Презентация как ключевой аспект формирования знаний, умений, навыков учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (11) ноябрь 2009 г.

Статья просмотрена: 293 раза

Библиографическое описание:

Балашов, М. С. Презентация как ключевой аспект формирования знаний, умений, навыков учащихся / М. С. Балашов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 266-267. — URL: https://moluch.ru/archive/11/787/ (дата обращения: 16.11.2024).

      В начале XXI века человечество находится на пороге нового этапа развития своей истории, - информационное общество. Если в начале XX века высшей ценностью были качества человека, в середине - развитие высоких технологий, то в наше время высшей ценностью провозглашается информация и умение грамотно ее преподносить.

      Презентация, - как средство обучения, - лишь с 2006 года стала приобретать широкое распространение в образовательной системе России. Презентация в широком смысле этого слова – это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов). На данном этапе развития образования презентация является лучшим средством оптимизации информации, в частности, достаточно большого объема материала, который предоставляется ученикам в нынешних образовательных учреждениях. Еще одним положительным аспектом развития и использования презентаций в обучении является информатизация общества и передача большого количества информации через такие источники, как СМИ и глобальная информационная сеть, - Интернет. Одновременно, следует упомянуть ряд особенностей развития подрастающего поколения в современных условиях: информационная гипертимность, - дети, в первую очередь, тяготеют к общению через средства виртуальной связи (мобильные телефоны, Интернет, ICQ), они всегда открыты для общения и сетевая гиперактивность (дети намного легче воспринимают и намного больше доверяют той информации, которую им предоставляет Интернет и СМИ). Данные особенности указывают на то, что современным образовательным учреждениям необходимо идти в ногу со временем, и, изучая особенности развития подрастающего поколения, максимально оптимизировать восприятие информации учащимися. В современности, компьютер, Интернет, СМИ – это маленький мир ребенка, через который он намоного проще и легче воспринимает большую часть получаемой информации; учителям необходимо понять этот мир и стараться максимально мягко и продуктивно воздействовать на учащегося через него.

      Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации:

1.                     Презентация способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала.

2.                     Развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей. Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений.

3.                     Благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.

      Особенности формирования презентации:

1.                  Информация должна излагаться максимально кратко и доступно, - презентация не должна утомлять;

2.                  В ходе подготовки презентации необходимо оптимально сочетать визуальный (карты, схемы, фото, картинки) и фактический материал (всю совокупность изучаемой информации);

3.                  Активно использовать схематический и плановый способ изложения;

4.                  В ходе подготовки, внимательно следить и корректировать используемые цветовые схемы. Нельзя использовать слишком яркие цвета, - они способствуют быстрому утомлению и отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся; одновременно с этим, не рекомендуется использовать и слишком тусклые цвета и оттенки, - они также плохо влияют на психологическое состояние учащихся, способствуют рассеиванию внимания и систематической отвлеченности учащегося от работы на уроке. В процесса подготовки презентации, необходимо использовать только спокойные, мягкие и гармоничные цвета и цветовые схемы.

      В настоящее время, такая форма ведения урока, как презентация, является наиболее оптимальной и актуальной, исходя из объективных условий современности, и оптимально способствует формированию, развитию и закреплению ключевых знаний, умений, навыков учащихся.

 

 

 

Развитие ЗУН на обычном уроке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие ЗУН с использованием презентации

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): использование презентации, ICQ, информация, навык учащихся, подрастающее поколение, презентация.


Похожие статьи

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций

Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов

Познавательная активность студентов как детерминанта профессиональной компетентности будущих специалистов

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза

Педагогический артистизм как компонент профессиональной компетенции учителя

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Роль учебно-исследовательских заданий в развитии компетенций исследовательского характера

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Похожие статьи

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций

Социально-психологический тренинг как эффективный метод развития профессионального самосознания студентов

Познавательная активность студентов как детерминанта профессиональной компетентности будущих специалистов

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов

Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза

Педагогический артистизм как компонент профессиональной компетенции учителя

Формирование экологической культуры учащихся педагогического колледжа как этап становления будущего специалиста

Роль учебно-исследовательских заданий в развитии компетенций исследовательского характера

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Задать вопрос