Авторы: Лукиных Виктория Сергеевна, Ускова Белла Анатольевна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 24.03.2016

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Лукиных В. С., Ускова Б. А. Основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 53-54.



На современном этапе педагогический контроль обученности учащихся проводится преимущественно в виде тестирования.В последние годы тестирование как метод оценки знаний все больше набирает популярность. В переводе с английского языка «тест» означает пробу, испытание. Именно задания в тестовой форме - наиболее четкий, правильный, подходящий качественный и объективный способ оценивания различных видов речевой деятельности в иностранном языке. Невозможна оценка действий учащихся без разнообразных форм контроля, а именно тестирования учащихся.

Мы проанализировали основные современные формы тестового контроля по иностранному языку в начальной школе. Систему контроля составляют формы контроля, или способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями. В обучении иностранным языкам в зависимости от вида контроля (текущего, тематического, рубежного, итогового), целей контроля используются следующие формы контроля: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, взаимный — работа в парах), письменная контрольная работа, экзамен (некоторые его подвиды). Одной из форм контроля, позволяющей измерить уровень обученности, получить достоверные, надежные данные и обеспечить объективную оценку, является педагогическое тестирование.Существует текущий, тематический и итоговый контроль. Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления про­белов в знаниях учащихся. Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в началь­ной, неполной средней и полной средней школе. Большинство методистов различают текущий и итоговый контроль. Шатилов С.Ф. ввел дополнительные понятия - «обобщающий», «тематический» и «периодический» контроль [3].

Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным. Выбор той или иной формы зависит от объекта проверки (аспект языка - вид речевой деятельности) и вида контроля (итоговый, текущий) [1].

Тестирование стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля. В настоящее время в большинстве школ оценивание речевых умений происходит по пятибалльной системе. Вместе с тем широко распространено тестирование как средство контроля. С помощью тестов и тестовых заданий удается более точно определить уровень сформированности речевых умений по иностранному языку, т. к. тест состоит из ряда заданий и учитель опирается на большее количество баллов, т.е. сумму баллов за каждое из выполненных заданий. Так же тест может проверить, насколько учащийся достигает нужных результатов в ходе чтения. Все выше перечисленные виды контроля составляют единую систему.

Литература:

  1. Василенко Т. Д., Никишина В. Б. Тестовый контроль знаний. 2011. Издательство: Владос. 322с.
  2. Ветлугина Н. О. Использование тестовых форм контроля по иностранному языку в начальной школе// Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 16-17
    Основные термины (генерируются автоматически): иностранному языку, формы тестового контроля, форм контроля, современные формы тестового, формы контроля, итоговый контроль, обучении иностранным языкам, вида контроля, контроль обученности учащихся, следующие формы контроля, разнообразных форм контроля, тестовых форм контроля, начальной школе, итогового контроля, Систему контроля, речевых умений, Молодой ученый, средней школе, целей контроля, средство контроля.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос