Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками Франции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (100) октябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 16.10.2015

Статья просмотрена: 1159 раз

Библиографическое описание:

Субботина, Е. В. Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками Франции / Е. В. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 287-292. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22557/ (дата обращения: 25.12.2024).

 

Предметом анализа являются такие пропорции, как соотношение долгосрочной задолженности и собственных средств, соотношение стабильных собственных ресурсов и суммы активов, динамика затрат и убытков по сравнению с темпами роста производства.

Второй раздел является разделом кредитной котировки, выражающий доверие, которое может быть допущено в отношении предприятий. Эта котировка основывается на изучении финансовой ситуации и рентабельности, а также на оценке руководителей, держателей капиталов и предприятий, с которыми клиент имеет тесные коммерческие связи.

Третий раздел классифицирует предприятия по их платежеспособности. Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей и в зависимости от этого разделяет клиентов коммерческих банков на три группы, которым присваиваются шифры 7, 8 или 9.

Для зарубежных банков первым источником внешней информации являются кредитные ассоциации, банковские группы, члены которых часто встречаются и обмениваются информацией о клиентах. Вторым источником внешней информацией являются специализированные государственные учреждения, частные агентства достаточного широкого профиля и кредитные бюро, которые собирают и продают кредитную информацию.

 

Сегодняшняя экономическая ситуация создает благополучные предпосылки для развития промышленного производства. В большинстве случаев потенциал, который используется для увеличения объемов производства, заложен в дополнительной загрузке ранее не использовавшихся мощностей. Однако, этот потенциал исчерпаем, особенно в ситуации, когда значительная часть основных фондов изношена Несомненно, для целей поддержания развития промышленности необходима переориентация на выпуск новой, конкурентоспособной продукции, увеличение объемов выпуска. Осуществление такого рода проектов требует установки дополнительного оборудования и использования новых видов материальных ресурсов, для чего необходимы источники дополнительных финансовых ресурсов.

Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов. У предприятий всех форм собственности все чаще возникает потребность привлечения заемных средств для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Наиболее распространенной формой привлечения средств является получение банковского кредита.

Однако, для получения кредита необходимо предоставить в банк данные о предприятии, на основе которых банк будет оценивать кредитоспособность и платежеспособность организации. В каждой стране свои принципы оценки положения клиента, потенциального заемщика, поэтому имеет смысл сравнить методы оценки кредитоспособности клиентов разных стран (на примере Франции).

Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока:

          оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности;

          оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными коммерческими банками;

          использование для оценки кредитоспособности данных картотеки Банка Франции.

При оценке предприятия банк интересуется следующими вопросами:

          характер деятельности предприятия и длительность его функционирования;

          факторы производства.

К факторам производства относятся:

          трудовые ресурсы руководителей, управленцев и персонала (образование, компетентность и возраст руководителя, наличие у него преемников, частота передвижения управленцев по рабочим местам, структура персонала, показатели простоя, соотношение оплаты труда и добавленной стоимости;

          производственные ресурсы (соотношение амортизации и амортизируемых средств, уровень инвестиций);

          финансовые ресурсы;

          экономическая среда (на какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, условия конкуренции, стадия развития рынка основной продукции предприятия, коммерческая политика фирмы).

На основе счета результатов деятельности определяются следующие показатели (см. табл. 1).

Таблица 1

Показатели деятельности копании, необходимые для оценки ее кредитоспособности

Показатель

Формула

Метод определения

Выручка от реализации (В)

В= bi*pi

Сумма всех продаж, где bi-единица продукции, pi-цена продукции

Валовой коммерческий доход (ВД)

ВД=В — Стмц и ги

Выручка о реализации — Стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей и готовых изделий

Добавленная стоимость (ДС)

ДС=ВД — Рэ

ВД — Эксплуатационные расходы (административные, на субподрядчиков)

Валовой эксплуатационный доход (ВЭД)

ВЭД=ДС — Рзп — Нзп -Ротп

ДС — Расходы на зарплату — Налоги на зарплату — Оплата отпусков

Валовой эксплуатационный результат (ВЭР)

ВЭР=ВЭД — Кр % + Двлж — Отчриск

ВЭД — Уплата процентов за кредит + Доход от вложения средств в другие предприятия — Отчисления в фонд риска

Прибыль, которая может быть использована для самофинансирования (СФ)

