Семейный отдых и построение образовательного маршрута ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 478 раз

Библиографическое описание:

Антонова, А. В. Семейный отдых и построение образовательного маршрута ребенка / А. В. Антонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27975/ (дата обращения: 22.12.2024).



Рассматриваются вопросы организации семейного отдыха и построение образовательного маршрута ребенка родителями.

Ключевые слова: образовательный маршрут, семей отдых, водный туризм.

Современная педагогика раскрывает новые подходы к организации воспитания и образования ребенка. Образование и воспитание требует сегодня интересных, оригинальных, нестандартных подходов. Огромные резервы лежат в организации семейного отдыха.

Выросло несколько поколений детей и родителей, которые отдыхали за рубежом, но не были на отдыхе в России. У родителей наблюдается недостаточный уровень знания истории и культуры, низкая информированность о возможностях семейного отдыха в России. Некоторые дети и их родители не были в театре, музеях. Отдых родителями рассматривается как средство отдохнуть от детей, проблем, накопившихся за год, а ведь отдых — это средство образования детей, продолжение их развития и воспитания, но только в новых условиях. Родители не готовы принять, что отдых — это образование ребенка.

Образовательный маршрут — это возможность построить траекторию развития личности.

Маршрут — направление движения, относительно определённых ориентиров, с указанием основных пунктов. Маршрут в установленном порядке подразумевает начальный пункт (начало следования) и его конечной остановки, промежуточные точки.

Образовательный маршрут — подбор содержания знаний по пунктам маршрута.

Образовательный маршрут — это разработка образовательной программы. Она должна иметь цель, задачи, опирается возраст ребенка и его интересы, физические и интеллектуальные способности, учитывает сезон и место проведения маршрута.

Родители заранее изучают маршрут своего отдыха, отмечают интересные для семьи и ребенка места, определяют обязательные экскурсии по программе отдыха(круиза) и дополнительные для семьи, выделяют интерактивные программы для детей по следованию теплохода. Кроме того, выделяют место и роль детского клуба для ребенка, а также определяют примерные конкурсы, в которых будут участвовать отдельно дети, родители, совместные конкурсы с детьми. Затем вносят изменения и дополнения по мере продвижения по маршруту теплохода. Необходимо учитывать и изменения погоды

Образовательный маршрут может использоваться и в отдельном населенном пункте. Например, в Санкт-Петербурге на период каникул школьников составляют образовательные маршруты, которые включают музеи, выставки, концерты. Такие маршруты для семьи или индивидуального развития ребенка есть во всех крупных городах, местах массового туризма. Родители могут составлять маршруты самостоятельно, на основе афиш и анонса интерактивных программ, как это было сделано на празднике «Московское варенье», «Путешествие в Рождество» и др.

Таким образом, образовательный маршрут может разрабатываться родителями или составляться ребенком самостоятельно. Он обеспечивает выбор, разработку и реализацию задуманного по заранее составленного самим или предложенному маршруту.

Образовательный маршрут способствует активизации познавательного, творческого потенциала ребенка и родителей. Это персональный путь личностного роста, раскрытия потенциала личности.

Водный туризм — особый вид туризма, который привлекает своей простотой. Возможностью за короткий отрезок времени побывать в разных регионах, постоянно перемещаться на комфортабельном теплоходе по рекам, озерам и морям, его называют неспешный отдых. Путешествие на теплоходе — прекрасное время для отдыха, оздоровления, расширения кругозора. Современные маршруты по России позволяют побывать в разных регионах

Ребенок может непосредственно наблюдать родителей и членов семьи в естественной обстановке, видеть их поступки, вместе с ними обсуждать увиденное и услышанное на экскурсиях, участвовать в мероприятиях. Это способствует развитию преемственности поколений, ценностей и традиций, а возможно появлению новых семейных традиций.

. На теплоходах созданы отличные условия для проживания в каютах, организовано качественное питание в ресторане, где можно заказать блюда по выбору и с учетом состояния здоровья и других предпочтений. В период круиза работает библиотека, аниматоры, предлагаются разнообразные мастер классы для взрослых и детей, развлекательные программы, можно укрепить здоровье в зале тренажеров, на утренней гимнастике и зеленых стоянках. Особо следует выделить наличие детских клубов, где подготовленный специалист-аниматор работает с детьми разного возраста в течение всего дня. Методист дает интересную и полезную путевую информацию, которая расширяется и дополняется на экскурсиях во время стоянок.

