 46, получивших ранения различной степени тяжести 514.

Общая статистика такова. В 883-х дорожно-транспортных происшествиях погибло 94 человека, получили травмы различной степени тяжести 817. Наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП, во всяком случае, во Владивостоке, причем 50 % подобных случаев происходят вне зоны действия пешеходного перехода и светофора. По данным ГИБДД, количество ДТП на 2015 год с гибелью людей снизился на 25 % по отношению к показателям прошлого года.

Наибольшее количество происшествий с участием пешеходов, в том числе и детей, происходит в темное время суток — их количество в три раза выше, чем в светлое время. Основная причина происшествий — плохая видимость, так как водителям труднее разглядеть на дороге человека, идущего в темной одежде.

С начала года органы правопорядка привлекли к ответственности 7 тыс. 753 водителя, севшего за руль в состоянии алкогольного опьянения, и 8 тыс. 160 автомобилистов, отказавшихся от прохождения медосвидетельствования. В Приморье в августе 2015 года увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних. С начала года в крае привлечено к административной ответственности больше 10 тысяч водителей, нарушивших правила перевозки детей.

По сообщению пресс-службы ГИБДД по Приморскому краю, за август произошло 13 ДТП, в которых пострадали 20 детей. По мнению экспертов, пассажиры транспортных средств получают травмы чаще пешеходов. Зачастую торопящиеся с мест отдыха взрослые нарушают правила движения и не уделяют внимания должной безопасности детей. Многие автолюбители попросту не пристегивают малышей и не приобретают необходимые для перевозки автокресла

Одним из факторов, влияющих на тяжесть последствий ДТП, является не соответствие улично-дорожной сети требованиям ГОСТа Р 54401–2011, 9128. В текущем 2016 году их абсолютное количество увеличилось на 26,7 % (887). Рост количества ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, увеличились как в городах и населенных пунктах, так и на автомобильных дорогах общего пользования. Основными видами происшествий в текущем году являются столкновения, наезды на пешеходов и опрокидывания ТС (Транспортное средство).

Количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений ПДД водителями снижено на 26,2 % (2542), погибших — на 26,1 % (221), раненых — на 26,3 % (3251). Основными и сопутствующими причинами совершения ДТП (в процентах от количества ДТП по вине водителей) стали: превышение скорости (4,3 %), несоблюдение очередности проезда перекрестков (14,0 %), управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования (13,1 %), выезд на полосу встречного движения (8,9 %), несоблюдение правил проезда пешеходных переходов (8,5 %). [3]

Но если сравнить со статистикой 2013 года, то на данный момент произошли улучшения, снижение общего числа аварий по всем видам ДТП. Это произошло благодаря активной установке на главных магистралях края приборов фото-видео фиксации, выявление около 6-ти тысяч нарушений правил светопропускаемости стекол, а 45 нарушителей получили реальный административный арест, теперь за вождение в нетрезвом виде выносится ответственность в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, либо лишения свободы на срок до 2-х лет, а так же посильное участие госслужб в решении этих проблем и принятие новых законов, при которых ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД) будет большой.

Что бы уменьшить число аварий и обезопасить водителей и пешеходов, можно внести небольшие корректировки в правила дорожного движения, и немного переоснастить правоохранительные органы. Первое предложение, это полностью запретить разговоры по телефонам и курить во время езды на автотранспорте, более ужесточить наказания за такого рода правонарушениями. Оснастить дороги камерами слежения. Чем опаснее участок дороги, тем раньше нужно располагать предупреждающие знаки о нахождении камер. Водители автоматически самые опасные места на дорогах будут преодолевать на маленьких скоростях и с большей осторожность, боясь получить штраф. Так же ужесточить экзамены на выдачу прав, а в учебных автомобилях разместить камеры, что бы максимально избежать коррупции и покупных прав.

Так же обязать пешеходов в вечернее и ночное время носить одежду со светоотражающими вставками, и сильно штрафовать за отсутствие таковых, особенно родителей, чьи дети находятся на улице в вечернее и ночное время без специальной одежды.

Ужесточить правила перевозки детей в автомобилях, наличие специальных детских сидений, либо, если ребенок более старшего возраста, то обязывать пристегивать его ремнями безопасности. Запретить возить несовершенно летних детей на переднем сидении.

Штрафовать велосипедистов за отсутствие шлема во время движения по дорогам.

Чтобы избежать вождения в нетрезвом виде, можно перенять опыт Финляндии, где в машины ставят специальные алкозамки, которые автоматически блокируют зажигание, если водитель находится в нетрезвом виде. Однако, если водитель все-таки был замечен в нетрезвом виде за рулем, особенно в состоянии сильного опьянения, то на всегда лишать не только прав вождения, но и самого автомобиля тоже.

Улучшить дорожное полотно. Более тщательно следить за качеством работы. Улучшить освещение дорог, особенно самых аварийных мест.

Обновить рисунок «зебры» на дорогах города.

Провести проверку в правоохранительных органах на обнаружение присвоения «взятки», штрафовать и увольнять «взяточников».

Таким образом можно сделать вывод, что уровень ДТП в городе Владивостоке высоком уровне, но если смотреть на показатели прошлых лет, то становится заметно, что город все же движется по дороге улучшения, и скоро можно будет не боясь и переходить дороги, и садиться за руль автомашины, да и вообще выходить прогуляться по городу, как в ночное, так и в дневное время, не опасаясь, что можешь стать участником дорожно-транспортного происшествия. Родители смогут не бояться отправлять своего ребенка погулять с друзьями, или в школу, если она находится в дали от дома, но это только в будущем, а пока хочется пожелать всем вести себя очень осторожно на дорогах, более внимательно, и тогда, возможно, и аварий станет меньше.

Литература:

  1. Митник В. М. Проблемы аварийности на дорогах и пути ее решения [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru
  2. Анна Коростелева [Электронный ресурс] http://vlad.mk.ru/articles/2015/08/05/
  3. Статистика ДТП за 2015 год [Электронный ресурс] http://dosaaf-vl.com
  4. Хегай Ю. А. Безопасность дорожного движения-важнейшая часть социально-экономического развития страны [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru
Основные термины (генерируются автоматически): Владивосток, город, дорога, дорожное движение, водитель, ДТП, летнее время, нетрезвый вид, автомобильный транспорт, происшествие.


Похожие статьи

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Анализ факторов, влияющих на коэффициент надежности Дальневосточной железной дороги

Данная статья посвящена проблеме надежности отдельных элементов инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге. Определены основные виды отказов подвижного состава и проведен их анализ по рейтингу. Дано понятие коэффициента надежности и предложена...

Оценка состояния водных ресурсов Навоийской области Узбекистана, проблемы и пути их решения

В статье описывается состояние, распределение, анализ водных ресурсов Навоийской области в разрезе районов. На основе выявленных проблем, авторами статьи даны предложения по решению проблем нехватки водных ресурсов и смягчению дефицита воды.

К вопросу повышения безопасности учащихся образовательного учреждения в случае возникновения пожара

В статье рассматривается проблема, связанная с обеспечением безопасности учащихся образовательной организации в случае возникновения пожара при невозможности самостоятельной эвакуации из здания; представлены результаты анализа состояния пожарной безо...

Перспективы и новый вектор развития административного регулирования в области организации безопасности дорожного движения

Это статья о новых, набирающих обороты с развитием научно-технического прогресса, общественных отношениях, возникших в области дорожного движения и связанных с появлением новых транспортных средств и необходимостью их уточнения в законодательных рамк...

Уголовно-правовая характеристика понятия и видов автотранспортных преступлений в российском правовом поле

В статье рассмотрены общепринятые понятие и виды автотранспортных преступлений в контексте анализа действующих нормативно-правовых актов РФ. Автор исследует наступление уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений и квалифика...