СФ=ВЭР — Праб -Нпр

ВЭР — Прибыль, распределяемая между работниками предприятия — Налоги на прибыль

Чистая прибыль (П)

П=СФ+Дслуч — Рслуч — Анедв

СФ + Случайные доходы (расходы) -Амортизация недвижимости

 

Баланс и другие формы отчетности используются, во-первых, для оценки соотношения сальдовых показателей и, во-вторых, для расчета коэффициентов кредитоспособности на основе оборотных показателей. Предметом анализа являются такие пропорции, как соотношение долгосрочной задолженности и собственных средств, соотношение стабильных собственных ресурсов и суммы активов, динамика затрат и убытков по сравнению с темпами роста производства и т. д. Данные отчетности фирмы сопоставляются с данными сводного баланса, который составляется на основе баланса однородных предприятий. Одним из основных направлений анализа данных баланса является определение банковского риска 33, с. 129.

Учитываются также и данные картотеки банка Франции. Эта картотека имеет четыре раздела. В первом предприятия разделяются на 10 групп в зависимости от размера актива баланса каждой группе присваиваются литеры от А до К. Второй раздел является разделом кредитной котировки, выражающий доверие, которое может быть допущено в отношении предприятий. Эта котировка основывается на изучении финансовой ситуации и рентабельности, а также на оценке руководителей, держателей капиталов и предприятий, с которыми клиент имеет тесные коммерческие связи. Кредитная котировка делит предприятия на 7 групп, которым присваиваются шифры от 0 до 6.

Третий раздел классифицирует предприятия по их платежеспособности. Банк Франции фиксирует все случаи неплатежей и в зависимости от этого разделяет клиентов коммерческих банков на три группы, которым присваиваются шифры 7, 8 или 9. Шифр 7 означает пунктуальность в платежах, отсутствие реальных трудностей в денежных средствах в течение года. Шифр 8 дается при временных затруднениях, связанных с наличием денежных средств, которые не ставят под серьезную угрозу платежеспособность предприятия. Шифр 9 означает, что платежеспособность предприятия сильно скомпрометирована.

Четвертый раздел картотеки делит всех клиентов на две группы: предприятия, векселя и ценные бумаги которых могут быть переучтены или нет в Банке Франции.

В основе определения класса кредитоспособности Заемщика лежит критериальный уровень показателей и их рейтинг.

Коэффициенты и показатели на уровне средних величин являются основанием отнесения Заемщика ко II классу, выше средних — к I и ниже средних к III. В качестве примера можно привести следующую модель шкалы для государственных и акционерных предприятий.

Таблица 2

Рейтинговая шкала для определения надежности заемщика

Наименованиеотрасли

Коэффициент ликвидности

Коэффициент покрытия

Платежеспособность

I класс

II класс

III класс

I класc

II класс

III класс

I класс

II класс

III класс

П/п отрасли I

Более 0.6

0.6- 0.4

Менее 0.4

Более 1.5

1.5- 1.3

1.3- 1.0

Более 50 %

50- 30 %

Менее 30 %

П/п отрасли II

Более 0.4

0.4- 0.25

Менее 0.25

Более 2.0

2.0- 1.5

1.5- 1.0

Более 35 %

35- 25 %

Менее 25 %

П/п отрасли III

Более 0.45

0.45- 0.3

Менее 0.3

Более 1.8

1.8- 1.3

1.3- 1.0

Более 60 %

60- 45 %

Менее 45 %

 

Рейтинг, и значимость, показателя в системе определяется экономистом индивидуально для каждого Заемщика в зависимости от политики данного коммерческого банка, особенностей клиента, ликвидности его баланса, положения на ссудном рынке. Например, высокая доля краткосрочных ресурсов, наличие просроченной задолженности по ссудам и неплатежей поставщикам повышают роль коэффициента ликвидности, который оценивает способность предприятия к оперативному высвобождению денежных средств.

В качестве основных направлений анализа кредитоспособности можно выделить:

          анализ влияния ликвидных средств в целом и их элементов на коэффициенты ликвидности и покрытия;

          оценку изменения коэффициента покрытия под влиянием нормируемых активов;

          изучение изменения структуры долговых обязательств и ее воздействия на коэффициенты ликвидности и покрытия;

          анализ факторов, определивших рост или снижение показателя обеспеченности собственными средствами;

          оценку показателя обеспеченности собственными средствами с позиции достаточности собственных средств клиента.

Анализ факторов изменения уровня коэффициентов и показателей кредитоспособности позволяет более точно определить класс кредитоспособности, а также выработать условия по данному классу.

Не рекомендуется повышать класс кредитоспособности клиента банка или оговаривать условия кредитования по данному классу при:

          улучшении коэффициента ликвидности только за счет роста дебиторской задолженности или остатков готовой продукции;

          повышения коэффициента покрытия за счет роста остатков готовой продукции, не обеспеченной договорами на сбыт, или труднореализуемых остатков сырья и незавершенного производства;

          ухудшении структуры ликвидных средств;

          фактическое наличие собственных оборотных средств в размере менее постоянной минимальной потребности в них;

          росте показателя обеспеченности собственными средствами малых производственных структур за счет фондов, связанных с рисковой деятельностью предприятия;

          улучшения показателя обеспеченности производственной деятельности договорами за счет заключения договоров с некредитоспособными покупателями и поставщиками;

          сокращение долговых обязательств банку в связи с не поставками кредитуемого сырья.

Что касается использования банками внешних источников информации, можно отметить следующее. Как уже отмечалось выше, банк должен по возможности убедится и в том, что заемщик захочет вернуть кредит и уплатить проценты за него. В определенном смысле это даже более трудная задача, чем оценка финансовой состоятельности заемщика, поскольку касается таких его характеристик, как личные качества, моральный облик, репутация и т. д. Представляется, что банки могут и должны судить о таких качествах своих клиентов только опосредованно, по косвенным свидетельствам. Для зарубежных банков первым источником внешней информации являются кредитные ассоциации, банковские группы, члены которых часто встречаются и обмениваются информацией о клиентах. Вторым источником внешней информацией являются специализированные государственные учреждения, частные агентства достаточного широкого профиля и кредитные бюро, которые собирают и продают кредитную информацию. Довольно часто в банках создаются так называемые «службы безопасности», в функции которых кроме охраны, поддержания внутренней безопасности и работы с «проблемными заемщиками» иногда включается сбор информации о потенциальном заемщике. Также службы безопасности, используя официальные и неофициальные методы, подчас не совсем легальные, пытаются собрать, возможно, большую информацию о заемщике, включая те сведения, которые компания хотела бы скрыть 43, с. 154.

Для этого нужна информация, источниками которой в данном случае могут быть: переговоры с потенциальным заемщиком, внешние источники, внутренние источники (архив самого банка), инспекции на месте.

Банки также могут пользоваться сведениями аудиторов, поставщиков, покупателей, конкурентов интересующих их фирм, банков, которые сотрудничали с ними, а также средств массовой информации. Наконец, имеется большое количество справочников и аналитических отчетов, которые отражают действительную кредитную историю заемщика.

 

Литература:

 

  1.      Абрютина М. С. Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. — М.: «Дело и сервис», 2003.-512 с.
  2.      Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. — 264 с.
  3.      Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 255 с.
  4.      Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов / Под ред. Минаева Е. С. и Панагушина В. П. — М.: Приор., 2003. — 290 с.
  5.      Бабкин И. А. Конкурентоспособность как фактор, определяющий стратегию предприятия // Экономика и конкурентоспособность России: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 6. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. — 321 с.
  6.      Банковское дело: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 298 с.
  7.      Бармина Е. Ю., Мичурина О. Ю. Конкурентоспособность предприятия в системе конкурентных преимуществ // Экономика и конкурентоспособность России: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 6. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2004. — 456 с.
  8.      Бердникова Т. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 450 с.
  9.      Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник. — М.: Юрайт-М, 2002. — 384с.
  10. Бородина Е. И. Голикова Ю. С. и др. Финансы предприятий. Банки и биржи: Учеб. Пособие.- М.: ЮНИТИ, 2005. — 378 с.
  11. Воронин В. П., Федосова СП. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2002. — 504 с.
  12. Голикова Ю. С., Хохленкова М. А. Банк России — организация деятельности. — М., 2000. — 304 с.
  13. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. — 2-изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  14. Денежное обращение и банки: Учеб. Пособие / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Г. В. Толоконцевой. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 324 с.
  15. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 387 с.
  16. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник /Под ред. Е. Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 541 с.
  17. Киселев В. В. Кредитная система России: проблемы и пути решения. — М., 2002. — 405 с.
  18. Ковалев В. В., Волкова И. О. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2001. — 224 с.
  19. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. 2-изд. испр., доп. — М.: ИНФРА — М., 2002. — 493 с.
  20. Колесников В. И. Банковское дело.- М.: Финансы и статистика, 2006. — 406 с.
  21. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 215с.
  22. Лаврушин О. И. Банковское дело. М.: Финансы и статистика, 2008.– 388 с.
  23. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. — М.: Элник, 2006. — 492 с.
  24. Любушин М. И., Лещева В. А., Дъякова А. Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 472 с.
  25. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»: Учеб.пособие для вузов / Под ред.проф. Н. П. Любушина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 471с.
  26. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л. Н. Красавиной,- 3-е изд.,перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2005. — 401 с.
  27. Огарков А. А. Управление организацией: Учебник. — М.: Эксмо, 2006.- 245 с.
  28. Организация деятельности Центрального банка: Учеб. пособие / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Н. А. Савинской. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 238 с.
  29. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 2003. — 254 с.
  30. Риполь-Сарагоси Ф. Б. Финансовый и управленческий анализ. — М.: Издательство Приор, 2007. — 357 с.
  31. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ЮНИТИ, 2007. — 451 с.
  32. Румянцева З. П., Филинов Н. Б., Шрамченко Т. Б. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 214 с.
  33. Семенюта О. Г. Деньги, кредит, банки в РФ: Учеб. пособие. — М: Контур, 2005. — 541 с.
  34. Стоянова Е. А. Финансовый менеджмент. Российская практика. — М.: Изд. «Перспектива», 2005. — 190 с.
  35. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 214 с.
  36. Усов В. В. Деньги. Денежное обращение. Инфляция: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ, 2003. — 314 с.
  37. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. Г. Грязновой. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 204 с.
  38. Финансы и кредит: Учебное пособие. / Под ред. A. M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2005. — 314 с.
  39. Финансы предприятия. / Под ред. Колчиной Н. В. — 2-изд., перераб. и доп. — М., 2001. — 448 с.
  40. Хунгуреева И. П., Шабыкова Н. Э., Унгаева И. Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. — Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2004. — 240 с.
  41. Хэмел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002. -319 с.
  42. Царев Р. М. Кредитная политика коммерческого банка. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 356 с.
  43. Челноков В. А. Банки: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 243 с.
  44. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С. Д., Сиротиной Т. П., — М., — 2003. — 417 с.
  45. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –718с.
  46. «Финансы предприятия»: Учебник / Под ред. проф. Н. В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 414 с.
  47. «Финансы, деньги, кредит»: Учебник / под редакцией О. В. Соколовой. — М.: Юристъ, 2000. — 784с.

Основные термины (генерируются автоматически): III, банк, средство, внешняя информация, класс, предприятие, Банк Франции, коэффициент ликвидности, кредитная котировка, потенциальный заемщик.


Похожие статьи

Анализ и оценка кредитоспособности заемщика

В настоящее время предприятия не в полной мере пользуются возможностями кредита, а именно правом инвестирования в инновационные проекты, которые способствуют более ускоренному получению прибыли и своевременному расчету с кредиторами. Банкам, в свою о...

Сравнительная характеристика фундаментального и технического анализа финансового рынка

Финансовый рынок в экономической теории - система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника. На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществле...

Финансирование текущей ситуации и контрмеры частных предприятий Китая

Капитал для предприятия подобен человеческой крови: это ключ к выживанию предприятия и полезное оружие для победы над противниками в жесткой конкуренции на рынке. Если предприятия хотят устойчиво развиваться, они должны не только эффективно использов...

Анализ финансовых результатов коммерческого банка

Основной целью функционирования кредитного института — получение максимально возможной прибыли путем обеспечения устойчивости, довольно долгого функционирования и прочности в позиции на банковском рынке. Все активные и пассивные операции отражают кон...

Роль финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в обеспечении реального роста экономики

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в статье — МСП) в настоящее время выступают в качестве важных элементов всего рыночного хозяйства. В развитых странах производимые в данных секторах экономики товары и услуги занимают подавляющую ...

Управление финансовыми рисками в период применения санкций и кризиса

Банковский сектор относится к одному из наиболее чувствительных секторов экономики, и достаточно долгий период финансовой и экономической нестабильности может нанести катастрофические повреждения финансовому здоровью кредитных и коммерческих организа...

