В начале XXI века человечество находится на пороге нового этапа развития своей истории, - информационное общество. Если в начале XX века высшей ценностью были качества человека, в середине - развитие высоких технологий, то в наше время высшей ценностью провозглашается информация и умение грамотно ее преподносить.
Презентация, - как средство обучения, - лишь с 2006 года стала приобретать широкое распространение в образовательной системе России. Презентация в широком смысле этого слова – это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов). На данном этапе развития образования презентация является лучшим средством оптимизации информации, в частности, достаточно большого объема материала, который предоставляется ученикам в нынешних образовательных учреждениях. Еще одним положительным аспектом развития и использования презентаций в обучении является информатизация общества и передача большого количества информации через такие источники, как СМИ и глобальная информационная сеть, - Интернет. Одновременно, следует упомянуть ряд особенностей развития подрастающего поколения в современных условиях: информационная гипертимность, - дети, в первую очередь, тяготеют к общению через средства виртуальной связи (мобильные телефоны, Интернет, ICQ), они всегда открыты для общения и сетевая гиперактивность (дети намного легче воспринимают и намного больше доверяют той информации, которую им предоставляет Интернет и СМИ). Данные особенности указывают на то, что современным образовательным учреждениям необходимо идти в ногу со временем, и, изучая особенности развития подрастающего поколения, максимально оптимизировать восприятие информации учащимися. В современности, компьютер, Интернет, СМИ – это маленький мир ребенка, через который он намоного проще и легче воспринимает большую часть получаемой информации; учителям необходимо понять этот мир и стараться максимально мягко и продуктивно воздействовать на учащегося через него.
Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации:
1. Презентация способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала.
2. Развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей. Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений.
3. Благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.
Особенности формирования презентации:
1. Информация должна излагаться максимально кратко и доступно, - презентация не должна утомлять;
2. В ходе подготовки презентации необходимо оптимально сочетать визуальный (карты, схемы, фото, картинки) и фактический материал (всю совокупность изучаемой информации);
3. Активно использовать схематический и плановый способ изложения;
4. В ходе подготовки, внимательно следить и корректировать используемые цветовые схемы. Нельзя использовать слишком яркие цвета, - они способствуют быстрому утомлению и отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся; одновременно с этим, не рекомендуется использовать и слишком тусклые цвета и оттенки, - они также плохо влияют на психологическое состояние учащихся, способствуют рассеиванию внимания и систематической отвлеченности учащегося от работы на уроке. В процесса подготовки презентации, необходимо использовать только спокойные, мягкие и гармоничные цвета и цветовые схемы.
В настоящее время, такая форма ведения урока, как презентация, является наиболее оптимальной и актуальной, исходя из объективных условий современности, и оптимально способствует формированию, развитию и закреплению ключевых знаний, умений, навыков учащихся.
Развитие ЗУН на обычном уроке:
Развитие ЗУН с использованием презентации