Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 08.06.2021

Статья просмотрена: 96 раз

Библиографическое описание:

Сахно, А. И. Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества / А. И. Сахно, В. В. Ковальчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82142/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количества.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, дорожное движение, городская акция, профилактика

Проблема дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) на дорогах России в последние годы стала настолько первостепенной, что приобрела общероссийский статус, так как именно на дорогах гибнет много людей, особенно подрастающее поколение. Несомненно, в последние десятилетия резко увеличилось количество транспорта на дорогах. В городе Нижневартовске насчитывается 186.468 единиц автотранспортных средств (2019–180.049), рост на 3,6 %, из них 144.387 единиц личного транспорта (2019–139.698), рост на 3,4 %. Соотношение автотранспорта, находящегося в личном пользовании жителей г. Нижневартовска и населения города (соответственно 144,3 тыс. единиц и 279 тыс. жителей), говорит о том, что на двух жителей приходится один частный автомобиль.

Актуальные вопросы, связанные с аварийностью на дорогах, рассмотрены на городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Коллегиально определены первоочередные мероприятия, направленные на стабилизацию дорожно-транспортной обстановки.

За 2020 год зарегистрировано 297 (2019 г. — 334, -11,08 %) ДТП, в которых 392 человека (2019 г. — 441, -11,1 %) получили ранения, погибло 14 человек (2019 г. — 5). Отмечается снижение ДТП с материальным ущербом на 11,2 % — с 4014 до 3565.

Основными причинами совершения ДТП стали:

— несоблюдение очередности проезда — 113/123, -8,1 %;

— нарушение правил проезда пешеходных переходов — 10/28, –64,3 %;

— нарушение дистанции — 25/36, -30,5 %;

— несоответствие скоростного режима конкретным условиям — 12/6, +2 раза;

— нарушение требований сигнала светофора — 17/18, -5,5 %;

— выезд на полосу встречного движения — 6/6, на уровне;

— нарушение ПДД пешеходами — 30/25, +20 %.

Рис. 1

Согласно представленной выше диаграмме основными видами учетных ДТП явились:

— столкновение — снижение на 15,8 %, с 221 до 186;

— наезд на пешехода, снижение на 32,9 %, с 85 до 57, из них:

— по вине пешехода, рост на 20 %, с 25 до 30;

— наезд на препятствие — рост на 41,6 %, с 11 до 16;

— наезд на стоящее транспортное средство — рост на 50 %, с 6 до 9;

— падение пассажира — снижение с 3 до 2.

При снижении количества ДТП, где неудовлетворительные дорожные условия стали сопутствующей причиной ДТП — 128 против 199 в 2019 году, выросло количество погибших в них граждан — 6/4. Для устранения выявленных недостатков должностным лицам выдано 41 предписание (2019–86, падение на 47,6 %). Всего по результатам обследования улично-дорожной сети города Нижневартовска к административной ответственности привлечено 353 должностных лиц, рост на 37,9 % (2019–256).

За 12 месяцев 2020 года на территории города зарегистрировано 51 ДТП (2019–49, +8,5 %) с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 57 (2019–49, +16,3 %) несовершеннолетних получили телесные повреждения, погибших детей нет.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма за 2020 год сотрудниками ГИБДД в образовательных организациях города проведено 1592 беседы (2019–2735), в том числе 6 бесед в учреждениях дополнительного и профессионального образования. Проведено 1247 просветительских мероприятий с различными категориями участников дорожного движения, из них 63 родительских собрания (2019–155), 2 беседы в «школе будущих мам» на базе женской консультации. Организовано и проведено 101 (2019–86) пропагандистское мероприятие по профилактике ДТП.

Снижение числа проводимых профилактических бесед и мероприятий связано с введением на территории обслуживания режима повышенной готовности, сопровождающееся самоизоляцией граждан и переводом весной текущего года обучающихся на дистанционную форму обучения.

В 4-м квартале 2020 года сотрудниками ГИБДД города Нижневартовска, а также при их участии проведены следующие мероприятия: «Дети Югры с рождения — за безопасность дорожного движения!» (19 по 23 октября), городская акция #ПристегниМеняВедьТыМеняЛюбишь (с 27 октября), окружная акция «Зима прекрасна, когда безопасна!» (с 14 декабря), городская акция #ПДДнаВКУС (с 20 декабря), 6 мероприятий по массовой проверке перевозки несовершеннолетних группами нарядов.

В целях повышения безопасности дорожного движения, сокращения тяжести последствий от ДТП, сохранения жизни и здоровьях граждан, проведено 212 профилактических мероприятий, таких как «Допинг-контроль», «Водитель», «Пешеход», «Юный пассажир», «Мотоцикл» и другие.

В результате снижения административного воздействия в отношении нетрезвых водителей (-0,8 %, с 1363 до 1352) и выявления фактов повторного управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (ст. 264.1 УК РФ: -13,4 %, 199/230) возросли показатели аварийности по их вине (ДТП: +12,5 %, 27/24; ранено: +5,2 %, 40/38; погибло: 3 человека, в 2019 г. –1).

