Золотые амулеты местности Готхап вьетнамской провинции Донгтхап I–VII вв. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 06.11.2015

Статья просмотрена: 176 раз

Библиографическое описание:

Во, Лак Ван. Золотые амулеты местности Готхап вьетнамской провинции Донгтхап I–VII вв. / Лак Ван Во. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 705-709. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23007/ (дата обращения: 22.12.2024).

 

Распространение буддизма и индуизма в Южном Вьетнаме способствовало развитию духовности и веры в королевстве ФунамIVII вв. (культура Oкэo). Люди считали, чтоамулет, выполненный из золота, обладает магической силой, а воспроизведенные на нем образы боговнепосредственно могут оказывать влияние на человеческую жизнь. Изображения индуистских богов (Вишну, Шивы и др.)говорят о богатстве духовной жизни. Визуальный примитивный язык, с помощью которого передавались реалии религиозной жизни, обладает особой эстетической ценностью.

Ключевые слова:золотойамулет, буддизм и индуизм в Южном Вьетнаме,боги, Готхап.

 

Готхап находится в провинции Донгтхап, в 20 км от административного центра Каолань. Готхапявляется «важнымрелигиознымцентром» [3, с. 158] культуры Окэо королевства Фунам — империи, которая существовала с I–VII вв. в Южном Вьетнаме.

По мнению исследователей, империя Фунам[1]ослабла в конце VI — началеVII вв.[6, с. 233–234]. ПамятникиГотхапчасто рассказывают о событиях, связанныхс Гунаварманом (Gunavarman) — молодымпринцем, сыном короля Джаявармана (Jayavarman) семьиКаундиня (Kaundinya)[2], который с успехом завоевывал территории, но в то же время был оченьнабожным [3, c. 158]. Среди памятников Готхап множество экспонатов, связанных с духовностью, религией, человеком культуры Окэо.

Впервые предметы искусства Готхап были найдены в XIX в. археологом Прасатом Прамом Ловеном (Prasat Pram Loven). Затем в начале ХХ в. раскопкипровели французские археологиГ. Парментье (H. Parmentier), Ж. И. Чалис (J. Y. Chalys), Л. Мальре (L. Malleret) и обнаружилиобъекты древней архитектуры, скульптуры, письменностии т. д.В связи с двумя большими войнами (французским колонизаторством и американским империализмом) на долгое время были прерваны исследования этой культуры. Затем в 1975, 1983, 1984,1993, 1998 гг.и позже проводились раскопки, в результате которыхбыло обнаружено множество предметов того времени [4], среди них деревянные и каменные статуи Будды, каменные идолы, ювелирные золотые украшения, драгоценные камни и многое другое.«Исследования найденных предметов подтвердили, что культура Готхап существовалас 530 г. до н. э.до VIII в. н. э». [5, с. 204].

Жизнь, религия и культура Окэо была тесно связана с религиейбуддизма и индуизма и развивалась«в дельтереки Меконг» [2, с. 62].

Существовало четыре варианта прощания с умершим:спустить его тело на воду,сжечь,закопать в землю, оставить на открытой местности, чтобы тело склевали птицы [2, с. 62]. Эти обычаи выражают концепцииобщества о смерти — мертвых снабжали предметами, которые указывали бы им путь в другой мир. В древних гробницах былиобнаружены золотые амулеты, на которых выгравированы боги, колеса, планеты, Будда,боги Вишну, Шива, Брахма, Лингам, Йонии т. д. Изображения-символы,выполненные на золотых амулетах, сочетают элементы индийской религии и повседневной жизни обитателей реки Меконг[2, с. 62].

Основные образы на золотых амулетах: изображения человека, индуистские боги Вишну, Шива и пр.,черепахи, рыбы, колеса, цветы, лотосы, коровы, куры, крокодилы, птицыи др., мир природы, фрукты, огонь, лица, геометрические фигуры и т. д.[3] «Эти амулеты символизируютверув буддизм и индуизм, где, в частности, было принято поклоняться Вишну, а также Шиве и Гaри-гара. Изображение помещается в контексте местной культуры, показывая отношения между человеком и природой реки Меконг» [1, с. 127].Кроме того, визуальный язык рассказывает о верованияхпоследователей культуры Ок Ео империи Фунам.

D:\nghe thuat Phu Nam\IMG_6016.JPG

Рис. 1. «Человек». Материал: золото. Хронология: I–VII вв. Раскопки Готхап, Донгтхап. Хранится в музее Донгтхап (Вьетнам)

 

Рассмотрим изображение человека на золотом амулете 93GT.M1.2.У него голова свиньи. Автор постарался передать настроение героя, используя простой визуальный язык, выставленные рука и ноги, выполненные с помощью прямых и изогнутых линий, задают движение. В орнаменте амулета использованы точки, которые образуют своеобразные узоры.

