Эффективность инновационных технологий в оценке качества товара на примере натурального кофе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №9 (113) май-1 2016 г.

Дата публикации: 28.04.2016

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Эсипова, Е. С. Эффективность инновационных технологий в оценке качества товара на примере натурального кофе / Е. С. Эсипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28821/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье, я хочу рассказать про инновационные технологии в проведении экспертизы качества товара. Инновационные технологии характеризуются введением на рынок совершенно новых усовершенствованных продуктов, которые со временем становятся объектом для совершенствования.

Я хочу рассказать, насколько эффективно и выгодно по стоимости, применение инновационных технологий в оценке качества натурального кофе.

К каждому товару предъявлены требования, которые регламентированы в государственном стандарте (ГОСТ), в нем указаны способы проведения оценки качества органолептическими и физико-химическими методами исследования. В настоящее время для проведения оценки качества изобрели новые инновационные технологии, а именно различные анализаторы. При определении массовой доли влаги в кофе был проведён сравнительный анализ двумя методам: первый вариант по методу ГОСТ, второй — применение инновационных технологий. По этим двум методам было проведено сравнение стоимости экспертной оценки, а также расчёт и определение эффективности метода.

Объектом исследования является кофе натуральный в зёрнах Paulig President, изготавливаемый по ГОСТ «Кофе натуральный жаренный. Общие технический условия».

В научной работе для проведения экспертизы качества используется инновационные технологии, такие как анализатор влажности Элвиз-2, который предназначен для определения влажности натурального кофе Экспресс- методом, прибор представлен на (рис 1). Принцип работы прибора основан на высушивании пробы инфракрасным излучением. Проба помещается на взвешивающие устройство анализатора влажности, закрывается крышка прибора, затем запускается режим сушки и прибор автоматически останавливает сушку и производит вычисления.

Рис. 1. Анализатор влажности «Элвиз-2»

В данной статья подробно рассматривается определении содержания влажности в кофе с помощью инновационных технологий, которые проводятся в соответствие с результатами органолептических данных. Потому что в кофе содержит эфирные масла, которые окисляются под воздействием кислорода и они теряют свои вкусовые качества и оригинальный аромат уже через 2 дня.

Обучающимися по специальности «Товароведение и экспертиза качества товаров», был проведен сравнительный дегустационный анализ натурального кофе Paulig President по трём образцам: № 1 Образец — Кофе, над которым не проводились никакие дополнительные действия, № 2 Образец — Кофе, зерна которого были повторно обжарены; № 3 Образец — Кофе в зёрнах, с повышенной влажностью.

По результатам предпочтения студентов: образец № 1 понравился студентам тем, что он имеет приятный вкус и насушенный аромат, образец № 2 уступает образцу № 1 потому что за счет дополнительной обжарки вкус кофе становится более горьким, образец № 3 не понравился студентам, потому что за счёт содержания влаги, кофе утратил свои вкусовые свойства.

Далее проводилось исследование органолептических показателей определение: внешнего вида, вкуса и аромата, в сухом и свежезаваренном виде, результаты проведенного исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты определения органолептических показателей внатуральном кофе

ГОСТ 52092–2003

Характеристика по ГОСТ

Характеристика образца кофе №1— естественное хранение

Характеристика образца кофе №2-дополнительная обжарка

Характеристика образца кофе №3-дополнительная влажность

Вкус всвежезаваренном виде

Вкус приятный, насыщенный. Допускается с различными оттенками (кисловатый, горьковатый, от горьковатого до горько-вяжущего и др.). Не допускаются посторонние привкусы

