Интерактивные методы обучения английскому языку в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (153) май 2017 г.

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 844 раза

Библиографическое описание:

Зулфикорова, А. Б. Интерактивные методы обучения английскому языку в школе / А. Б. Зулфикорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 298-300. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43285/ (дата обращения: 16.12.2024).



Узбекистан после обретения независимости в 1991 году начал проводить целенаправленную политику реформ во всех сферах общественной жизни. Одним из приоритетных направлений реформ является коренное изменение в области образования. На современном этапе своего развития Узбекистан имеет многоступенчатую систему образования, которая включает в себя дошкольное, общее среднее, средне-специальное профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации и переподготовки кадров, внешкольное виды образования. В рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об образовании» и Национальной программы по подготовке кадров в стране создана комплексная система обучения иностранным языкам, направленная на формирование гармонично развитого, высокообразованного, современно мыслящего подрастающего поколения, дальнейшую интеграцию республики в мировое сообщество.

Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП — 1875 от 10 декабря 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» установлено, что начиная с 2013–2014 учебного года изучение иностранных языков, преимущественно английского языка, поэтапно на всей территории республики начинается с первых классов общеобразовательных школ в форме игровых уроков и уроков разговорной речи, а начиная со второго класса — с усвоением алфавита, чтения и грамматики.

Для всестороннего изучения иностранного языка, в том числе и английского, в методике преподавания иностранного языка обязательным является заучивание слов, терминов, пословиц. Это позволяет обогатить язык новыми словами, т. е. расширить словарный запас, что в свою очередь приводит к практическим результатам, применяемым далее в разговоре, письме, переводе текстов, при аудировании. Естественно, механическое заучивание слов не даёт обратной связи. Поэтому на уроках английского языка рекомендуется использовать различные методические приёмы, помогающие запоминать слова надолго.

Одним из таких приёмов является запоминание слов в процессе игры или викторины. Учитель должен заранее подготовиться к такому ведению урока, так как здесь требуются вспомогательные материалы. Это может быть и плакат на флипчарте, на котором написаны слова маркером, можно использовать кубики с буквами, но удобнее всего использовать электронный материал. Использование информационных технологий экономит время, позволяет делать шрифт любого размера и переставлять буквы очень быстро. Пример ведения такого урока:

− I want you to look at the blackboard now. You can see some English words there. But the letters are not in the right order. Will you make up the words using these letters?

Учитель просит учеников из определённого набора букв составить правильно слово, желательно подобранное по возрасту ученика. Любой из учеников может выйти к доске и постараться найти слово из набора букв. Если ученик находит слово, он пишет его, а также перевод слова сначала на листке со своим именем, чтобы никто не видел, что он написал. Затем учитель пишет заданное слово на доске, а ученики сравнивают с тем, что написано у них на бумаге. Если ответ правильный, рисуют звездочку, если нет-оставляют без рисунка. Каждый ученик получает за каждое правильное слово звездочку, которая после накопления до пяти, меняется на оценку «отлично» в тетради. Например, TEALOKCHO (chocolate) – шоколад, AHODYSLI (holidays) – праздник, ACNEMI (cinema) – кино, кинотеатр, TUBEUIFLA (beautiful) – прекрасный, DYCNA (candy) – конфеты, ENVLEE (eleven) – одиннадцать, WOFLRE (flower) – цветы, NICEPL (pencil) – карандаш. Такой метод помогает раскрепощению учеников в ответах, когда ученик не боится ошибок, а также учит самостоятельности и объективности оценки своих знаний.

Также учитель может вывесить заранее подготовленные картинки, к которым дописаны предложения. Но в предложениях не хватает слов, их нужно добавить смотря на картинки.

− You can see seven sentences and a picture on the blackboard. Some words in the sentences are missing. You must write these words. Don't copy the sentences. Put the number and write down one word.

Ученики по очереди выходят к доске и дополняют предложение к картинке соответствующими словами.

Задание на доске:

  1. I can see a... of children.
  2. Tashkent is the … of Uzbekistan.
  3. They got an... letter last month.
  4. These pupils will... with the families of children from English schools.
  5. The young woman bought two....
  6. They are going to travel by....
  7. They will go to the... in the evenings.

Ключ к заданию:

  1. group;
  2. capital;
  3. invitation;
  4. stay;
  5. tickets;
  6. train;
  7. cinema/theatre.

На уроке также можно заняться решением математических примеров.

− It's time to count now.

Учитель делит учеников на группы и начитает по очереди задавать примеры. Ученики должны давать ответ на английском языке.

Two and three is... (five).

Seven and one is... (eight).

Four and five is... (nine).

One and two is... (three).

Eight and two is... (ten).

Three and four is... (seven).

Сложность математических примеров зависит от возраста и знаний учеников.

Очень интересно проходит озвучивание скороговорок. Хотя многие не могут начать сразу проговаривать слова быстро, но отсутствие напряжения позволяет ученикам в весёлой форме продолжать повторение скороговорки снова и снова.

A sailor went to sea, to see what he could see, and all he could see, was sea, sea, sea.- Вышел матрос в море, посмотреть, что он сможет увидеть, и все, что он смог увидеть, было море, море, море.

− I scream, you scream. We all scream for ice-cream. – Я кричу, ты кричишь. Мы все требуем мороженого.

В заключительной части ученики подсчитывают свои звездочки и получают свои оценки в тетради.

− You were active today. Now we will decide who is the winner of our competition today.

Учитель объявляет результаты и поздравляет победителей. В конце урока все вместе повторяют заученное стихотворение:

Good morning, when it's morning,

Good night, when it's night,

And when it's time to go away

Goodbye, good-bye, good-bye.

Учитель:Good-bye, my dear friends!

Какими методами бы не пользовался учитель на уроках английского языка, самое главное соблюдать меру и всегда относится с вниманием к каждому ученику. Цель — добиться постоянного интереса учеников к самостоятельной работе для свободного овладения иностранными языками, что решает одну из задач, поставленных в «Законе об образовании» Республики Узбекистан.

Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, английский язык, ученик, слово, ACNEMI, AHODYSLI, DYCNA, ENVLEE, NICEPL, иностранный язык.


Задать вопрос