На золотом амулете 93GT.M1.6 изображены с помощьюпростых визуальныхприемов и акцента на основные линии человек и летающие птицы.

На золотых амулетах 93GT.M1.7 и 93GT.M4.32 — человек и лотос, которыепередают духовные и религиозные верования людейОкэо империи Фунам [4].

Нельзя с полной уверенностью сказать, что всечеловеческие образы на амулетах являются богами, но все онивыполнены в анималистическом жанре; кроме того, свиньи и лотосыбылиосновными образами, соответствующими концепции индуизма.Сочетание различных изображений на амулете передает метафизическое, духовное содержание первобытной культуры Окэо.

Все человеческие изображения созданы с помощью простого визуального метода — путем использованияпростых, грубых линии, символических элементови т. д. для передачи духовного,религиозного смысла.

Изображения богов. Найдены два золотых амулетас богом Вишну,три с изображением Вишну и Вагара, два с богиней Лакшми, два с богом Гаруда и т. д.

На золотом амулете 93GT.M3.14 изображен Макара с огромной пастью. На его голове листья и цветы, что может символизировать плодородие, природу.

На золотом амулете 93GT.M3.15 — цветы и бог Агни. Агни — бог огня,хранительдомашнего очага, защитник.

На золотом амулете93GT.M4.1выгравирован бог Вишну. На его голове высокий головной убор, круглое лицо, изогнутые брови, раскосые глаза, большой нос, маленький рот и уши, короткая шея, множество ювелирных изделий (эта форма часто встречается накартинах Окэо). Вишну имеет четыри руки; в каждой разные предметы:диск, раковина, булава и лотос. Его торс оголен. Правая нога немного выставлена вперед.

На золотом амулете93GT.M4.2 также бог Вишну: высокий головной убор, круглое лицо, брови, нос и глаза изображены с помощью прямых линий, нечетковиден рот,шея, уши, но ярко отображены массивные ювелирные украшения. Согласно индуизму, «бог Вишну появлялся, чтобы спасти мир, пришедший в упадок»[1, c. 150–151].В том же виде изображен Вишну и на амулете 93GT.M4.1.

На золотом амулете 93GT.M4.4 описан бог Ваджра, Индрас кинжалами и Вишну с диском. Все боги имеют свои характерные символы, внесены лишь небольшие изменения, отображающие личные измышления автора.

Птицы изображены на амулетах 93GT.MT1.7, 93GT.M1.15 и др. Они переданы в различных состояниях: спящем, в полете, в процессе принятия пищи [4, c. 6–7]. Птица символизирует дух свободы,а также жизнь у реки Меконг. Таким образом, людикультуры Окэо не только высекалиизображения богов, но и передавали существование животного мира.Кроме того, в индуизмесуществует образ птицы-души и птицы-вестника смерти. В «Ведах» написано, чтоптица — символ дружбы между богом и человеком.

Амулеты имели размер 2 × 3 см. Авторы сосредотачивали свое внимание на основных линиях,создавая яркие образы, при этом некоторые исследователи подчеркивают простоту и примитивность визуальных приемов. Однако эта простота не делает их менее привлекательными, передавая дух эстетики, верования в выгравированное изображение.Стоит отметить, что люди имели минимальные навыки добычи золота, жизнь тогда еще была дикой.

Изображения рыб, пресмыкающихся найденына золотых амулетах — 93GT.M1.9, 93GT.M1.10, 93GT.M4.17 и др. — и выполнены с помощью мягких, простых линий.Некоторые выполнены без особой детализации, образ является незаконченным, но обязательно переданы характерные черты. Интересен экземпляр 93GT.M4.1. На нем крокодил с крупной головой и широко открытой пастью. Вероятно, это Макара — животное, которое обитает в реке, обычно на нем восседает бог Варуна [4, c. 18]. Река — неотъемлемая часть жизни людей. Макара, как и бог, стоит на защите мирной жизни людей.