К вопросу о проблемах системы столичного образования: антитеррористическая защищенность учреждений Департамента образования города Москвы

В статье анализируется проблема обеспечения безопасности образовательной организации в части антитеррористической защищенности, рассматриваются основные ее этапы в отечественной практике. Раскрываются «слабые зоны» системы, выраженные, в первую очере...

Водитель автомобильного транспорта: потеря профессии на российском рынке труда и предложения по её возрождению

Рассмотрены основные требования к профессии «водитель», а также что представляет собой система подготовки профессиональных водителей и есть ли в ней необходимость на сегодняшний день. В завершении статьи автором предлагается ряд мероприятий по разраб...

Качество жизни населения города Владивостока и пути решения проблем

В статье рассматривается одна из важнейших характеристик социально-экономического развития страны — это качество жизни населения городов и вопросы развития социальной инфраструктуры города Владивостока. С помощью системы индикаторов произведена оценк...

Актуальные вопросы административной ответственности за нарушения в сфере безопасности дорожного движения

В статье автор рассматривает об актуальности в современной России административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения как одного из наиболее распространенных и востребованных видов юридической ответственности.

Похожие статьи

О некоторых аспектах аварийности в Ленинградской области и способах повышения безопасности дорожного движения в темное время суток (на основе новых разработок)

Рассматривается ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. На основе статистики ДТП, произошедших в Ленинградской области и в целом по России, автор делает вывод о необходимости рассмотрения положительного опыта...

Анализ факторов, влияющих на коэффициент надежности Дальневосточной железной дороги

Данная статья посвящена проблеме надежности отдельных элементов инфраструктуры на Дальневосточной железной дороге. Определены основные виды отказов подвижного состава и проведен их анализ по рейтингу. Дано понятие коэффициента надежности и предложена...

Оценка состояния водных ресурсов Навоийской области Узбекистана, проблемы и пути их решения

В статье описывается состояние, распределение, анализ водных ресурсов Навоийской области в разрезе районов. На основе выявленных проблем, авторами статьи даны предложения по решению проблем нехватки водных ресурсов и смягчению дефицита воды.

К вопросу повышения безопасности учащихся образовательного учреждения в случае возникновения пожара

В статье рассматривается проблема, связанная с обеспечением безопасности учащихся образовательной организации в случае возникновения пожара при невозможности самостоятельной эвакуации из здания; представлены результаты анализа состояния пожарной безо...

Перспективы и новый вектор развития административного регулирования в области организации безопасности дорожного движения

Это статья о новых, набирающих обороты с развитием научно-технического прогресса, общественных отношениях, возникших в области дорожного движения и связанных с появлением новых транспортных средств и необходимостью их уточнения в законодательных рамк...

Уголовно-правовая характеристика понятия и видов автотранспортных преступлений в российском правовом поле

В статье рассмотрены общепринятые понятие и виды автотранспортных преступлений в контексте анализа действующих нормативно-правовых актов РФ. Автор исследует наступление уголовной ответственности за совершение автотранспортных преступлений и квалифика...

К вопросу о проблемах системы столичного образования: антитеррористическая защищенность учреждений Департамента образования города Москвы

В статье анализируется проблема обеспечения безопасности образовательной организации в части антитеррористической защищенности, рассматриваются основные ее этапы в отечественной практике. Раскрываются «слабые зоны» системы, выраженные, в первую очере...

Водитель автомобильного транспорта: потеря профессии на российском рынке труда и предложения по её возрождению

Рассмотрены основные требования к профессии «водитель», а также что представляет собой система подготовки профессиональных водителей и есть ли в ней необходимость на сегодняшний день. В завершении статьи автором предлагается ряд мероприятий по разраб...

Качество жизни населения города Владивостока и пути решения проблем

В статье рассматривается одна из важнейших характеристик социально-экономического развития страны — это качество жизни населения городов и вопросы развития социальной инфраструктуры города Владивостока. С помощью системы индикаторов произведена оценк...

Актуальные вопросы административной ответственности за нарушения в сфере безопасности дорожного движения

В статье автор рассматривает об актуальности в современной России административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения как одного из наиболее распространенных и востребованных видов юридической ответственности.

Задать вопрос