Организация семейного отдыха становится осуществимой мечтой, т. к. есть скидки на маршруты для пенсионеров, школьников, постоянных клиентов, бесплатное детское место. Каждый турист, купивший путевку на теплоход, может выиграть бесплатную путевку на следующий сезон активно участвуя в жизни теплохода в рейсе и получая «шансы», как постоянный клиент данной компании, подтверждаю возможность такого выигрыша, а сезонные скидки не только экономят семейный бюджет, но и позволяют приобрести лишнюю путевку.

Водный туризм — уникальная возможность получить от отдыха всё самое лучшее: новые впечатления и интересные знакомства.

Путешествие на теплоходе дает заряд бодрости, хорошего настроения на весь год, оно позволяет быть вместе папам и мамам с детьми разного возраста, даже до 1 года, дедушкам и бабушкам с внуками.

Белоснежный теплоход, стоящий у причала или идущий по бескрайним речным просторам нашей Родины — это удивительное, завораживающее зрелище. Когда Вы поднимаетесь на борт, всё уже готово для отдыха, и праздник начнется буквально с первой минуты круиза.

Ребенок попадает в новую среду, видит новых людей, к нему предъявляются новые требования по поведению на борту теплохода, соблюдение режима, а, главное, новые лица детей, взрослых, с которыми нужно найти контакт и интересно провести время в детском клубе и в путешествии.

Вместе с родителями ребенок участвует в различных мероприятиях, например, при отходе от причала все традиционно запускают воздушные шары, загадывают желания, а они, как оказалось всегда осуществляются, затем ребенок непосредственно знакомится с экипажем корабля (видит капитана в форме), дирекцией круиза и персоналом.

В ходе самого круиза туристов ждет насыщенная развлекательная программа, составленная таким образом, что каждый найдет себе развлечение по душе, откроет скрытые способности, сможет реализовать их. Это программа для детей и взрослых, учитывает особенности контингента каждого рейса. Ведь постоянная информация в доступной форме, идут специальные детские радио программы, звучат мелодии, которые Вам нравятся — это особая форма работы компании по привлечению туристов, а если у Вас день рождения — Вы получите поздравление и пирог в подарок. Это можно сделать хорошей семейной традицией- встречать день рождения на борту теплохода.

Во время стоянок, дети совершают вместе со взрослыми увлекательные экскурсии, на «зеленых стоянках» (Мандроги, Сосенки, Хвойный бор и прочих) — купание, подвижные игры и конкурсы. Следует отметить, что сегодня разработаны интерактивные программы как для взрослых, так и для детей. Например, в г. Костроме можно посетить терем Снегурочки, г. Мышкине Дворец мыши, в г.Калязине Дом Бабы-Яги, а на о. Кижи, Валаам и других совершить экологический маршрут,

Каждое утро на теплоходе — это начало еще одного прекрасного и беззаботного дня. В течение дня запланированы различные соревнования, викторины, турниры, танцклассы, мастер-классы от метрдотеля и шеф-повара, на которые приглашают как взрослых, так и детей. Проводятся непосредственно для детей: конкурс-эстафеты, мастер-классы по раскраске, досок, матрешек, конкурс чтецов, рисунков и т. п..Это помогает развивать общение, умение работать в команде, развивает положительные эмоции, помогает выстраивать свою деятельность, и развивает способности детей в разных видах деятельности.

Дети вместе со взрослимы посещают концерты классической и жанровой музыки в исполнении профессиональных музыкантов. Участвуют в проведении прощального концерта, в котором принимает участие вся команда и туристы — это настоящий конкурс «Алло, мы ищем таланты». Дети и взрослые, папы и мамы, бабушки и дедушки, любой турист может раскрыть свои таланты, а для любителей кино организована программа видео-показа, в которую будут включены разные фильмы.

Мамы и папы имеют много времени для совместного отдыха с детьми, не отвлекаясь на бытовые вопросы. Это дает возможность лучше понять ребенка, а ребенку увидеть родителей с новой стороны.

Таким образом, социализация ребенка-дошкольника возможно через организацию целенаправленного семейного отдыха, в частности, водного туризма, через продуманную работу с семьей, через пропаганду здорового образа жизни — интересного, познавательного и развлекательного круизного отдыха всей семьей. Годы проходят, впечатления остаются, как и остаются ценности, которые приобретает человек путешествуя.

