Основы безопасности информации в глобальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 12.05.2016

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Мухлисов, С. С. Основы безопасности информации в глобальных сетях / С. С. Мухлисов, З. З. Ширинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29728/ (дата обращения: 16.12.2024).



Интернет — это одно из самых значительных демократических достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое — Интернет. Речь идет о механизме распространения информации, объединения людей и их взаимодействия независимо от расстояния, временных, государственных и многих других границ. Интернет превзошел и превосходит все ожидания и прогнозы. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что глобальная сеть Интернет перестала быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стала новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей.

В то же время, с каждым днем возрастает число жертв Интернета: люди, не замечающие внешнего мира, погруженные в сеть или увлеченные игрой… Можно ли назвать Интернет проблемой XXI века?

С психологической точки зрения Интернет среда характеризуется широким спектром видов деятельности сопоставимым с ведущими видами деятельности человека. В Интернет-пространстве находят свое отражение игровые, познавательные и трудовые виды активности.

Существуют различные классификации способов общения в Интернете. По степени интерактивности коммуникаций разделяют наиболее интерактивные среды общения — чаты; наименее интерактивные — e-mail и телеконференции (в телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line). По количеству участников, вовлеченных в коммуникативный процесс, выделяют:

1) диалоговую коммуникацию, off-line и on-line (электронная почта, ICQ);

2) полилоговую коммуникацию, off-line и on-line (конференции, чаты);

3) однонаправленную коммуникацию (объявления, реклама, отзывы и т. п.).

В рамках этих типологий выделяют: Интернет-форум (синонимы: гестбук/гостевая книга, отзыв, дискуссия и т. п.) является полилоговой коммуникацией в режиме off-line [2].

Общение — это осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и, направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера [3].

Эмоции в Интернет-пространстве присутствуют в скрытой форме. Эмоции характеризуют степень включенности индивида в процесс общения. Широкий спектр человеческих эмоций, который присутствует в процессе общения, представлен в Интернет-среде следующими формами:

‒ значки-смайлики;

‒ самоатрибуция;

Значки-смайлики представляют наиболее удобную и легко распознаваемую форму выражения эмоций. То, что в телефонном разговоре было бы выражено интонацией, в Интернет-общении выражают смайликами.

Следующей формой выражения эмоций в Интернет-пространстве является самоатрибуция. Атрибуция — когнитивный процесс понимания и объяснения поведения других людей и своего собственного. Атрибуция — это попытка интерпретировать социальный объект, понять его поведение в условиях дефицита информации путем домысливания [4]. Проявление эмоций через самоатрибуцию в Интернет пространстве может выражаться через прописывание своего психического состояния. Общение в Сети имеет относительно недолгую историю по сравнению с общей историей коммуникации людей.

Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется как «навязчивое (компульсивное) желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line». Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.

Марк Гриффитс (Griffiths, 1995) делит Интернет — зависимых на две группы, выделяя аддиктов (зависимых) первого и второго порядков. Аддикты 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры. Они любят играть группами в сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них — средство получить социальное вознаграждение.

Аддикты 2-го порядка используют компьютер для бегства от чего-либо в своей жизни, и их привязанность к машине — симптом более глубоких проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение и т. д.).

В других исследованиях Интернет-зависимости было установлено, что Интернет-зависимые часто «предвкушают» свой выход в Интернет, чувствуют нервозность, находясь off-line, врут относительно времени пребывания в Интернете, и чувствуют, что Интернет порождает проблемы в работе, финансовом статусе, а также социальные проблемы (Egger, 1996). Morhan-Martin (1997), Scherer(1997), также установили, что студенты страдают от академической неуспеваемости и ухудшения отношений, и что это связано с неконтролируемым ими использованием Интернет (приводится по Янг, 1997).

Литература:

  1. Войскунский А. Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация... кандидата психологических наук. М., 2009.
  2. Лейбов Р. Язык рисует Интернет. http://inter.net.ru/
  3. Паравозов И. Разговорчики в сетях http://inter.net.ru/
  4. Минаков А. В. «Некоторые психологические свойства и особенности Интернета как нового слоя реальности» www.flogiston.ru — 2005
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, ICQ, процесс общения.


Задать вопрос