Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 24.03.2016

Статья просмотрена: 310 раз

Библиографическое описание:

Лукиных, В. С. Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе / В. С. Лукиных, Б. А. Ускова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27419/ (дата обращения: 26.04.2024).



Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе

Лукиных Виктория Сергеевна, студент

Ускова Белла Анатольевна, доцент кафедры германской филологии

Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

На современном этапе педагогический контроль обученности учащихся проводится преимущественно в виде тестирования. В последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. В переводе с английского языка «тест» означает пробу, испытание. Именно задания в тестовой форме - наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Невозможна оценка действий учащихся без разнообразных форм контроля, а именно тестирования учащихся.

Мы проанализировали основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе. Систему контроля составляют формы контроля, или способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями. В обучении иностранным языкам в зависимости от вида контроля (текущего, тематического, рубежного, итогового), целей контроля используются следующие формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, взаимный — работа в парах), письменная контрольная работа, экзамен (некоторые его подвиды). Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование. Существует текущий, тематический и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в началь­ной, неполной средней и полной средней школе. Большинство методистов различают текущий и итоговый контроль. Шатилов С.Ф. ввел дополнительные понятия - «обобщающий», «тематический» и «периодический» контроль [3].

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным. Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки (аспект языка - вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий) [1].

Тестирование стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля. В настоящее время в большинстве школ оценивание речевых умений происходит по пятибалльной системе. Вместе с тем широко распространено тестирование как средство контроля. С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранному языку, т. к. тест состоит из ряда заданий и учитель опирается на большее количество баллов, т.е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий. Так же тест может проверить, насколько учащийся достигает нужных результатов в ходе чтения. Все выше перечисленные виды контроля составляют единую систему.

Литература:

  1. Василенко Т. Д., Никишина В. Б. Тестовый контроль знаний. 2011. Издательство: Владос. 322с.
  2. Лукиных В. С., Ветлугина Н. О. Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе// Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 16-17.
  3. Рапопорт И. А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. – Таллин, 1987. – C. 23.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, итоговый контроль, форма контроля, вид контроля, начальная школа, речевая деятельность, тестовый контроль.


Похожие статьи

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе. Опыт оценки и контроля качества обучения иностранному языку при реализации личностно-деятельностного подхода в учреждении дополнительного образования.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Обычно тестовые материалы текущего контроля содержат задания, расположенные по нарастанию трудности, чтобы выявить первые же проблемы в усвоении учебного материала. Основная цель итогового тестирования...

Использование тестовых форм контроля по иностранному...

Некоторые полагают, что именно тестовый контроль наиболее правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на...

тест, тестирование, тестовый контроль, задание, средство контроля, английский язык, недостаток тестирования, иностранный язык, Единый Государственный Экзамен, педагогический контроль.

Контроль на уроках русского языка | Статья в сборнике...

- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля: устный опрос

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале...

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания...

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.

Объекты контроля при обучении русскому языку иностранных...

Контроль проводится в устной и письменной (тестовой) формах.

Основные термины (генерируются автоматически): задание, контроль, русский язык, речевая деятельность, Владимир, языковой материал, студент, умение, открытый тип, уровень обучения.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Использование тестовой формы контроля достижения предметных результатов обеспечивает

Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/С. П. Казачкова, М. С. Умнова.-М.: Планета, 2013.

Похожие статьи

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе. Опыт оценки и контроля качества обучения иностранному языку при реализации личностно-деятельностного подхода в учреждении дополнительного образования.

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Обычно тестовые материалы текущего контроля содержат задания, расположенные по нарастанию трудности, чтобы выявить первые же проблемы в усвоении учебного материала. Основная цель итогового тестирования...

Использование тестовых форм контроля по иностранному...

Некоторые полагают, что именно тестовый контроль наиболее правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на...

тест, тестирование, тестовый контроль, задание, средство контроля, английский язык, недостаток тестирования, иностранный язык, Единый Государственный Экзамен, педагогический контроль.

Контроль на уроках русского языка | Статья в сборнике...

- итоговый контроль: проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля: устный опрос

Тестовый контроль обучения | Статья в журнале...

В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Тестирование как одна из форм технологии оценивания...

задание, тестовый контроль, правильный ответ, учебный материал, текст задания, тест, итоговый тест, русский язык, тестовое задание, проверка умения.

Объекты контроля при обучении русскому языку иностранных...

Контроль проводится в устной и письменной (тестовой) формах.

Основные термины (генерируются автоматически): задание, контроль, русский язык, речевая деятельность, Владимир, языковой материал, студент, умение, открытый тип, уровень обучения.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Использование тестовой формы контроля достижения предметных результатов обеспечивает

Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/С. П. Казачкова, М. С. Умнова.-М.: Планета, 2013.

Задать вопрос