Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 5832 раза

Библиографическое описание:

Силина, Е. Н. Виртуальная экскурсия в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений / Е. Н. Силина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27760/ (дата обращения: 16.11.2024).



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОУ. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.

Информатизация ДОУ — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационных технологий и проектной деятельности в образовательном процессе.

Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

Экскурсии имеют ряд дидактических функций:

  1. Реализуется принцип наглядности обучения;
  2. Реализуется принцип научности обучения.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

– Не покидая здания ДОУ можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны.

– Разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд — шоу;

– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

– постановка цели и задач экскурсии;

– выбор темы;

– изучение литературы по данному вопросу;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– подготовка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение наглядной основы для раскрытия темы. В рамках проведения виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.

Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов на то, чтобы он соответствовал возрастным особенностям воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одному из объектов. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ экскурсовода.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути — традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства.

Кроме того, использование проектного метода в освоении предметов культурологического цикла способствует социализации педагогов, позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий, воспитанию интереса к истории родного края и культуры горожанина, развитию эстетического вкуса, значительному расширению художественно-эстетического пространства педагогов в целом.

Литература:

  1. Ноль Л. Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. — М.: РГГУ, 2007. — 204 с.
  2. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения / Отв. ред. М. Ю. Юхневич. — М.: Академический проект; РИК, 2006. — 176 с.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальной экскурсии, виртуальных экскурсий, создании виртуальной экскурсии, расширению художественно-эстетического пространства, виртуальной экскурсии материал, составлении виртуальной экскурсии, подготовки виртуальной экскурсии, текст виртуальной экскурсии, Виртуальная экскурсия, воспитательно-образовательного пространства ДОУ, содержанию виртуальные экскурсии, виртуальных экскурсий педагогами, проведения виртуальных экскурсий, проектной деятельности, художественно-эстетического пространства педагогов, дошкольного образования, подготовке виртуальных экскурсий, задач экскурсии, проекты виртуальных экскурсий, «использования» рассказ экскурсовода.


Похожие статьи

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе выполнения заданий краеведческой направленности

Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию дошкольников «Лучики здоровья»

Развитие творческих способностей детей посредством факультативной работы в дошкольном учреждении

Развитие речи учащихся на уроках истории с применением интерактивной доски

Патриотическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики

Похожие статьи

Опытно-исследовательская деятельность в познавательном развитии дошкольников

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе выполнения заданий краеведческой направленности

Формирование семейных традиций в условиях деятельности дошкольных образовательных организаций

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию дошкольников «Лучики здоровья»

Развитие творческих способностей детей посредством факультативной работы в дошкольном учреждении

Развитие речи учащихся на уроках истории с применением интерактивной доски

Патриотическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики

Задать вопрос