Духовно-нравственное воспитание на примере проекта "Мы помним тех, кто за нас боролся" | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 02.11.2015

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Король, А. А. Духовно-нравственное воспитание на примере проекта "Мы помним тех, кто за нас боролся" / А. А. Король. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 795-798. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22891/ (дата обращения: 22.11.2024).

 

«Кто не знает своих корней, тот живет наполовину» — это высказывание как нельзя лучше описывает проблему невежества наших школьников в сфере истории нашего государства. Наши дети зачастую не знаю даже историю своей семьи. Для решения данной проблемы мы предлагаем Вашему вниманию проект-«Мы помним тех, кто за нас боролся».

Цель проекта создание и реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению истории России через поиск информации о своей семье в годы ВОВ.

Объект поиск и систематизация информации о героях ВОВ.Предмет-изучение истории России периода ВОВ.

Гипотеза предполагаем, что данный проект будет способствовать развитию заитрересованности учащихся к изучению истории, а так же будет способствовать развитию чувства патриотизма.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

Для педагогов:

  1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в области преподавания истории.
  2. Ознакомиться с существующим опытом поисковой работы.
  3. Разработать и реализовать продуктивную модель поисковой работы учащихся.
  4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы.
  5. Заинтересовать родителей учащихся в данном проекте, для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

Для учеников:

  1. Повысить уровень знаний по истории России и истории своей семьи.
  2. «Закалить» чувство патриотизма.
  3. Развить чувство ответственности за хранение исторического наследия предков.

Общие задачи:

  1.                Разработать и реализовать систему методического сопровождения проектной деятельности
  2.                Разработать систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося и школы в целом
  3.                Создать поисковую группу.
  4.                Разработать совместно с учителем мини-энциклопедию о героях ВОВ.
  5.                Снять и смонтировать фильм, посвященный ВОВ.

Продукт — модель повышения мотивации обучающихся к изучению истории, мини-энциклопедия «Наши предки-герои», фильм о героях ВОВ.

Ожидаемый результат — повышение мотивации обучающихся к изучению истории России, а так же развитие чувства ответственности за сохранение исторического наследия.

Используемые методы: систематизация, классификация, моделирование, обобщение и сравнение, письменный опрос (анкетирование), устный опрос, поиск и обобщение информации.

Инновационность данного проекта носит модификационный характер, имеет практическую актуальность в общеобразовательном учреждении. Инновационная деятельность будет состоять освоении новых ИКТ в условиях МКУ «Чеховской ООШ» для получения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Практическая значимость ожидаемого результата заключается в том, что активное участие детей в данном проекте повышает мотивацию к изучению истории. Ожидаемый опыт в случае получения планируемых результатов может применяться в общеобразовательных учреждениях для решения проблем падения мотивации к изучению. Данный проект должен решить обозначенную проблему на уровне ОУ.

Теоретическое и практическое обоснование социально-значимого проекта

«В 90е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров». [3]

Реализация плана концепции духовно-нравственного воспитания подразумевает под собой исполнение социального заказа государства, а именно — воспитание духовно развитой и независимой личности.

Наш проект способствует формированию следующих требований характера учащихся:

  1.                формирование национальной идентичности формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;
  2.                патриотизм чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

Развитие национальной идентичности и патриотизма неразрывно связаны с формированием следующих социальных явлений:

  1.                гражданское общество общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;
  2.                межэтнический мир и согласие единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;
  3.                социализация усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;
  4.                развитие процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

Наш проект направлен на сохранение и закрепление базовых национальных ценностей основных моральных ценностей, приоритетных нравственных установок, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях, а так же на духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом мы можем сказать, что данный проект способствует всем требованиям воспитания и развития современного человека.

План-график мероприятий

Время проведения

Мероприятие

Ответственные

Январь 2014г.

Сбор информации о предках-фронтовиках у населения.

Учащиеся МКУ «Чеховская ООШ»

Учитель-Король А. А.

Февраль 2014

Заполнение информационных пробелов в найденной информации через государственный портал –podvignaroda.ru и поиск информации в Нижнеудинском архиве.

Учащиеся МКУ «Чеховская ООШ»

Учитель-Король А. А.

Март 2014

Обобщение и систематизация собранного материала в мини-энциклопедию.

Учащиеся МКУ «Чеховская ООШ»

Учитель-Король А. А.

Апрель 2014

Создание фильма о фронтовиках-предках учащихся.

Руководитель- Король А. А.

Монтажер-Татарников Андрей

Звукорежисер- Винокурова А.

Май 2014

Показ фильма на празднике посвященному дню победы.

Учитель-Король А. А.

 

Планируемые расходы и техническое обеспечение

Для реализации проекта необходимо следующее техническое обеспечение

  1.                ПК и комплектующие
  2.                Видеокамера и фотокамера
  3.                ПО для обработки и монтажа видео и обработки текста и графики.
  4.                Интернет обеспечение

 

Литература:

 

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  1. Приказ Минобрнауки № 218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные термины (генерируются автоматически): гражданское общество, изучение истории, проект, межэтнический мир, многонациональный народ, национальная идентичность, проектная деятельность, Российская Федерация, Россия, техническое обеспечение.


Похожие статьи

Сохранение традиций и национальных культур народов России в рамках школьного проекта: «Мы великая и сильная Россия!»

Духовно-нравственное развитие младших школьников через систему классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию личности

Социальная интеграция детей с проблемами в развитии в рамках программы «Люблю тебя, мой край родной!»

Развитие духовно-нравственных качеств и культуры толерантности у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой разных народов России

Духовно-нравственное воспитание учащихся в контексте принципов «народной экологии»

Воспитание духовного развития молодежи в изучении социально-гуманитарных дисциплин

Гражданско-патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях

Воспитание молодежи в духе патриотизма, толерантности в преподавании социально-гуманитарных дисциплин

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Моя малая Родина»

Формирование нравственных качеств обучающихся на основе изучения традиций русского народа

Похожие статьи

Сохранение традиций и национальных культур народов России в рамках школьного проекта: «Мы великая и сильная Россия!»

Духовно-нравственное развитие младших школьников через систему классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию личности

Социальная интеграция детей с проблемами в развитии в рамках программы «Люблю тебя, мой край родной!»

Развитие духовно-нравственных качеств и культуры толерантности у детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой разных народов России

Духовно-нравственное воспитание учащихся в контексте принципов «народной экологии»

Воспитание духовного развития молодежи в изучении социально-гуманитарных дисциплин

Гражданско-патриотическое воспитание сельских школьников в современных условиях

Воспитание молодежи в духе патриотизма, толерантности в преподавании социально-гуманитарных дисциплин

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Моя малая Родина»

Формирование нравственных качеств обучающихся на основе изучения традиций русского народа

Задать вопрос