Сравнительный анализ трансгуманизма и биокосмизма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 28.11.2015

Статья просмотрена: 306 раз

Библиографическое описание:

Никитин, С. И. Сравнительный анализ трансгуманизма и биокосмизма / С. И. Никитин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 1112-1114. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23891/ (дата обращения: 17.12.2024).

 

На сегодняшний день одной из тем предмета «Актуальные проблемы гуманитарного знания» можно рассматривать сравнительный анализ Биокосмизма и Трансгуманизма. Рассмотрим, что представляет Биокосмизм и от куда он зародился, его идеи, принципы. Биокосмизм — это направление в российской философии и литературе начала 20-х годов ХХ века, основными принципами и целями которого были максимальная свобода личности и ее творчества вплоть до свободы передвижения в космосе, распространения влияния деятельности человека на всю Вселенную, достижения физического бессмертия, способности создавать и пересоздавать Вселенную, управлять временем, воскрешать умерших людей и т. д. Биокосмизм был связан с анархизмом.

 

Основателями биокосмизма были А.Агиенко (выступал под псевдонимом А. Святогор) и А.Ярославский. Началом этого течения считается создание двух литературных групп молодых художников и поэтов в Москве в декабре 1920 года в рамках Всероссийской секции анархо-универсалистов А. Гордина. В 1921 г. Святогор и П. Иваницкий в статье «Биокосмизм» писали: «Вся предшествующая история от первых проявлений органической жизни на земле до солидных потрясений последних лет — это одна эпоха. Это эпоха смерти и мелких дел. Мы же начинаем великую эру бессмертия и бесконечности». Существенным моментом является то, что Биокосмизм появился внутри анархизма, как закономерный результат стремления анархистов найти пути для максимального увеличения степени свободы личности. Главной его особенностью было осознание необходимости достижения фундаментальных свобод: в пространстве -- через осуществление межпланетных перелетов для, расселение человечества в космосе и во времени -- через достижение физического бессмертия. Важным является и то, что биокосмисты первыми объединили все подходы для достижения бессмертия -- в их работах упоминается и попытки омоложения, и анабиоз, и физическое воскрешение. Хотя такая триада методов бессмертия была достаточно очевидна для России начала XX в. Биокосмисты ставили в непосредственную повестку дня, вопросы достижения физического бессмертия и осуществления комического полета В результате бурного развития социальных наук и революционного движения в рамках анархизма сформировалось понимание ключевой роли свободы, как основы построения оптимального, устойчивого и прогрессивно развивающегося общества, состоящего из людей, обладающих высоким уровнем развития сознания и, как следствие, нравственности, из людей, поведение которых в основном контролируется сознанием, а не биосоциальными инстинктами. Иначе говоря, анархистами была осознана связь между сознанием, свободой, физическим бессмертием и социально-технологическим прогрессом, у них возникло понимание того, как нужно изменить мир, общество, чтобы приблизить реализацию физического бессмертия, а также как может (и, вероятно, должно) измениться общество, когда люди станут бессмертными. Эти предпосылки реализовались в России в 1910–20 гг., когда на этой основе сформировался Биокосмизм Так же к нашему рассмотрению предстанет Трансгуманизм с его определением, идеями, принципами. Сам термин Трансгуманизм имеет глубокие корни использовал его Данте Алигьери в своей «Божественной комедии» В 1957 году Джулиан Хаксли назвал Трансгуманистом, -человека, совершенствующего свои умения и навыки для обладания новыми знаниями. В 1966 году Ферейнуд М.Эсфендиари назвал Трансгуманистами людей имеющие особые знания, мировоззрение и стиль жизни, направленное на самосовершенствование. В 1988 году философы Девид Пирс и Ник Бострум создали «Всемирную ассоциацию Трансгуманистов»

