Автор: Павлова Вероника Юрьевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (11) ноябрь 2009 г.

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Павлова В. Ю. Опыт проведения профориентационной работы в МОУ “Озерновская средняя общеобразовательная школа №3” // Молодой ученый. — 2009. — №11. — С. 301-303.

По окончании школы у многих молодых людей возникают вопросы: Куда поступить? Какую выбрать специальность? Как важно в это время мудро подойти к решению данных вопросов, ведь принятый выбор, на данном этапе, определит дальнейшую жизнь молодого человека.

Немаловажную роль здесь играет проведение профориентационных работ в школах, когда учащийся стремится выявить свои способности, подготовиться к будущей специальности. Основным мотивом данных работ является стремление привлечь учащегося к определенной области знаний, оказать поддержку учащемуся в выборе сферы будущей профессиональной деятельности. Для этого необходимо сделать поставленные задачи понятными и значимыми для школьника. Чтобы учащийся мог полноценно осмыслить преподносимый материал, важно его заинтересовать. Это может быть, непосредственный интерес к учению или опосредованный интерес к учебе, связанный с сознанием того, что она дает (личная заинтересованность, общественные интересы). Именно этот подход использовался при проведении профориентационной работы в Муниципальном Образовательном Учреждении (МОУ) “Озерновская средняя школа №3” в Камчатском крае, Усть-Большерецком районе, п. Озерновский (рис.1).

Родная школа

Рис.1. МОУ “Озерновская средняя школа №3”

Рис. 2. Проведение лекции для 9 и 11 классов

В школу была предоставлена научная литература, два стендовых доклада о КамГУ им. В.Беринга и о вулканах Камчатки, а также проведена лекция для учеников 9 и 11 классов с целью знакомства будущих выпускников школы с наукой, в частности, геофизикой (рис.2).

Геофизика – это наука, изучающая физические явления и процессы, которые протекают в оболочках Земли и ее ядре [1, с.150]. Геофизика, находясь на стыке нескольких наук (геологии, физики, химии, математики, астрономии и географии), изучает происхождение и строение различных физических полей Земли и протекающих в ней и ближнем космосе физических процессов. Геофизика объединяет большую совокупность наук в определенную систему. Как обобщающая наука, изучающая Землю и околоземное пространство,  занимает среди точных и естественных наук (астрономии, физики, математики, географии, геологии, химии) уникальное стыковое положение. Она использует достижения этих фундаментальных наук или родственных им научно-прикладных дисциплин (например, космонавтики, геодинамики, информатики, электроники, автоматики и др.), ставя перед ними немало проблем теоретического и прикладного плана.

В настоящее время по уровню теории и практическому использованию отечественная геофизика занимает передовые позиции в мире. Дальнейший рост минерально-сырьевой базы страны, требующий разведки полезных ископаемых на все больших глубинах и в труднодоступных районах, а также расширение объемов горнотехнических, инженерно-гидрогеологических, мерзлотно-гляциологических, почвенно-мелиоративных, техногенных изысканий приведут к дальнейшему расширению применения геофизических методов исследования, их широкому комплексированию с другими методами, а значит, необходимости их изучения различными специалистами [2, с.7].

     Важность науки в современном мире подчеркивает необходимость подготовки будущих специалистов. Хочется верить, что данная профориентационная работа поможет молодым людям осознать важность такой науки как геофизика и вызовет у них научный интерес.

    Выводы:

    В проведении данной профориентационной работы можно выделить основные критерии, по которым можно судить о ее эффективности:

1.      Представлена достаточная информация о профессии “Геофизика” и путях ее получения, потому что без ясного представления о содержании и условиях труда в данной профессии школьник не сможет сделать обоснованного выбора.

2.      Показана потребность профессии на рынке труда и обоснованность ее выбора.

3.       Рассмотрена социальная значимость науки в целом, что поможет школьникам сформировать отношение к ней как к жизненной ценности.

4.      Показана направленность науки “Геофизика” на всестороннее развитие личности (возможность пробы сил в различных областях исследования, пробуждение активности в выборе сферы научного интереса).

 

Литература

1.      Геологический словарь. 1 т. – Москва: Недра, 1978. – 486 с.

2.      Хмелевской В.К., Горбачев Ю.И., Калинин А.В., Попов М.Г., Селиверстов Н.И., Шевнин В.А. Геофизические методы исследования // Учебное пособие для геологических специальностей вузов. – Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. В.Беринга, 2004. – 232 с.  

 

Основные термины (генерируются автоматически): профориентационной работы, проведения профориентационной работы, Система профориентационной работы, Опыт проведения профориентационной, форм выработки мотивации, дальнейшей трудовой деятельности, трудовой деятельности выпускников, общеобразовательная школа-интернат, Озерновская средняя общеобразовательная, «Краснотурьинская специальная, выборе сферы, проведении профориентационной работы, профориентационной работы высшего, выборе сферы будущей, Павлова Вероника Юрьевна, организации профориентационной работы, Озерновская средняя школа, использованию отечественная геофизика, большую совокупность наук, знакомства будущих выпускников.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос