Изображения-символы в произведениях народной графики Шинг (Хюэ) во Вьетнаме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 08.12.2014

Статья просмотрена: 334 раза

Библиографическое описание:

Во, Лак Ван. Изображения-символы в произведениях народной графики Шинг (Хюэ) во Вьетнаме / Лак Ван Во. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21 (80). — С. 745-748. — URL: https://moluch.ru/archive/80/14214/ (дата обращения: 24.11.2024).

Поклоняясь таинственным природным силам, люди создали богов: бога реки, бога моря, бога гор и т. д., что отражено в народных картинах Шинг во Вьетнаме. Образы картин отражают действительность, жизнь сельского населения,социальные изменения в стране: войны,суровые природные условия (палящее солнце, ураганный ветер, проливной дождь, штормы, наводнения в Центральном Вьетнаме), а также тяготы жизни людей. Существование фермеров, живущих в постоянной тревоге,в отсутствии духовности получало свою интерпретацию в народных картинах, которые выражали надежду на мирную, счастливую, благополучную жизнь в условиях хорошей погоды.

Ключевые слова:народная графика, изображения-символы,поклонение, боги.

 

История XVI–XVII вв. разделила Вьетнам на две части. После войны династий Ле и Чинь против династии Maк-Нгуен страна распалась, последовало предложение от династии Тай Сын (1788–1802) объединить страну и территорию династии Нгуен (1802–1945) с целью культурного возрождения на основе идей конфуцианства, общей культуры и искусства. Когда династия Нгуен[1] вступила на престол, было решено построить на юге новую столицу, что повлекло за собой становление и развитие ремесел. В частности, появились народные картины Шинг, сформировалось развитие типичной народной деревенской картины, отражающей религиозный культ людей в Центральном Вьетнаме.

Народные картины Шинг выражают концепцию сверхъестественного мира, существования души человека после смерти. Проблемы, затрагиваемые в картинах, сосредоточены на том, чтобы показать характер предков, богов, господ, деревенских животных. Народные картины Шинг сохранились во многих коллекциях: существуют коллекции от пяти до десяти картин, коллекции, насчитывающие около двадцати картин. Эти цифры демонстрируют богатое художественное наследие национального искусства.

Концепция мировоззрения этнического восточного народа в целом и во Вьетнаме в частности заключалась в следующем: «Все, как человеческая душа, которая является божественным миром. Это невидимый мир, но он имеет сверхъестественные способности и часто поражает людей парадоксом двойственности: добро и зло» [6, с. 96]. В результате духовных потребностей сформировалась народная картина деревни. Форма живописной деревни содержит различные отдельные образы, символы духовности и религии.

Темы этих работ отражают духовные и жизненные устремления в желании мира и счастья. Согласно документации, в народных картинах Шинг существует более пятидесяти различных тем, отражающих древние верования местных жителей. Но эти темы объединят одно: люди всегда желают молиться за мир и счастливую семью, хороший урожай, здоровый скот и т. д. В настоящее время осталось всего сорок два образца, разделенных на шесть различных групп.

Используются образы богов, животных и других объектов. Картины часто изображают жизнь человека, духа, бога и т. д. Кроме того, много работ с образами детей: они красивы как цветы, их лица пухлые и очаровательные. Образ женщины — символ священного божества: «Мать сидит в золотом кресле», «Мать сидит на спине слона», «Мать сидит на карпе» и т. д. Особенно интересна картина «Восемь молодых женщин», где зритель видит восемь красивых девушек, играющих на музыкальных инструментах.

Рис. 1. Илл: « Женщина».  ХVIII в. Бумага «До», натуральный пигмент

 

Часто изображаются животные: буйволы, коровы, лошади, слоны, тигры, которые ставились в храме для защиты [6, c. 45–47]. Интересны работы, где передается процесс богослужения: «Хо Конг», «Первый шаман» и «Тао Хыон». «Эти работы показывают накопление богатого художественного опыта. Если не обращать внимания на религиозные образы в картинах, то можно увидеть, что они отражают жизнь сельскохозяйственного общества» [8, c. 138]. Картины также посвящались больным детям, среди них «Кан Хат», «Чап Хи Хои Хан», «Пам Хьенг Выонг», «Дух захваченных детей» — тонкими линиями изображаются персонажи, их внутренняя глубина. Работа «Покровитель» передает священный символ в сознании женщины. Также изображается начало весны: «Фестиваль борьбы», «Игра Бай Чой» и другие народные игры и т. д.

Каждый художественный образ бога содержит в себе глубокие мысли человека о жизни и сверхъестественном, о сохранении народа Вьетнама перед мистической природной стихией. Человек за свою жизнь претерпевает множество трудностей, поэтому весьма предусмотрительно молить о мирной жизни богов с высших планетарных систем. Именно поэтому в картинах содержится множество духовных и эстетических ценностей, которые выражаются через форму и дают представление о духовном мире и народе Вьетнама [9].

Cимволика картин Шинг содержит три основных объекта: животные, боги и люди, которые отражают дух знаний и идей в формировании эстетики того времени. «Это одна из форм выражения философских мыслей народа» [5, c. 10]. Это не только духовная культура, которая стала символом человеческого сострадания.

Символ божеств является одним из основных объектов Шинг. В работе «Мать реки» художник показал богиню, которая сидит на карпе. Много ярких цветов, до неба вздымаются волны, но богиня спокойна, уравновешена. Все линии и формы в движении, однако сама богиня изображена тонкими линиями, что передает спокойствие ее характера. Рыбий хвост изогнут вверх, что символизирует силу. Волны изображены концентрическими окружностями с закрученными струями воды. Стилизованные облака живые, подобны волнам, ощущается рев ветра. Изображение богини представляет мистическую силу, которая помогает людям, живущим на воде, этот священный символ есть в сознании каждого человека.

В картине «Покровительница» художник описал образы величественной богини на слоне и молодых девушек, прислуживающих ей. Образ покровительницы символизирует верховное божество, защищающее женщин Вьетнама. Линии и цвета просты, что отражает деревенскую жизнь. «Изображение простое и естественное, цвет переходит один в другой, что создает атмосферу веселья» [5, c. 22].

Также в творчестве Шинг присутствуют работы, в которых весьма ярко и разнообразно описываются мужчины, женщины, мальчики и девочки. «Мужчина» представлен в традиционном костюме элиты современного общества. «Женщина» в благородном платье символизирует благородство матери и жизни. «Девочка» — белый цвет символизирует красоту невинности. «Мальчик» представляет успешную жизнь и воплощение талантов. Соответствующие картины покупались в новом году, и на них писалось свое имя, профессия, пожелания, тем самым произносилась молитва о мирной жизни, здоровье, хорошем образовании. «Из первоначального верования в сочетании с буддийским вероисповеданием наш народ построил свою систему, сформировавшую пантеон богов Вьетнама» [5, c. 10–11].

Народ Вьетнама верит, что у животных есть душа, поэтому этот образ передается очень живо. Типичная работа «Двенадцать животных», на которой художник изобразил двенадцать животных, которые имеют влияние на жизнь людей. Изображения помещены в круг: свинья, крыса, бык, тигр, кот, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака идут друг за другом. В центре инь-ян — символ, представляющий небо и землю, лучи света вокруг символизируют солнце, которое светит для всех. Согласно восточной традиции, каждый человек рожден под знаком определенного животного. В этой работе художник проявил свою способность к обобщениям: изображение животных стилизовано, используются простые чистые цвета. «Цвета, которые отзываются в сердце фермеров из поколения в поколение, национальные цвета. Таким образом, эта работа показала, что визуальные концепции традиционной духовной веры искренни, выражение культурной деревни Хюэ все еще имеет большое символическое значение в духовной жизни, формируя ценности свободы, подталкивая к размышлению через изображения»[7, c. 56–58].

Животные изображаются для достижения идеологических ценностей. Кроме того, художник показывает, что животные являются независимыми, как на картинах «Бык» или «Свинья». Существуя неразрывно друг от друга, люди часто поклонялись животным, в дни нового года они «вешали изображения в сарай к скоту, чтобы избежать болезней животных или для успеха в карьере и процветания и т. д».. Высокий спрос был на крупных животных, которые кормили множество людей. Эта традиция показала связь между человеком и животным. Люди всегда благодарят небеса и землю за то, что они им дали. Профессор Чу Куанг Чы считает: «В природе идет борьба с огромными природными мистическими явлениями, люди, как правило, занимающиеся тяжелым трудом, часто не имеют ясного представления о Вселенной, о человеке и о жизни. Таким образом, возникает множество религиозных верований, суеверий, древних форм убеждений, которые находят свое отражение в народных картинах»[5, c. 59].