Трансгуманизм: свободно определяемое движение, которое постепенно развивалось за два прошедших десятилетия. «Трансгуманизм это класс мировоззрений, которые ищут пути продолжения и ускорения эволюции разумной жизни за пределами нынешней человеческой формы и человеческих ограничений посредством науки и техники, руководствуясь жизнеутверждающими принципами и ценностями». Трансгуманизм использует мультидисциплинарный подход в анализе динамики взаимодействия между человечеством и ускорением технологического прогресса. В данной сфере, большая часть нашего взгляда направлена на нынешние технологии, такие как биотехнологии и информационные технологии, и ожидаемые в будущем технологии, такие как молекулярные нанотехнологии и искусственный интеллект. Трансгуманизм стремится к этическому использованию этих и других предполагаемых технологий. Существует декларация Трансгуманистов, где перечислены её основные положения;1 В будущем наука и технологи коренным образом изменят человечество.2 Человеческий потенциал в большей степени не реализован.3 Угроза человечеству из за неправильного использование новых технологий.4 Редукция экзистенциальных опасностей и разработка средств ради сохранения жизни и здоровья, уменьшение страданий умирающих, и улучшение человеческой дальновидности и мудрости должны стать важнейшими приоритетами и основательно финансированы. 5 Политический курс должен вестись ответственно и включать в себя моральное видение, серьёзное отношение, как к возможностям, так и к рискам, уважение автономии и личных прав, и демонстрировать солидарность и обеспокоенность интересами и достоинством всех людей на Земле 6 Мы несём моральное ответственность перед будущими поколениями 7 Выступление за здоровье всего разумного, включая людей, животных, а так же будущий Искусственный Интеллект, модифицированные формы жизни, или другие виды разумности к которым технический и научный прогресс могут привести 8 Одобрение, позволение индивидам широкого личного выбора в том, как им обустраивать их жизнь. Включая использование техники, которая может быть разработана для улучшения памяти, концентрации и умственной энергии; терапии по удлинению человеческой жизни; технологии репродуктивного выбора; крионических процедур; и многих других возможных технологий улучшения и модификации человека. И самое главное — Трансгуманисты настаивают, чтоб всем существам испытывающим боль был предан тот или иной моральный статус, а так же что постчеловеческие личности имели, по крайней мере, те же права, что и люди в их нынешней форме Трансгуманизм представляет собой радикально новый подход к размышлениям о будущем, основанный на предположении, что человеческий вид не является концом нашей эволюции, но скорее, ее началом. Трансгуманизм можно описать как продолжение гуманизма, от которого он частично и происходит. Трансгуманисты придают особую важность тому, кем мы потенциально можем стать. Мы можем использовать технологические способы, чтобы улучшить себя, человеческий организм, и в итоге даже выйти за пределы того, что большинство считает человеческим В ближайшем будущем мы столкнемся с возможностью настоящего искусственного разума. Молекулярная нанотехнология обладает достаточным потенциалом, чтобы создать изобилие ресурсов для каждого человека и предоставить нам полный контроль над биохимическими процессами в наших телах, позволив нам избавиться от болезней. Трансгуманизм можно описать как продолжение гуманизма, от которого он частично и происходит. Гуманисты верят, суть людей в том, что лишь отдельные личности имеют значение. Мы можем не быть идеальными, но мы можем улучшить положение вещей и содействовать рациональному мышлению, свободе, терпимости и демократии. Трансгуманисты согласны с этим, но они также придают особую важность тому, кем мы потенциально можем стать.

Анализ Трансгуманизма и Биокосмизми показывает, что идеи схожи и Трансгуманизм берёт своё начало из Биокосмизма. Но они имеют различия в Биокосмизме основным было путешествие в космосе и продление жизни на основании анабиоза, летаргического сна, физического воскрешения. Полной свободы человека от политики и власти общества по средствам анархии. Максимальное увеличение свободы личности Начало 20 века люди только мечтали о полётах в космос.Идеи Трансгуманизма наоборот предопределяют симбиоз человека, власти и современных технология для продления жизни, уровня жизни и свободного перемещения в пространстве, времени и космосе. И без взаимодействии с властью продвижение Трансгуманизма просто невозможно. Человек бессмертен, что после смерти начинается другая жизни. Есть параллельные измерения, миры. Трансгуманизм представляет собой радикально новый подход к размышлениям о будущем, основанный на предположении, что человеческий вид не является концом нашей эволюции, но скорее, ее началом В последние годы трансгуманизм распространялся по всему миру экспоненциальными темпами. В настоящее время существуют две международные трансгуманистические организации, Институт Экстропии (Extropy Institute) и Всемирная Трансгуманистическая Ассоциация (World Transhumanist Association), обе публикующие онлайновые журналы и организующие конференции по вопросам трансгуманизма.

 

Литература:

 

1.                  А. Ярославский. Аргонавты Вселенной-1926

2.                  Журнал «Космист» № 3–4 за 1922 г., Орган организации КРЕАТОРИЙ Российских и Московских Анархистов—БИОКОСМИСТОВ

3.                  М. В. Соловьев Научный иммортализм и перспектива физического бесмертия

4.                  С. Г. Семенова Русский космизм // Русский космизм: Антология философской мысли /

5.                  Б. Г. Юдин. Сотворение Трансчеловека//Вестник Российской академии наук, 2007, том 77, № 6

6.                  С. С. Хоружий. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии // Философские науки, 2008г, № 2

Основные термины (генерируются автоматически): трансгуманизм, физическое бессмертие, будущее, космос, особая важность, продление жизни, продолжение гуманизма, физическое воскрешение, человеческий вид.


Похожие статьи

Целостное восприятие душевного и телесного в человеке на основе учения Ибн Сины (Авиценны)

Автор, рассматривая некоторые аспекты определения души в философии Ибн Сины, подчеркивает необходимость переосмысления части подходов в разных научных дисциплинах. Взгляд на человека как на интегральную сущность, где материальное и духовное, телесное...

Роль света и звука в представлениях СССР 1960-х и 1970-х годов

В данной статье рассмотрены идеи и новые аспекты в контексте зрелищной культуры театрализованных представлений и поиска художественных ориентиров художников 60–70-х годов. Световое декорирование прочно входит в поле их деятельности под влиянием техни...

К вопросу критического осмысления идей европоцентризма в трактовке науки: понимание Э. Гуссерлем науки как «врожденного телоса» «европейского человечества»

В статье обосновывается актуальность современного критического осмысления европоцентричной (евроцентричной) трактовки науки; оно способствует, во-первых, более глубокому пониманию реальной истории науки, во-вторых, позволяет увидеть и оценить специфи...

