Подразделение РЖД на Дальнем Востоке уже ввело конвенционные запреты на отправку грузов 16 адресатам, по большей части в Приморье. На станции «Находка-Восточная» стоят 34 поезда из 2024 вагонов. Убытки железной дороги от каждого из поездов составляют до 77 тыс. в сутки за состав.
Главная причина — отсутствие на инфраструктуре необходимых технических средств. Сложившаяся ситуация осложняет технологию работы станции, влечет за собой сдерживание поездопотока на железнодорожной магистрали, невыполнение компанией «Российские железные дороги» своих обязательств по срокам доставки грузов другим грузополучателям, угрожает безопасности движения поездов и может привести к сбоям в графике пассажирского движения.
Во избежание простоев необходимо увеличивать перерабатывающую способность станции. Помимо улучшения путевого развития, одним из решений является автоматизация работы станции.
Участок от Уссурийска до Находки, а далее в порт Восточный называют Южным Транссибом. Грузовой поток ежедневно нарастает, число поездов увеличивается. Вследствие чего возникают большие простои.
Сегодня важным элементом технологии работы станций, является контроль соответствия инвентарных номеров вагонов принимаемого состава телеграмме — натурному листу (ТГНЛ). Для оптимизации этого процесса на станциях внедряется автоматизированная система контроля инвентарных номеров вагонов АСКИН.
Система АСКИН устанавливается с целью организации процесса формирования поездов. В состав системы АСКИН входят: напольное оборудование постов считывания (ПСЧ); подсистема телевизионного наблюдения; подсистема освещения; подсистема счета вагонов; подсистема передачи информации; сервер распознавания; автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора.
Входными данными в системе АСКИН являются видеоизображения боковых поверхностей и рам вагонов проходящего состава с двух сторон, сформированные телекамерами из состава напольного оборудования постов считывания ПСЧ. Видеоизображения передаются на сервер распознавания, где с помощью специализированного программного обеспечения производится их обработка и распознавание инвентарных номеров вагонов.
Результаты распознавания передаются в АСУ СТ (АСУ предприятия), на АРМ оператора производится их сравнение с данными телеграммы — натурного листа ТГНЛ и формируются списки рассогласования.
Основные функциональные возможности:
Формирование видеоизображений, содержащих инвентарные номера вагонов;
Распознавание по видеоизображениям восьмеричных номеров вагонов;
Подсчет числа вагонов в составе;
Формирование полномерного списка поезда;
Выделение в списке поезда нераспознанных номеров;
·Визуальный контроль оператором соответствия распознанных номеров видеоизображениям инвентарного номера;
Редактирование перечня номеров вагонов, полученных в результате распознавания;
Просмотр видеозаписи в различных режимах (прямой, обратный, покадровый);
Поиск информации в базе данных по времени прохождения, номеру, направлению движения, номеру видеокамеры;
Формирование различных отчетов о принятых составах;
Экспорт отчетов в информационные системы предприятия
Одним из мероприятий по сокращению простоя поездов на станции является внедрение системы АСКИН для автоматизации технологических процессов, связанных с обработкой данных о проходящих грузовых составах.
На станции Находка-Восточная регулярно происходят случаи простоя вагонов, которые приводят к нарушениюграфика движения поездовна Дальневосточной железной дороге, срывуконтрактови судебнымискамжелезной дороги коператорамВосточного порта. За 2015 год простой вагонов от прибытия до подачи составил в среднем из расчета на один вагон 16,24 часа. А к 2020 году грузопоток в адрес Находки-Восточной может возрасти до 96 млн тонн, а после 2025-го — до 114 млн.
Уже сегодня на станции необходимо автоматизировать технологические процессы, связанные с обработкой данных о проходящих грузовых составах.
Внедрение системы АСКИН на станции Находка-Восточная.
Одним из мероприятий по сокращению простоя поездов на станции является внедрение системы АСКИН.
«На станции Находка-Восточная в районе сигнала М77 планируется поставить два комплекта системы АСКИН. Они должны перекрыть 37 и главный пути. Также планируется установить в районе рельс счетчики осей».
Система будет установлена в рамках реализации третьей очереди Угольного комплекса за счет средств ОАО «Восточный порт». Стоимость установки системы составит около пяти миллионов рублей.
На данный момент проведен выбор места установки напольных устройств данной системы, они будут располагаться на посту ЭЦ рядом с помещением списчика.
Положительным примером применения системы АСКИН можно считать установку этой системы на станции Ярославль-Главный. Применение АСКИН помогло персоналу сократить в первом квартале нынешнего года простои поездов в ожидании расформирования более чем на полчаса. А максимальная скорость поездов, прибывающих на станцию со стороны столицы, увеличилась с 25 до 40 км/ч.
Литература:
- Альфа-прибор/ АСКИН: считывание и распознавание номеров вагонов.
- www.gudok.ru