Изображение человека — типичный образ в народном искусстве Ланг Шинг. Художник отражает повседневную жизнь трудящихся. Наиболее характерна работа «Восемь молодых женщин». В этой работе заложен глубокий символизм. Художник показывает восемь девушек, играющих на восьми разных инструментах. Красочная гамма жизни передается в образе искусства. Восемь звуков, сочетание неба и земли. Девушки изображены в традиционных одеждах, что задает единый визуальный стиль. Линии, узоры, вкрапления обобщены, примитивны, наивны, просты. Цвета в картине простые, чистые.

Изображение человека также находит свое отражение в картине «Борьба». Эта работа указывает на новогодние традиции Шинг. Каждый год после наступления первого полнолуния нового года проводится сельский праздник, который восхваляет доблесть и здоровье молодежи. Художник изображает пару крепких борцов на фоне храма, символизирующего пространство традиционной деревни. Флаг создает праздничную атмосферу в первые дни счастливого нового года. Также на картинах изображаются дети, играющие в традиционные игры, в результате создаются естественные и чистые образы. Каждая картина выражает устремления к хорошей жизни [5], [7].

Концепция существования души создала систему поклонения богам у народа Хюэ. Традиционное поклонение богам в народных картинах отражает веру, религию, философию сельскохозяйственной жизни людей. Методы создания изображений просты. Художник построил систему, которая отражает мышление, отличает хорошее от плохого, что согласуется со многими идеологическими и эстетическими ценностями и по сей день.

 

Литература:

 

1.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Донг Хо во Вьетнаме // Перспективы науки, Тамбов, 2013. № 3 [42] 2013. С. 59–55.

2.      Во Ван Лак, Изображения — символы в произведениях народной графики Ханг Чонг во Вьетнаме // Глобальный научный потенциал, С, 2013. № 6 [27] 2013. С. 38–43.

3.      Во Ван Лак,, «Скультура в общинных домах Вьетнамма» //Глобальный научный потенциал, С, 2014. № 10 [43] 2014.

4.      Во Ван Лак, Cкульптура в гробницах в нагорьях Вьетнама// Молодой ученый, Казань, (№ 18(77), Ноябрь 1 2014г.)

5.      Нгуен, Б. В. Народные картины Вьетнама / Б. В. Нгуен, К. Ч. Чу. — Ханой: Культура, 1984.

6.      Фам, Д. З. Вьетнамская культура в контексте Юго-Восточной Азии / Д. З. Фам. — Ханой: Социальное научное издательство, 2000.

7.      Фам, Т.М. Т. Народные картины Ланг Шинг (Хюэ) // Культурный художественный журнал. — 2/2011. — № 320. — С. 56–58.

8.      Чу, Х. Т. Изобразительное искусство Хюэ / Х. Т. Чу. — Ханой: Изобразительное искусство, 2000.

9.      Нинг, Т. Б. Красота народных картин Ланг Шинг // URL: http://www.vietnamfineart.com.vn/printContent.aspx?ID=2049 (09.04.2009).



[1] Последняя императорская династия, которая правила во Вьетнаме с 1802 по 1945 гг.

Основные термины (генерируются автоматически): картина, животное, работа, Вьетнам, художник, бог, изображение человека, народ Вьетнама, священный символ, Центральный Вьетнам.


Ключевые слова

боги, народная графика, изображения-символы, поклонение

Похожие статьи

Золотые амулеты местности Готхап вьетнамской провинции Донгтхап I–VII вв.

Распространение буддизма и индуизма в Южном Вьетнаме способствовало развитию духовности и веры в королевстве Фунам I–VII вв. (культура Oкэo). Люди считали, что амулет, выполненный из золота, обладает магической силой, а воспроизведенные на нем образы...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Некоторые графические произведения Вьетнама периода обновления

Многие художники изучали графику в народном искусстве современного периода. Были созданы произведения графики по дереву, гипсу, металлу и т. д. В частности, успешно были использованы такие традиционные для графики материалы как дерево и гипс. Произве...