Изображения улитки выгравированы на амулетах93GT.M4.28, 93GT.M5.7, 93GT.M5.12, 93GT.M5.14, 93GT.M5.15, 93GT.M5.16, 93GT.M5.17, 93GT.M5.24. Многое амулеты, на которых вырезаны улитки,создавались для украшения надгробных плит(например, 93GT.M5).Улитки различных форм, у них коническая, крупная голова, круглое тело, закрученный хвост. Эти характеристики подтверждают, что люди наблюдали за природой и повторяли ее структуру. Улитка символизировала бесконечность, постоянное движение, время, непрерывное изменение, что отображалось в спиральной форме ее раковины. Улиткасвязана не только с божествомВишну[4], но и отражает дух жизни, обычаи и традиции народа культуры Окэо.

Слон изображен на 93GT.M1.11, подобных амулетов крайне мало. Слон вырезан в движении, мягкими контурами. Эти животные были тесно связаны с жизнью людей, поскольку являлись ездовыми [2, c. 54]. Слоны также символизируютимперию Фунам — слон животное большое, сильное.

Черепахи, как и слоны, также найдены на малом количестве амулетов (например, 93GT.M5.26). В Северном Вьетнаме черепаха была символом духовного роста, трудолюбия, но в культуре Окэо она символизирует бога Вишну[5]. Изображение черепахи выполнено весьма вольно, обобщенно, тонкими линиями.

Впроцессе поиска археологи обнаружили несколько золотых амулетов со змеями. С помощью простых приемов, отображая контур, создавались эти образы. Змеятакже связанас жизнью людей на болотистой местности империи Фунам. Змеи опасны, они угрожают человеческой жизни.Вероятно, змеи изображались по той причине, что им, как и богам, следует поклоняться. Кроме того, змея является символом бога«великий змей Нага, на котором лежит Вишну, также Нага изображен на оружии бога Ганеши, бога с головой слона, сына Шивы» [2, c.63].

Бык Нандин символизирует божественное начало, всего найдено четыре подобных амулета. С помощью простого визуального языка выражен глубокий символизм этого образа. «Бык, корова в индуизме представляет богов. <...> Бык Нандин почитался в Южной Индии в эпоху неолита. <...> На нем восседает Шива» [2, c. 63].Таким образом, изображение коровы на золотом амулетесимволизирует бога Шиву. Это животное передает религиозный дух, связанный с жизнью народа Фунам, «способность бороться с разрушительными силами природы» [2, с. 62].

D:\nghe thuat Phu Nam\IMG_5998.JPG

Рис. 2. «Колесо». Материал: золото. Хронология: I–VII вв. Раскопки Готхап, Донгтхап. Хранится в музее Донгтхап (Вьетнам)

 

Символ колеса найденна 22 амулетах (93GT.M1.16, 93GT.M1.33, 93GT.M3.8, 93GT.M3.10, 93GT.M5.2, 93GT.M5.3, 93GT.M5.4, 93GT.M5.5, 93GT.M5.6, 93GT.M5.9, 93GT.M5.10 и т. д.). Колесо, как правило, состоит из 6, 8, 9, 10 или 12 спиц.На амулетах изображается лишь одно колесо, за редким исключением улитка (символ бога Вишну), бог Брахма, с оружием Индры (молнии)[6]и цветы. Само колесо символизирует бога Вишну[7].

Часто колесо — символ солнца, мира. «Колесо — круг, иногда стилизованный шестиугольник, восьмиугольник.<...> Колесоизображается просто, в основном это круги и прямые линии. Контуры грубые, массивные» [4, с. 22].

D:\nghe thuat Phu Nam\IMG_6004.JPG

Рис. 3. «Цветок». Материал: золото. Хронология: I–VII вв. Раскопки в Готхап, Донгтхап. Хранится в музее Донгтхап (Вьетнам).

 

Такженайденооколо 22 золотыхамулетовс цветами: 93GT.M1.21, 93GT.M1.22, 93GT.M12.3–4, 93GT.M2.5–6, 93GT.M3.11, 93GT.M4.7, 93GT.M3.21, 93GTM4.11, 93GT.M4.32, 93GTM5.17, 93GT.M5.19, 93GT.M5.21, 93GT.M5.22, 93GT.M15.28, 93GT.M5.31 и др. На большинстве амулетов высекали изображение лотоса, цветовШунг,на 1–2 — розы [4, с.13]. Лотос изображенв трех различных формах: молодой лотос с основанием;крупный цветок лотоса, подробно описано рыльце; несколько слоев лепестков и также подробно описанное рыльце.

D:\nghe thuat Phu Nam\IMG_6005.JPG

Рис. 4. «Лотос». Материал: золото. Хронология: I–VII вв. Раскопки Готхап, Донгтхап. Хранится в музее Донгтхап (Вьетнам)

 

Лотос является символом Брахмы — бога-создателя. «Лотос — это духовность.<...> Кроме того, в Индии лотос — символ силы, женского начала, жизни, процветанияи удачи. В буддизме лотос — это чистота, хорошая жизнь. Лотос растет в грязи, но остается чистым, так же, как и Будда» [1, с. 148].

