Краеведческий квест «Тайна города К…» | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исследование о родном крае Самые юные ученые Высокая практическая значимость

Рубрика: История

Опубликовано в Юный учёный №5 (25) май 2019 г.

Дата публикации: 01.05.2019

Статья просмотрена: 798 раз

Библиографическое описание:

Подлесная, М. Р. Краеведческий квест «Тайна города К…» / М. Р. Подлесная, Ю. В. Хлынцева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1536/ (дата обращения: 28.04.2024).



 

Мы живем в век новых технологий и интернета. Виртуально можно посетить практически любое место на земном шаре, получить нужную информацию. Сейчас созданы даже виртуальные музеи, почти все музеи имеют интернет-сайты. Не выходя из дома, можно совершить любую экскурсию. В том числе и по городу. Однако, на мой взгляд, ничто не заменит наслаждение от человеческого общения, да и просто возможность погулять по одному из самых любимых и родных городов — нашему Кинелю.

В последнее время в городе стало всё больше появляться культурных объектов и, несмотря на то, что город у нас невелик, многие достопримечательности достаточно интересны и разнообразны, поэтому порой бывает сложно построить эффективный маршрут посещения культурных объектов. Для экономии времени, сил и средств возникла необходимость содержательного и эффективного экскурсионного маршрута в виде квеста.

Актуальность задуманного мной, заключается в том, что квесты сейчас очень популярны, но в нашем городе такие мероприятия не проводятся. В чём плюсы данного мероприятия? Во-первых, квест рассчитан на прохождение его всей семьёй, во-вторых, он проходит на улице, в-третьих, пройти его можно совершенно бесплатно, в-четвёртых, количество участников не ограничено, так же как и возраст.

Объект исследования: достопримечательности города Кинель.

Предмет исследования: изучение истории памятных мест нашего города.

Гипотеза: изучение истории и достопримечательностей города в активной форме поможет узнать и полюбить историю своей малой родины.

Целью моей работы являлось: создание эффективного и содержательного маршрута по родному городу для повышения интереса к истории и культуре Кинеля.

Согласно цели исследования сформулированы следующие задачи:

  1.     изучить литературу по истории Кинеля;
  2.     провести социологический опрос горожан;
  3.     побеседовать с жителями города;
  4.     отобрать нужный материал и систематизировать полученные данные;
  5.     создать и реализовать новую форму интеллектуального досуга подростков и их семей краеведческий квест «Тайна города К…»;
  6.     познакомиться с культурными объектами в ходе прохождения квеста;
  7.     обобщить данные и сделать выводы.

Практическая значимость работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы на уроках истории, уроках краеведения.

При выполнении данной работы нами применялись теоретические и практические методы исследования:

−         изучение архивных данных;

−         беседы с жителями;

−         запись воспоминаний;

−         сбор фотографий;

−         интервьюирование;

−         экскурсия по городу;

−         обработка статистических данных.

За последние несколько лет наш город очень преобразился, появились новые памятники, арт-объекты. Город хорошеет и становится всё уютнее и краше. Хочу познакомить вас с историей появления новых объектов. О чём же рассказать в первую очередь? Я решила изучить мнение жителей нашего города. Мной был составлен опрос, в котором приняли участие 45 человек. Жители отвечали на вопрос: «По вашему мнению, какой из новых объектов нашего города стал его украшением, любимым местом отдыха?». Таким образом, определились самые любимые места отдыха горожан: фонтан, памятник черноморцам, «Лукоморье» и озеро Ладное.

Городской фонтан. Открытие фонтана состоялось 5 августа 2017 года в день 180-летия города. Архитектор: Наталья Прокофьева. В основе идеи — легенда о богатыре Кинеле и красавице Самаре. [7]

Памятник «Лукоморье» создан по мотивам знаменитого отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Присутствуют все образы сказочных героев. Основа скульптурного ансамбля — дуб, обвитый златой цепью. На дереве нашли своё место огромный рыжий кот, русалка, избушка, сундучок. На вершине дуба приготовились к полёту три белоснежных лебедя. Красавица-царевна изображена с длинной косой в старинном русском наряде.

Памятник черноморцам российским морякам открыли на территории школы № 11. Созданная архитектурная композиция связала историю и факт современного времени — установление сотрудничества между городским округом и Крымской военно-морской базой Черноморского флота. Памятник появился по инициативе главы городского округа. Автор архитектурной композиции — С. В. Бабошин.

Памятный камень на озере Ладное был открыт 28 июля 2018 года в день его 90-летия. На нём засвидетельствована история создания озера трудом людей, обосновавшихся в начале двадцатых годов прошлого века на современной территории, прилегающей к водоёму. [5, с.120] Многочисленную семью Ладновых представили проживающие в Кинеле и приехавшие из разных уголков страны потомки Миная — многодетного главы семьи Ладний, организатора создания озера. [6, с.4]

Было решено создать квест по улицам родного города. Причём квест должен учитывать интересы участников, временные затраты и культурные объекты, находящиеся в черте города. А главное — являться самостоятельной историей, которую можно прожить в ходе прохождения. Опросив своих сверстников, я пришла к выводу, что такая необходимость есть и у них.