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Влияние европейского искусства первой половины XX века на вьетнамское изобразительное искусство

Художники То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Нгуен Зя Чи, Ле Ван Де, Нам Сын, Лыонг Щуан Зи и другие, испытали влияние европейского искусства, что выразилось в использовании ярких, насыщенных цветов, особенно это заметно в трактовке женских образов. Мастера пр...

Человеческая судьба в произведениях Вьетнама периода обновления (1986–2010)

В период обновления важным образом в творчестве является человек со всей глубиной его переживаний, обладающий множеством идей. Ярко переданы судьбы, страдания, печаль, мысли, отчаяние, счастье и т. д. Опираясь на современное искусство, художники созд...

Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг.

Искусство 1955–1985 гг. ориентировано на пропаганду революционной политики. Тем не менее, многие художники изучали традиционное искусство, методы создания произведений, содержащих эстетическую ценность: приемы символических обобщений и др. Традиционн...

Похожие статьи

Золотые амулеты местности Готхап вьетнамской провинции Донгтхап I–VII вв.

Распространение буддизма и индуизма в Южном Вьетнаме способствовало развитию духовности и веры в королевстве Фунам I–VII вв. (культура Oкэo). Люди считали, что амулет, выполненный из золота, обладает магической силой, а воспроизведенные на нем образы...

Изображение этнических меньшинств в произведениях Вьетнама периода обновления

Население Вьетнама состоит из 54 различных этнических групп. В частности, этнических меньшинств, живущих в горах и на нагорье, — это и явилось темой для художников, находящихся на новом этапе развития творчества. Традиции каждой этнической группы обл...

Изображение молодых женщин в живописи Вьетнама периода обновления (1986–2010 гг.)

В период 1986–2010 гг. вьетнамские художники создавали образы красивых молодых женщин. Изображения вьетнамских женщин в платьях стали ярким символом в произведениях многих поколений художников. Очаровательная красавица передает традиционные ценности:...

Влияние изобразительного искусства на декоративно-прикладную лаковую живопись Вьетнама первой половины XX века

Живопись периода 1925–1945 гг. связана с большими достижениями в поиске языка и традиционных материалов. Вьетнамские художники развивают национальные художественные приемы, чтобы выразить свои эстетические концепции; это время мастеров, чьи «мысли и ...

Влияние французского искусства на традиционную живопись Вьетнама в период 1925–1945 гг.

В период 1925–1945 гг. искусство Вьетнама процветало. Открытие новых творческих тенденций создало отдельный стиль работы «Стиль Индокитая» . Вьетнамское современное творчество формировалось на базе неоклассической, романтической, реалистической, импр...

Некоторые графические произведения Вьетнама периода обновления

Многие художники изучали графику в народном искусстве современного периода. Были созданы произведения графики по дереву, гипсу, металлу и т. д. В частности, успешно были использованы такие традиционные для графики материалы как дерево и гипс. Произве...

Графика на шелке Вьетнама первой половины XX века

Художники Нгуен Фан Чанг, Ле Фо, Ле Ван Де, Тон Тхат Дао, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Тыонг Там и другие, испытали некоторое влияние европейского искусства, выразившееся в использовании символических и условных приемов в создании образов. Одновременно с эт...

Влияние европейского искусства первой половины XX века на вьетнамское изобразительное искусство

Художники То Нгок Ван, Ле Тхи Лыу, Нгуен Зя Чи, Ле Ван Де, Нам Сын, Лыонг Щуан Зи и другие, испытали влияние европейского искусства, что выразилось в использовании ярких, насыщенных цветов, особенно это заметно в трактовке женских образов. Мастера пр...

Человеческая судьба в произведениях Вьетнама периода обновления (1986–2010)

В период обновления важным образом в творчестве является человек со всей глубиной его переживаний, обладающий множеством идей. Ярко переданы судьбы, страдания, печаль, мысли, отчаяние, счастье и т. д. Опираясь на современное искусство, художники созд...

Художественные материалы, используемые во вьетнамской живописи 1955–1985 гг.

Искусство 1955–1985 гг. ориентировано на пропаганду революционной политики. Тем не менее, многие художники изучали традиционное искусство, методы создания произведений, содержащих эстетическую ценность: приемы символических обобщений и др. Традиционн...

Задать вопрос