Кроме того, отмечается снижение эффективности по привлечению к ответственности водителей за нарушения, ставшие причинами совершения ДТП: на 8,2 % за не предоставление преимущества в движении транспортным средствам — с 1149 до 1055; на 30,4 % за нарушения ПДД пешеходами — с 1935 до 1347; на 59,9 % за не предоставление преимущества в движении пешеходам — с 3027 до 1213; на 35,5 % за проезд на запрещающий сигнал светофора — с 1308 до 843; на 47,8 % за перевозку детей до 12-ти лет в салоне автомобиля без специального детского удерживающего устройства — с 2245 до 1171.

Таким образом, в связи с ростом аварийности на дорогах города, а также фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в первую очередь, необходимо организовать проведение всех необходимых технических мероприятий на вновь возникших очагах с большим количеством ДТП, способствующих их исключению, внедрить системы видеонаблюдения на дорогах в местах концентрации ДТП. Также необходимо усилить плотность дорожно-постовых нарядов в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни. Усилить пропагандистскую деятельность через СМИ. Необходимо принять дополнительные меры по снижению смертности на дорогах, более тщательно следить за качеством подготовки водителей в автошколах, увеличить срок их обучения, повышенное внимание уделять соблюдению требований к перевозкам пассажиров. В дальнейшем требуется расширять применяемые формы и методы, а также своевременно реагировать на появление причин и условий, которые могут осложнить обстановку на дорогах города, работать на упреждение. Пешеходам рекомендуется уделять больше внимания к своей безопасности, повышая свою видимость в темное время суток, а также используя светоотражающие элементы или предметы на своей одежде.

Литература:

  1. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] //Госавтоинспекция МВД России. URL: http://www.gibdd.ru/stat/
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, городская акция, ДТП, мероприятие, алкогольное опьянение, дорога, дорога города, нижневартовск, рост, снижение.


Похожие статьи

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

Оценка аварийности и разработка мероприятий по пропаганде БДД в городе Артёме

В статье рассмотрена проведенная оценка уровня БДД в городе Артеме за счет анализа количества ДТП за период с 2012 по 2014 гг. После предложены способы снижения аварийности на дорогах рассматриваемого города.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Повышение информативности уличной дорожной сети в темное время суток

В статье проведен анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Выявлено, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток из-за недостаточной информативности уличной дорожной сети. Предложены мероприятия по ее повышению.

Об улучшении транспортной ситуации города Омска

Рассматриваются проблемы и методы улучшения транспортной ситуации улично-дорожной сети города. Осуществляется анализ полученных данных. Предлагаются пути решения проблем.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Повышение качества автомобильного транспорта, выпускаемого в рейс

В данной статье рассматриваются причины аварийности и анализ зависимости технического состояния автотранспорта на количество ДТП. Предлагается мероприятие по повышению качества предрейсового осмотра. Подводиться итог по предложенному мероприятию.

Судебно-медицинский анализ детского несмертельного дорожно-транспортного травматизма в Краснодаре за 2021 год

В данной работе изучены причины и условия дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Освещены эпидемиологические стороны детского дорожно-транспортного травматизма, характер полученных повреждений и степень тяжести вреда, причиненного здоров...

Похожие статьи

Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе

В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

Оценка аварийности и разработка мероприятий по пропаганде БДД в городе Артёме

В статье рассмотрена проведенная оценка уровня БДД в городе Артеме за счет анализа количества ДТП за период с 2012 по 2014 гг. После предложены способы снижения аварийности на дорогах рассматриваемого города.

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в период дорожно-строительных работ в Волгограде

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Повышение информативности уличной дорожной сети в темное время суток

В статье проведен анализ причин дорожно-транспортных происшествий. Выявлено, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток из-за недостаточной информативности уличной дорожной сети. Предложены мероприятия по ее повышению.

Об улучшении транспортной ситуации города Омска

Рассматриваются проблемы и методы улучшения транспортной ситуации улично-дорожной сети города. Осуществляется анализ полученных данных. Предлагаются пути решения проблем.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом пересечении улицы Комсомольской и Набережной 62-й Армии г. Волгограда

В статье проведен анализ организации дорожного движения, интенсивности и описано кольцевое пересечение улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии города Волгограда, представлены результаты исследования и сделаны выводы по результатам анализа.

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Повышение качества автомобильного транспорта, выпускаемого в рейс

В данной статье рассматриваются причины аварийности и анализ зависимости технического состояния автотранспорта на количество ДТП. Предлагается мероприятие по повышению качества предрейсового осмотра. Подводиться итог по предложенному мероприятию.

Судебно-медицинский анализ детского несмертельного дорожно-транспортного травматизма в Краснодаре за 2021 год

В данной работе изучены причины и условия дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Освещены эпидемиологические стороны детского дорожно-транспортного травматизма, характер полученных повреждений и степень тяжести вреда, причиненного здоров...

Задать вопрос