Приятный насыщенный вкус, с лёгким оттенком горечи, без посторонних привкусов

Вкус насыщенный приятный в меру горький, без посторонних привкусов

Вкус не приятный, присутствует посторонний привкус. На вкус горький с кислинкой

Аромат всвежезаваренном виде

Аромат ярко выраженный. Не допускаются посторонние запахи

Аромат ярко-выраженный, без постороннего запаха

Ярко выраженный аромат, без постороннего запаха

Аромат не выраженный, присутствует посторонний запах

Внешний вид всухом виде

Равномерно обжаренные зерна, в основном со светлой бороздой посередине

Равномерно обжаренные зёрна со светлой бороздой посередине, с сухой поверхностью

Зёрна темно-коричневого цвета с темной бороздой посередине, с блестящей поверхностью

Зёрна тёмно-коричневого цвета со светлой бороздой посередине, с матовой поверхностью

Аромат всухом виде

Аромат ярко выраженный. Не допускаются посторонние запахи

Аромат ярко-выраженный, без постороннего привкуса

Ярко- выраженный аромат, без постороннего привкуса

Аромат не выраженный, присутствует посторонний запах

Соответствие сГОСТ Р 52092 –2003

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

Образец № 1 и № 2 по мнению студентов, соответствуют требованиям. Образец № 3 имеет отклонения по вкусу и аромату кофе, что не соответствует требованиям. После проведения оценки качества была выявлено, что не правильное хранение и влияние факторов внешней среды пагубно влияют на вкусовые свойства кофе.

И на основе органолептического исследования было проведено испытание влажности с использованием анализатора «Элвиз-2» который поможет узнать каком из проведённых образцов кофе содержится повышенное содержание массовой доли влаги.

По результатам исследования натурального кофе в зёрнах Paulig President. Показатель прибора «Элвиз-2», обнаружил что, в образец № 1, над зёрнами которого не проводились не какие действия равен 5,1 %, что соответствует норме, образец № 2 зёрна, которого были повторно обжаренные влажность составила 4,7 %, что не превышает нормы, образец № 3 с повышенным содержанием влаги, показатель равен 6,3 %, что превышает норму, которая составляет не более 5,5 %, следовательно не соответствует ГОСТ 52088–2003 «Кофе натуральный жаренный. Общие технические условия».

Эффективность проекта с применением инновационных технологий выше, чем с применением методов ГОСТ, также применение новых технологий сократило время проведения экспертизы на 8.2 часа.

Сравнительная эффективность проекта показала, что доход от использования инновационных технологий составил 2510115,74 рублей, несмотря на то внедрение новых технологий является затратными.

В заключение следует отметить, что применение новых технологий в оценке качества позволяют не только систематизировать время проведения экспертизы, а также быстро и качественно провести оценку товара. Применение инновационных технологий, поможет производителю и продавцу улучшить качества продукции.

Основные термины (генерируются автоматически): натуральный кофе, аромат, Кофе, посторонний привкус, светлая борозда, характеристика образца кофе, внешний вид, массовая доля влаги, посторонний запах, темно-коричневый цвет.


Похожие статьи

Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования

Оценка эффективности реализации программы маркетинга для повышения конкурентоспособности бренда (на примере компании AIESEC)

Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple)

Эффективность внедрения ИТ-проектов в бизнесе

Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple

Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе

Роль корпоративных стратегий диверсификации в повышении эффективности производства

Применение корпоративных информационных систем на примере фитнес-клуба

Влияние нетипичной занятости на удовлетворенность трудом на примере сетевого маркетинга

Стратегические аспекты в управлении человеческими ресурсами на примере учреждений культуры

Похожие статьи

Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования

Оценка эффективности реализации программы маркетинга для повышения конкурентоспособности бренда (на примере компании AIESEC)

Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple)

Эффективность внедрения ИТ-проектов в бизнесе

Измерение результатов брэндинга и оценка его влияния на бизнес на примере компании Apple

Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе

Роль корпоративных стратегий диверсификации в повышении эффективности производства

Применение корпоративных информационных систем на примере фитнес-клуба

Влияние нетипичной занятости на удовлетворенность трудом на примере сетевого маркетинга

Стратегические аспекты в управлении человеческими ресурсами на примере учреждений культуры

Задать вопрос