Ловушка либерализма. К чему приводит излишняя свобода

В статье рассматривается содержание понятия «свобода», какое выступает основным для либерализма. Раскрывается соотношение свободы и ответственности человека. Проведенное исследование предоставило возможность обнаружить представление относительно соци...

Изобразительное искусство в контексте информационного общества

В статье ставится задача изучить последствия влияния на изобразительное искусство такой характерной черты информационного общества, как постоянный процесс качественной технологической модификации компьютерной техники. Автор прослеживает становление к...

Комиксы как средство информации и коммуникации: исследование роли жанра в современном мире

Статья посвящена изучению влияния комиксов на общество, выходя за рамки их восприятия как исключительно развлекательного жанра. Авторы анализируют комиксы как мощное средство массовой информации, способное выполнять информационные, образовательные, п...

Дистопия коммуникативной эпохи: возможные причины

В период своего зарождения Интернет провозглашался символом свободы, открытости и гласности. Однако, вступая в век всё возрастающей глобальной взаимосвязанности, человек становится свидетелем на первый взгляд незаметных, но повсеместных изменений в т...

Идеи деятельности и идеи социальных отношений в трудах Л. С. Выготского и его последователей

Статья анализирует восприятие идей деятельности и идей социальных отношений Л. С. Выготского в современной педагогике. Рассматриваются как государственные ресурсы, так и мнения отдельных ученых и деятелей о роли Л. С. Выготского в гуманитарном знании...

Концепт «труд» в христианской и исламской культурах

В последнее время актуальным становится проведение исследований сопоставительного характера, предметом которых являются базисные концепты различных лингвокультур. Актуальность исследований данного характера обусловлена необходимостью установления усп...

Отношение к животным в православном богословии

Тематика настоящей статьи касается отношения к животным в православном богословии. Этот вопрос особым образом соответствует повседневной жизни людей. Согласно библейскому описанию сотворения мира, животные были созданы перед человеческим родом и были...

Похожие статьи

Целостное восприятие душевного и телесного в человеке на основе учения Ибн Сины (Авиценны)

Автор, рассматривая некоторые аспекты определения души в философии Ибн Сины, подчеркивает необходимость переосмысления части подходов в разных научных дисциплинах. Взгляд на человека как на интегральную сущность, где материальное и духовное, телесное...

Роль света и звука в представлениях СССР 1960-х и 1970-х годов

В данной статье рассмотрены идеи и новые аспекты в контексте зрелищной культуры театрализованных представлений и поиска художественных ориентиров художников 60–70-х годов. Световое декорирование прочно входит в поле их деятельности под влиянием техни...

К вопросу критического осмысления идей европоцентризма в трактовке науки: понимание Э. Гуссерлем науки как «врожденного телоса» «европейского человечества»

В статье обосновывается актуальность современного критического осмысления европоцентричной (евроцентричной) трактовки науки; оно способствует, во-первых, более глубокому пониманию реальной истории науки, во-вторых, позволяет увидеть и оценить специфи...

Ловушка либерализма. К чему приводит излишняя свобода

В статье рассматривается содержание понятия «свобода», какое выступает основным для либерализма. Раскрывается соотношение свободы и ответственности человека. Проведенное исследование предоставило возможность обнаружить представление относительно соци...

Изобразительное искусство в контексте информационного общества

В статье ставится задача изучить последствия влияния на изобразительное искусство такой характерной черты информационного общества, как постоянный процесс качественной технологической модификации компьютерной техники. Автор прослеживает становление к...

Комиксы как средство информации и коммуникации: исследование роли жанра в современном мире

Статья посвящена изучению влияния комиксов на общество, выходя за рамки их восприятия как исключительно развлекательного жанра. Авторы анализируют комиксы как мощное средство массовой информации, способное выполнять информационные, образовательные, п...

Дистопия коммуникативной эпохи: возможные причины

В период своего зарождения Интернет провозглашался символом свободы, открытости и гласности. Однако, вступая в век всё возрастающей глобальной взаимосвязанности, человек становится свидетелем на первый взгляд незаметных, но повсеместных изменений в т...

Идеи деятельности и идеи социальных отношений в трудах Л. С. Выготского и его последователей

Статья анализирует восприятие идей деятельности и идей социальных отношений Л. С. Выготского в современной педагогике. Рассматриваются как государственные ресурсы, так и мнения отдельных ученых и деятелей о роли Л. С. Выготского в гуманитарном знании...

Концепт «труд» в христианской и исламской культурах

В последнее время актуальным становится проведение исследований сопоставительного характера, предметом которых являются базисные концепты различных лингвокультур. Актуальность исследований данного характера обусловлена необходимостью установления усп...

Отношение к животным в православном богословии

Тематика настоящей статьи касается отношения к животным в православном богословии. Этот вопрос особым образом соответствует повседневной жизни людей. Согласно библейскому описанию сотворения мира, животные были созданы перед человеческим родом и были...

Задать вопрос