О дипломатической службе как составной части государственной службы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.11.2015

Статья просмотрена: 1101 раз

Библиографическое описание:

Ахмедов, А. Я. О дипломатической службе как составной части государственной службы / А. Я. Ахмедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 549-551. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23448/ (дата обращения: 17.12.2024).



 

В данной статье раскрывается содержание дипломатической службы, обеспечивающей практическое осуществление внешней политики Кыргызской Республики, рассматривается место и роль Министерства иностранных дел республики среди органов внешнеполитической ориентации, осуществляющих оперативное руководство внешнеполитической деятельностью Кыргызстана.

Ключевые слова: дипломатия, дипломатическая служба, министерство иностранных дел, дипломатические представительства

 

Дипломатическая служба является частью государственной службы Кыргызской Республики, деятельность которой регулируется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О дипломатической службе» [1] и другими нормативными актами.

В соответствии со ст. 1 Закона КР «О дипломатической службе» Дипломатическая служба Кыргызской Республики является составной частью государственной службы Кыргызской Республики, обеспечивающей практическое осуществление внешней политики Кыргызской Республики, представляет и защищает интересы государства в сфере международных отношений. Часть 2 данного закона гласит о том, что консульская служба является частью дипломатической службы [1].

Кыргызская Республика смогла за небольшой отрезок времени создать необходимые институциональные, административно-кадровые ресурсы для формирования внешнеполитического ведомства.

Статья 3 названного Закона определяет систему органов дипломатической службы, куда входят Министерство иностранных дел Кыргызской Республики, дипломатические представительства и консульские учреждения Кыргызской Республики за рубежом, представительства Кыргызской Республики при международных организациях (далее — загранучреждения), представительства Министерства на территории Кыргызской Республики.

В целях обеспечения деятельности органов дипломатической службы Министерство вправе создавать на территории Кыргызской Республики подведомственные ему организации.

Дипломатические представительства и представительства Кыргызской Республики при международных организациях учреждаются (образовываются) Президентом Кыргызской Республики. Органы дипломатической службы и подведомственные Министерству организации образуют единую систему органов дипломатической службы.

Закон определяет, что внешние сношения с иностранными государствами относятся к исключительной компетенции МИД. Министерство является центральным органом государственного управления Кыргызской Республики, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции во внешнеполитической сфере и возглавляющим единую систему органов дипломатической службы. Закон «О дипломатической службе» достаточно четко определяет конкретные задачи дипломатической службы. В соответствии со ст.6 к задачам дипломатической службы относятся:

     разработка и представление Президенту Кыргызской Республики концепции внешней политики, а также ее реализация совместно с другими органами исполнительной власти Кыргызской Республики;

     осуществление внешнеполитического курса Кыргызской Республики, на всестороннее развитие ее равноправных отношений с иностранными государствами, в соответствии с общепризнанными нормами международного права;

     обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, территориальной целостности и других интересов Кыргызской Республики в международных отношениях;

     содействие осуществлению экономической и социальной политики страны; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Кыргызской Республики за рубежом;

     координация деятельности органов исполнительной власти в целях проведения единой внешнеполитической линии Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

     сбор, обработка, анализ и систематизация информации о международном положении, внешней и внутренней политике иностранных государств, деятельности международных организаций;

     осуществление других задач в соответствии с Конституцией и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Министерство иностранных дел занимает особое место среди органов внешнеполитической ориентации как осуществляющее оперативное руководство внешнеполитической деятельностью Кыргызстана. Непосредственно оно осуществляет руководство дипломатической службой страны, организационно представленной центральным аппаратом МИД и находящимися в его ведении заграничными учреждениями.

В самом общем плане, ведомства внешних сношений реализуют такие функции, как:

     прямое представительство интересов и прав соответствующего государства и их защита в формате международных отношений;

     поддержание дипломатических отношений между странами;

     осуществление связей и поддержание отношений с международными организациями, членом которых является государство, участие в их работе;

     руководство деятельностью официальных представительств страны за рубежом;

     —аналитическая обработка информации, поступающей от загранучреждений и выработка на ее основе прогнозов и рекомендаций для политического руководства страны во внешнеполитической сфере;

     установление и поддержка контактов с дипломатическими учреждениями иностранных государств, акредитованными в стране пребывания национального дипломатического представительства, а также делегациями и различными миссиями, посещающими данное государство.

Министерство иностранных дел Кыргызстана в реализации своей координирующей роли в сфере международной деятельности основывается на Указе Президента Кыргызской Республики «О Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики и усилении его координирующей роли в проведении единой внешней политики Кыргызской Республики» от 30 ноября 2005 года. В соответствии с ним, МИД КР определен головным органом исполнительной ветви власти в сфере отношений с зарубежными государствами и организациями международного формата, с выполнением контрольных функций за реализацией Кыргызской Республикой взятых на себя международных обязательств. МИД, также осуществляет функции сопровождения государственных органов Кыргызстана и субъектов его экономики в вопросах реализации ими политики государства во внешнеэкономической сфере.