Проблемные вопросы формирования прибыли организации на современном этапе развития экономики на примере ОАО «Завод ЖБИ-3»

предпринимательства. В качестве критерия эффективности формирования и управления прибылью выступает ее максимизация на единицу затрат и ресурсов. Основной проблемой при получении прибыли можно выделить различные подходы к определению доходов и расход...

Развитие и анализ состояния рынка банковских карт в Кыргызской Республике

Ориентация на офлайн-обслуживание позволяет использовать в системе банковского обслуживания недорогие технологии, в несколько раз более дешевые, чем традиционное офисное обслуживание клиентов банка. Такими технологиями являются платежные системы с по...

Проблемы оценки финансовой устойчивости банка с использованием публикуемой отчетности

В данной статье представлена актуальная проблема, возникающая при оценке финансовой устойчивости банков — отсутствие важной информации для анализа в публикуемой и открытой отчетности. Несмотря на действия Центрального Банка Российской Федерации для у...

Совершенствование оценки доходности и рентабельности деятельности торговых предприятий Республики Башкортостан

В современных рыночных условиях основой стабильности и развития предприятия на рынке выступает прибыльность его деятельности. Доходность деятельности предприятия обеспечивает такое наличие финансовых ресурсов, при котором организации способна обеспеч...

Похожие статьи

Анализ и оценка кредитоспособности заемщика

В настоящее время предприятия не в полной мере пользуются возможностями кредита, а именно правом инвестирования в инновационные проекты, которые способствуют более ускоренному получению прибыли и своевременному расчету с кредиторами. Банкам, в свою о...

Сравнительная характеристика фундаментального и технического анализа финансового рынка

Финансовый рынок в экономической теории - система отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ с использованием денег в качестве актива-посредника. На финансовом рынке происходит мобилизация капитала, предоставление кредита, осуществле...

Финансирование текущей ситуации и контрмеры частных предприятий Китая

Капитал для предприятия подобен человеческой крови: это ключ к выживанию предприятия и полезное оружие для победы над противниками в жесткой конкуренции на рынке. Если предприятия хотят устойчиво развиваться, они должны не только эффективно использов...

Анализ финансовых результатов коммерческого банка

Основной целью функционирования кредитного института — получение максимально возможной прибыли путем обеспечения устойчивости, довольно долгого функционирования и прочности в позиции на банковском рынке. Все активные и пассивные операции отражают кон...

Роль финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в обеспечении реального роста экономики

Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в статье — МСП) в настоящее время выступают в качестве важных элементов всего рыночного хозяйства. В развитых странах производимые в данных секторах экономики товары и услуги занимают подавляющую ...

Управление финансовыми рисками в период применения санкций и кризиса

Банковский сектор относится к одному из наиболее чувствительных секторов экономики, и достаточно долгий период финансовой и экономической нестабильности может нанести катастрофические повреждения финансовому здоровью кредитных и коммерческих организа...

Проблемные вопросы формирования прибыли организации на современном этапе развития экономики на примере ОАО «Завод ЖБИ-3»

предпринимательства. В качестве критерия эффективности формирования и управления прибылью выступает ее максимизация на единицу затрат и ресурсов. Основной проблемой при получении прибыли можно выделить различные подходы к определению доходов и расход...

Развитие и анализ состояния рынка банковских карт в Кыргызской Республике

Ориентация на офлайн-обслуживание позволяет использовать в системе банковского обслуживания недорогие технологии, в несколько раз более дешевые, чем традиционное офисное обслуживание клиентов банка. Такими технологиями являются платежные системы с по...

Проблемы оценки финансовой устойчивости банка с использованием публикуемой отчетности

В данной статье представлена актуальная проблема, возникающая при оценке финансовой устойчивости банков — отсутствие важной информации для анализа в публикуемой и открытой отчетности. Несмотря на действия Центрального Банка Российской Федерации для у...

Совершенствование оценки доходности и рентабельности деятельности торговых предприятий Республики Башкортостан

В современных рыночных условиях основой стабильности и развития предприятия на рынке выступает прибыльность его деятельности. Доходность деятельности предприятия обеспечивает такое наличие финансовых ресурсов, при котором организации способна обеспеч...

Задать вопрос