Также были обнаружены золотые амулеты с Лингамом и Йони. Лингами Йони — распространенные символы в индуистской культуре. Лингамподобен мужскому половому органу, «это символ бога Шивы. Йони — женский половой орган.Лингам и Йони символизируют поклонение Шиве, они подобны ин-янь, передают могущество богов, чистоту религии» [1, с. 150]. Народ Фунам поклонялсяим, вызывая у них глубокий уровень доверия. Лингам часто изображается состоящим из двух разных частей, цилиндрической конструкции.Йони — квадрат с кругом в центре.С помощью нанесения линийпередается духовноесодержание.

Символ бога Шивы — трезубец наряду с быкомНандин и прочими атрибутами.Трезубец обладает структурой пламени. На золотых амулетахон изображается резным.Ему, считающемуся защитником человеческой жизни, поклоняются как самому Шиве.

Дома насваях отражают жизни народа и архитектурукультуры Окэоимперии Фунам. Люди сталкивались с трудностями, живя у воды, среди болот и опасных животных. Строительство домов на сваях стало необходимостью, связанной с защитой жизни, противодействиемприродным условиям. Таким образом, изображение на золотых амулетах домов на сваях символизировало жизнь людей.

Изображения на золотых амулетах, символизирующие «поклонение Вишну, Шиве и индуистским богам,привносили уверенность в жизнь людей. Изображения, вырезанные на золотых амулетах, считались обладающими волшебной силой, которая заключалась в материале и нанесенных на них знаках.Амулет способен напрямую воздействовать на человека, который носит его, и даровать поддержку богов» [2, с. 60]. Кроме того, «распространение буддизма и индуизма предоставило возможность развития архитектуры — строительства пагод, храмов, гробниц. Архитектурные памятники и могилы украшались золотыми амулетами» [1, с. 147].

Визуальныеприемы и способы, используемые в творческом процессе культурыОкэо, позволяли создаватьамулеты путем заливания расплавленного золота. Символы на золотых амулетах,найденныена могилах и памятникахв местности Готхап,явились результатом религиозных потребностейзажиточного класса представителей культуры Окэо.Обнаружение сотен золотых амулетовна могилах демонстрируетвысокий уровень духовных верований империиФунам.Стоит отметить, что местная культура несколько видоизменила религии, пришедшие из Индии, и золотые амулеты явились свидетельством динамичности этих изменений.

 

Литература:

 

  1. Во Ш. Х. Культура южных равнин — древние архитектурные памятники// Хошимин: Социальные науки, 2006.
  2. Во Ш. Х. Статьи научных конференций. Шестидесятилетиес момента обнаружения культуры Oк Ео (1944–2004).Культура Oк Ео империи Фунам.Оглянуться назад // Ханой:Мир, 2004.С. 34–67.
  3. Дао Л. К. Статьи научных конференций. Шестидесятилетиес момента обнаружениякультуры Oк Ео (1944–2004).Культура Oк Ео империи Фунам. Некоторые характерные памятники культуры Oк Ео на юге Вьетнама // Ханой:Мир, 2004.С. 158.
  4. Доклад о раскопках Готхап в 1984, 1993,1998 гг.Могилы, найденные в Готхап // Донгтап: Музей Донгтап.С. 1–33.
  5. Тонг Т. Т. Шестидесятилетиес момента нахождения культуры Oк Ео (1944–2004).Культура Oк Ео империи Фунам.Вклад в изучение культуры на юге Вьетнама//Ханой: Мир, 2004.С. 204.
  6. Фан Х. Л. Статьи научных конференций. Шестидесятилетиес момента обнаружения культуры Oк Ео (1944–2004).Культура Oк Ео империи Фунам. Фунамский государственный научно-исследовательский институт древней литературы и археологии // Ханой: Мир, 2004.С. 233–234.
  7. Jan M. Pluvier. Historical Atlas of Saouth — East Asia // E. J. Brill, Leiden-New York-Holn, 1995.

[1] Согласно древней истории Китая, империя Фунам включала в себя более десяти территорий, среди них Донтонь (или Дьентонь), Хуатдоконь, Кыутхи (или Каулои), Такола, Дьентонь, Кимланьи т.д.Вполне вероятно, что Фунам также колонизировал китайские территории Сиктхо и Чанлап. Jan M. Pluvier, Historical Atlas of Saouth – East Asia // E.J. Brill, Leiden-New York-Holn, 1995.