Все предложения относительно интересов страны во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, включая приглашения представителей государственных структур иностранных государств, зарубежных делегаций, проведение различных переговоров, заключение договоров международного уровня, в т.ч. межведомственного формата, подлежат обязательному согласованию соответствующими государственными структурами Кыргызстана с Министерством иностранных дел, до их внесения на рассмотрение Президенту или в Правительство КР.

Специальные внутригосударственные органы внешних сношений осуществляют представительство государства лишь в одном сегменте его внешних интересов и строго в границах, определенных национальным законодательством.

В общей системе государственной службы, ее дипломатическая составляющая является определенным видом, отличающимся от прочих ее видов собственной спецификой. К отличительным признакам дипломатической службы следует отнести такие, как:

     существование международных отношений либо наличие внешних, межгосударственных сношений;

     регулирование дипломатической деятельности государства в правовом формате, как международного, так и национального уровней;

     наличие внутренних и внешних органов государства в сфере внешних сношений, а также дипломатических кадров, необходимых для организации и осуществления соответствующей деятельности.

Полагаем необходимым, в связи с изложенным, подчеркнуть то обстоятельство, что дипломатический работник является не типичным государственным служащим, осуществляющим свои полномочия в определенной сфере жизнедеятельности общества и в определенном его должностью объеме. Он наделяется государством властными полномочиями на действия от его имени и по его поручению в сфере международных отношений, ориентированные на обеспечение интересов представляемого им государства. Работник дипломатической службы выступает одновременно, как в роли носителя национальных, в т.ч. политических, духовных, нравственных интересов и ценностей своего народа, так и их защитника.

Социально-правовой статус работника дипломатической службы Кыргызстана определяется:

     наличием у него гражданства КР и непринадлежностью к гражданству иного государства;

     задокументированным соответствующим приказом замещением государственной должности в аппарате МИД КР, его представительстве на территории страны, загранучреждений;

     документом (документами) об окончании соответствующего учебного заведения и получении квалификации по необходимой для работы в системе МИД специальности;

     наличием трудового договора, должностной инструкции и других документов, определяющих права, обязанности, ответственность, иммунитеты и привилегии работника в соответствии с требованиями по занимаемой им должности, наличием дипломатического ранга и квалификационного разряда;

     наличием соответствующих должностных полномочий, позволяющих качественно исполнять должностные обязанности;

     гарантированными привилегиями, иммунитетами и материальным обеспечением из средств республиканского бюджета.

Важнейшей характеристикой статуса работника дипломатической службы является наличие у него того или иного дипломатического ранга, а его главной задачей является практическое участие, на самом высоком профессиональном уровне, в реализации внешней политики Кыргызской Республики, в обеспечении достижения ею соответствующих поставленных целей.

Находящиеся на дипломатической службе лица имеют соответствующие своему должностному статусу права, которые можно, условно, дифференцировать на функциональные, статусные и общегражданские. Первые из них, непосредственно относятся к осуществляемым дипломатическим работником служебным и должностным обязанностям. Статусные права касаются места и роли дипломатических работников в системе государственной службы. Общегражданские права представляют собою права, гарантируемые каждому человеку и гражданину Конституцией Кыргызской Республики, среди которых право на отдых, жилище, охрану здоровья, реализацию своего пассивного и активного избирательного права, на защиту своих прав в судебном порядке и т.д. [2].

Наряду с конституционо закрепленными правами, работник дипломатической службы вправе отстаивать свои права, связанные с осуществляемой им служебной деятельностью. Это такие, как право обращения в вышестоящие инстанции по вопросам продвижения по службе, оспаривания выданных характеристик либо результатов аттестации или квалификационных экзаменов, дисциплинарной ответственности и т.п. В концептуальном плане, данная категория прав дипломатического работника ориентирована на защиту его личного и гражданского достоинства, служебных прав; на обеспечение стабильности в его служебной деятельности и гарантированности служебной карьеры в системе внешнеполитического ведомства, при условии, разумеется, соблюдения сотрудником дипломатической службы требований законодательства и ведомственных норм, добросовестного исполнения своих должностных обязанностей.

Конкретизация прав работника дипломатической службы и его должностных обязанностей реализуется в формате заключаемых с ним трудовых договоров, а также должностных инструкций по замещаемой им должности, утверждаемых в установленном МИД порядке.

Поступающий на государственную службу, одним из видов которой является дипломатическая, гражданин, осознанно, принимает на себя некоторые ограничения, касающиеся реализации им его гражданских прав и свобод. Объем изъятий из них устанавливается действующим законодательством КР о государственной службе [3].