В основу нашего квеста была заложена история о некотором человеческом качестве, передаваемом в нашем городе из поколения в поколение, составлены задания, сформированы команды из одноклассников и их родителей. Старт квеста начался с озвучивания легенды, объяснения движения по маршрутам и раздача маршрутных листов. На каждом объекте делается селфи всех участников команды и отправляется организаторам квеста.

На каждом объекте команда получала пакет с буквой. Из этих букв только совместно по возвращении на «базу» — в школу — можно было составить слово-отгадку и узнать тайну нашего города. Все команды полностью выполнили обозначенный маршрут, побывали на всех объектах.

Целью нашего квеста являлось создание эффективного и содержательного маршрута по улицам родного города, для повышения интереса к истории и культуре Кинеля. Мне кажется, что цель работы можно считать достигнутой. Поскольку мой квест прошли члены моей семьи, в том числе моя сестрёнка-дошкольница, 16 одноклассников с родителями, которые в ходе обратной связи подтвердили, что квест не только научил их взаимодействовать в команде, но и познакомил с историей Кинеля в увлекательном формате. Вопросы на взгляд участников были не очень простыми, но вполне адекватными и интересными.

Сам маршрут был полезен для школьников, которые интересуются историей родного края. Таким образом, мой краеведческий квест «Тайна города К…», не только познакомил с историей нашей малой родины, но и помог стать дружнее, сплочённее родителям и детям нашего класса.

 

Литература:

 

  1.     В. Ф. Барашков, Э. Л. Дубман, Ю. Н. Смирнов «Самарская топонимика»
  2.     Губайдуллин Ф. К. Кинель. Коротко по его истории: к 150-летию образования города/ Ф. К. Губайдуллин. — Кинель, 1987. — 57 с.
  3.     Жиров А. В память о земляках-героях/ А. Жиров// Неделя Кинеля. — 2004. — 24 ноября. — С. 4.
  4.     История и современное развитие города Кинель. Краеведческое издание/ под ред. А. Г. Емшанова. — Самара: ООО Агентство коммуникаций «Реноме», 2010. — 393 с.: ил.
  5.     Подлесная М. Р. Семь чудес Кинеля \\ Юный учёный. — 2017. — № 3. — с.119–122
  6.     Фокина Л. С. предоставила воспоминания потомков об истории озера Ладное
  7.     Газета «Кинельская жизнь» № 50 от 31.07.2018 г.
Основные термины (генерируются автоматически): город, родной город, история, городской округ, малая родина, содержательный маршрут, достопримечательность города, изучение истории, повышение интереса, город К.


Похожие статьи

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом – это знакомство с историей малой Родины, своего народа, с его

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное...

Роль изучения истории и культуры родного края в социализации...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Малый город России: в поисках культурного своеобразия

Большая часть горожан малого города ведут далеко не городской, по современным меркам образ жизни. Фукидид еще в V в. до н.э. говорил о том, что полис (город) – это люди, а не стены. Город – своеобразная форма человеческого общежития.

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего...

Город Чебоксары исторически сложился как центр Чувашской Республики. Здесь проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. Овладевая родным языком, ребенок учится понимать свою принадлежность и оценивать роль родной культуры в мире.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Малая Родина островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая Родина малая моя! Актуальность темы обусловлена историческими и общественно-политическими процессами, происходящими в нашей стране в настоящее время.

Использование краеведческого материала на уроках окружающего...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать

Ознакомление с родным городом ранее входило в раздел «Ознакомление с окружающим».

Задачи приобщения детей к жизни города. Его истории, культуре, природе наиболее...

Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой Родины...

– воспитываю бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам; побуждаю детей сохранять красоту города для будущих поколений. При построении системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников учитывала следующие принципы

Формирование основ нравственных ценностей через реализацию...

«Герб и флаг города Волжского Волгоградской области являются официальными символами муниципального образования городской округгород Волжский Волгоградской области. Флаг города Волжского представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета.

Похожие статьи

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом – это знакомство с историей малой Родины, своего народа, с его

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное...

Роль изучения истории и культуры родного края в социализации...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Малый город России: в поисках культурного своеобразия

Большая часть горожан малого города ведут далеко не городской, по современным меркам образ жизни. Фукидид еще в V в. до н.э. говорил о том, что полис (город) – это люди, а не стены. Город – своеобразная форма человеческого общежития.

Проект «Люби и знай родной наш край» для детей старшего...

Город Чебоксары исторически сложился как центр Чувашской Республики. Здесь проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. Овладевая родным языком, ребенок учится понимать свою принадлежность и оценивать роль родной культуры в мире.

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Малая Родина островок земли. Под окном смородина, вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья. Ласковая Родина малая моя! Актуальность темы обусловлена историческими и общественно-политическими процессами, происходящими в нашей стране в настоящее время.

Использование краеведческого материала на уроках окружающего...

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического...

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать

Ознакомление с родным городом ранее входило в раздел «Ознакомление с окружающим».

Задачи приобщения детей к жизни города. Его истории, культуре, природе наиболее...

Воспитание маленьких граждан и патриотов своей малой Родины...

– воспитываю бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам; побуждаю детей сохранять красоту города для будущих поколений. При построении системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников учитывала следующие принципы

Формирование основ нравственных ценностей через реализацию...

«Герб и флаг города Волжского Волгоградской области являются официальными символами муниципального образования городской округгород Волжский Волгоградской области. Флаг города Волжского представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета.

Задать вопрос