[2] Каундиня пересек море, отплыв из Индии. <...> Он выпустил стрелу, пронзив лодку принцессы Льюдьеп. Она приняла поражение и вышла за него замуж. Затем Каундиня стал императором Фунам.Фан Х.Л. Статьи в научных конференциях.Шестидесятилетие с момента обнаружения культуры Oк Ео (1944–2004). Культура Oк Ео империи Фунам. Фунамский государственный научно-исследовательский институт древней литературы и археологии // Ханой: Мир, 2004. С. 231.

[3]Из отчетa раскопок, проведенных в Готхап. GT93.M1, GT93.M2, GT93.M4 и GT93.

[4] Улитка является символом бога Вишну.

[5] Черепаха – одно из воплощений бога Вишну.

[6]Индра – бог грома, одно из верховных божеств индуизма.

[7] Это основной атрибут защиты бога Вишну, его колеса или диски с шестью спицами символизируют колесо Вселенной.

Основные термины (генерируются автоматически): VII, бог, амулет, золотой, золотой амулет, Вьетнам, жизнь людей, образ, человеческая жизнь, Южный Вьетнам.


Ключевые слова

боги, золотой амулет, буддизм и индуизм в Южном Вьетнаме, Готхап

Похожие статьи

Буддистская скульптура южного Вьетнама культуры Фунань — Окэо I-VII вв.

Буддизм, появившись в Индии, попал во Вьетнам в I веке через влияние культуры Фунань. Новая религия дала импульс развитию изобразительного искусства. Культовая скульптура данного периода одновременно имеет черты искусства Индии и традиций Вьетнама. М...

Изображения-символы в произведениях народной графики Шинг (Хюэ) во Вьетнаме

Поклоняясь таинственным природным силам, люди создали богов: бога реки, бога моря, бога гор и т. д., что отражено в народных картинах Шинг во Вьетнаме. Образы картин отражают действительность, жизнь сельского населения, социальные изменения в стране:...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Жертвоприношение в первобытном обществе на примере жизнедеятельности племени нуэров (Южный Судан)

Статья исследует древний обычай, отношение между богами и людьми, как акт жертвоприношения, систему распознавания культурой и обществом своих людей. Древнее общество изображается в статье корпорацией, группой людей, объединенных общей трудовой целью....

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Мавзолеи и другие памятники древности в истории башкирского народа

Статья посвящена изучению памятников древности как исторического наследия башкирского народа. На примере памятников, расположенных на современной территории Башкортостана, мы можем наблюдать приход и распространение ислама в регионе. Башкиры, как и м...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Культ неба в становлении китайского права

Мифология в Древнем Китае играла ключевую роль в общественных отношениях и государственной легитимности. Вера в Небо как высший авторитет наделяла императора уникальным правом проводить Ритуалы Неба, что служило основой его правления и требовало соот...

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Похожие статьи

Буддистская скульптура южного Вьетнама культуры Фунань — Окэо I-VII вв.

Буддизм, появившись в Индии, попал во Вьетнам в I веке через влияние культуры Фунань. Новая религия дала импульс развитию изобразительного искусства. Культовая скульптура данного периода одновременно имеет черты искусства Индии и традиций Вьетнама. М...

Изображения-символы в произведениях народной графики Шинг (Хюэ) во Вьетнаме

Поклоняясь таинственным природным силам, люди создали богов: бога реки, бога моря, бога гор и т. д., что отражено в народных картинах Шинг во Вьетнаме. Образы картин отражают действительность, жизнь сельского населения, социальные изменения в стране:...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Жертвоприношение в первобытном обществе на примере жизнедеятельности племени нуэров (Южный Судан)

Статья исследует древний обычай, отношение между богами и людьми, как акт жертвоприношения, систему распознавания культурой и обществом своих людей. Древнее общество изображается в статье корпорацией, группой людей, объединенных общей трудовой целью....

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Мавзолеи и другие памятники древности в истории башкирского народа

Статья посвящена изучению памятников древности как исторического наследия башкирского народа. На примере памятников, расположенных на современной территории Башкортостана, мы можем наблюдать приход и распространение ислама в регионе. Башкиры, как и м...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Культ неба в становлении китайского права

Мифология в Древнем Китае играла ключевую роль в общественных отношениях и государственной легитимности. Вера в Небо как высший авторитет наделяла императора уникальным правом проводить Ритуалы Неба, что служило основой его правления и требовало соот...

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Задать вопрос