 

Литература:

 

  1.                Закон Кыргызской Республики «О дипломатической службе» от 15 июля 2013 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mfa.gov.kg/contents/view/id/38.
  2.                Конституция Кыргызской Республики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gov.kg/?page_id=263&lang=ru.
  3.                Закон Кыргызской Республики «О государственной службе» от 11 августа 2004 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30296509.
Основные термины (генерируются автоматически): Кыргызская Республика, дипломатическая служба, государственная служба, внешняя политика, государство, Министерство, отношение, внешнеполитическая ориентация, внешнеполитическая сфера, внешнеполитическое ведомство.


Ключевые слова

дипломатия, дипломатическая служба, министерство иностранных дел, дипломатические представительства

Похожие статьи

Выявление проблем реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации

В данной статье предлагается рассмотреть основные проблемы реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.

Особенности функционирования института таможенного представителя в зарубежных странах

В статье раскрываются нормативно-правовые основы функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации, а также приведен перечень межгосударственных стандартов, относящихся к сфере регулирования в таможенном деле.

Совершенствование правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В настоящей статье рассмотрены отдельные вопросы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы

В данной статье проводится анализ основополагающих аспектов процедуры таможенного контроля в рамках нашей страны, а также уделяется внимание завершающей его стадии — таможенному контролю после выпуска товаров.

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой

В данной статье подробно рассматриваются понятие и основные характеристики ограничений и запретов гражданских служащих при реализации ими своей деятельности на гражданской службе. Также подробно проанализированы некоторые виды указанных выше категори...

Структура и направления деятельности прокуратуры Республики Казахстан

В статье авторы отражают структуру организации и специфику деятельности органов прокуратуры РК по основным направлениям надзора, раскрывают роль прокуратуры в механизме государственного управления.

Пограничные проблемы Кыргызской Республики с Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан

В данной статье рассмотрены проблемы формирования государственных границ Кыргызской Республики. Правовой режим государственной границы представляет собой важную составную часть национальной безопасности страны. Решение данной проблемы может способств...

Некоторые проблемы организации органами прокуратуры координационной деятельности государственных органов в сфере борьбы с преступностью

В статье анализируются отдельные виды проблемные аспекты координирующей функции прокуратуры по борьбе с преступностью, а также рассматриваются вопросы взаимодействия в рамках осуществления данной деятельности с правоохранительными органами. Также ана...

Об основных проблемах и направлениях совершенствования взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров

В рамках данной статьи автор анализирует основные проблемы взаимодействия таможенных и налоговых органов, а также предлагает направления совершенствования данного взаимодействия.

Реализация организационно-правовых принципов прохождения государственной службы в органах внутренних дел

В статье рассматриваются особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел, изучаются основные организационно-правовые принципы прохождения государственной службы в органах внутренних дел и особенности их реализации.

Похожие статьи

Выявление проблем реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации

В данной статье предлагается рассмотреть основные проблемы реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.

Особенности функционирования института таможенного представителя в зарубежных странах

В статье раскрываются нормативно-правовые основы функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации, а также приведен перечень межгосударственных стандартов, относящихся к сфере регулирования в таможенном деле.

Совершенствование правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В настоящей статье рассмотрены отдельные вопросы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы

В данной статье проводится анализ основополагающих аспектов процедуры таможенного контроля в рамках нашей страны, а также уделяется внимание завершающей его стадии — таможенному контролю после выпуска товаров.

Ограничения и запреты, связанные с государственной службой

В данной статье подробно рассматриваются понятие и основные характеристики ограничений и запретов гражданских служащих при реализации ими своей деятельности на гражданской службе. Также подробно проанализированы некоторые виды указанных выше категори...

Структура и направления деятельности прокуратуры Республики Казахстан

В статье авторы отражают структуру организации и специфику деятельности органов прокуратуры РК по основным направлениям надзора, раскрывают роль прокуратуры в механизме государственного управления.

Пограничные проблемы Кыргызской Республики с Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан

В данной статье рассмотрены проблемы формирования государственных границ Кыргызской Республики. Правовой режим государственной границы представляет собой важную составную часть национальной безопасности страны. Решение данной проблемы может способств...

Некоторые проблемы организации органами прокуратуры координационной деятельности государственных органов в сфере борьбы с преступностью

В статье анализируются отдельные виды проблемные аспекты координирующей функции прокуратуры по борьбе с преступностью, а также рассматриваются вопросы взаимодействия в рамках осуществления данной деятельности с правоохранительными органами. Также ана...

Об основных проблемах и направлениях совершенствования взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров

В рамках данной статьи автор анализирует основные проблемы взаимодействия таможенных и налоговых органов, а также предлагает направления совершенствования данного взаимодействия.

Реализация организационно-правовых принципов прохождения государственной службы в органах внутренних дел

В статье рассматриваются особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел, изучаются основные организационно-правовые принципы прохождения государственной службы в органах внутренних дел и особенности их реализации.

Задать вопрос