Литература:

  1. Антонова А. В. Новые подходы к содержанию педагогического образования в вузе Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2013. Т. 12. № 1. С. 54–56
  2. Антонова А. В. Виштак Н. М. Инновационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании Журнал «Преподаватель XXI век
  3. Антонова А. В. К вопросу о формировании семейных традиций Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, педагогов-практиков, студентов. — РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014, с. 74–77
  4. Семенова Т. А. Духовность как философско-педагогическая проблема. // Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (11 апреля 2013 г.) / Отв. ред. Т. А. Семенова. — М.: Издательство «Спутник+», 2013. — С. 9–12.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательный маршрут, водный туризм, родитель, семейный отдых, маршрут, отдых, Россия, борт теплохода, детский клуб.


Ключевые слова

образовательный маршрут, семей отдых, водный туризм., водный туризм

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами физической культуры

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований. Представлены данные о формировании здорового образа жизни на занятиях оздоровительной физической культурой.

Особенности занятий спортивным туризмом в вузе

В статье рассмотрены возможности развития спортивного и оздоровительного туризма в вузах. Виды спортивного туризма и перспективы его развития.

Педагогические условия в дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В настоящей статье говорится о проблемах реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Раскрывается поэтапность работы воспитателя с детьми в рамках дошкольной образовательной организации.

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Данная статья освещает вопрос формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. Особенности методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также их применение. Статья основан...

Организация активного отдыха детей в ДОУ. Дни здоровья и каникулы

Статья раскрывает содержание образовательного цикла «неделя здоровья в детском саду» с точки зрения организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Автор дает рекомендации по проведению традиционных оздоровительных мероприятий, а также знакоми...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

В статье автор исследует понятие взаимодействия детского сада с родителями. Проводит диагностику детей, анкетирование родителей по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Разрабатывает этапы работы с родителями и детьми, а также те...

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок

В статье обосновывается важность проведения прогулки в дошкольном образовательном учреждении с целью формирования познавательной активности детей на прогулке. Отмечается необходимость планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с...

Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы

Статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматриваются вопросы обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориент...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения

В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...

Работа с дошкольниками по речевому развитию в дошкольной образовательной организации

Статья посвящена формам и методам работы по речевому развитию дошкольников, которые может использовать в своей работе воспитатель в дошкольной образовательной организации.

Похожие статьи

Формирование здорового образа жизни студента средствами физической культуры

В работе рассматриваются вопросы изучения здорового образа жизни студентов и результаты исследований. Представлены данные о формировании здорового образа жизни на занятиях оздоровительной физической культурой.

Особенности занятий спортивным туризмом в вузе

В статье рассмотрены возможности развития спортивного и оздоровительного туризма в вузах. Виды спортивного туризма и перспективы его развития.

Педагогические условия в дошкольной образовательной организации по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В настоящей статье говорится о проблемах реализации педагогических условий формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Раскрывается поэтапность работы воспитателя с детьми в рамках дошкольной образовательной организации.

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Данная статья освещает вопрос формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. Особенности методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также их применение. Статья основан...

Организация активного отдыха детей в ДОУ. Дни здоровья и каникулы

Статья раскрывает содержание образовательного цикла «неделя здоровья в детском саду» с точки зрения организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Автор дает рекомендации по проведению традиционных оздоровительных мероприятий, а также знакоми...

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

В статье автор исследует понятие взаимодействия детского сада с родителями. Проводит диагностику детей, анкетирование родителей по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Разрабатывает этапы работы с родителями и детьми, а также те...

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок

В статье обосновывается важность проведения прогулки в дошкольном образовательном учреждении с целью формирования познавательной активности детей на прогулке. Отмечается необходимость планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с...

Проектная деятельность – как средство развития познавательной инициативы

Статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в условиях дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматриваются вопросы обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориент...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в освоении культуры безопасности дорожного движения

В статье рассматривается опыт организации работы по формированию у дошкольников основ культуры безопасности дорожного движения. Раскрыты актуальность вопроса, особенности взаимодействия детского сада и семьи, а также представлена структурная модель о...

Работа с дошкольниками по речевому развитию в дошкольной образовательной организации

Статья посвящена формам и методам работы по речевому развитию дошкольников, которые может использовать в своей работе воспитатель в дошкольной образовательной организации.

Задать вопрос