Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 07.04.2018

Статья просмотрена: 579 раз

Библиографическое описание:

Бочанова, Н. А. Игровая деятельность в средней группе на тему «В гости к белочке» (из опыта работы) / Н. А. Бочанова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3275/ (дата обращения: 19.05.2024).



Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету. Развивающая: 1. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, форму) предметов (два свойства), умение «читать» схему.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, выслушивать ответ, не перебивать, желание оказывать помощь в трудную минуту. Оборудование: мягкий модульный конструктор, следы зверей, береза, геометрические фигуры, три корзины, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, игра «Четвертый лишний», шапочки белочек, образцы сбора бус, шнурки, набор Фребеля, орешки.

Ход игровой деятельности:

Организационная игра: «Подари улыбку»

Инструкция. Стоя в кругу, дети берут по очереди друг друга за руку и улыбаются, глядя в глаза. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, улыбнуться и взять за руку. Ребёнок, принимающий улыбку, берёт следующего ребенка за руку и улыбается ему. И так далее, пока не получится круг из улыбающихся детей.

Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила..., угадайте кого (загадка)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Что в загадке навело вас на мысль о белке? (Ответы детей).

Белка сидела на березе, а в лапках у нее было письмо. Давайте посмотрим, что нам принесла белка.

«Наступила ранняя весна, но в лесу еще холодно. У меня появились маленькие бельчата. Их нужно кормить. А я забыла, где осенью спрятала свои запасы. Помогите их найти! Белка.

Ребята, поможем белки найти ее запасы для маленьких бельчат? Вы готовы? Тогда нам нужно отправляться в путь. А на чем мы можем добраться до леса ранней весной (ответы детей). Я, предлагаю, вам отправится на снегоходе. Мы его сейчас сами построим из мягкого модульного конструктора (дети по схеме из мягкого модульного конструктора собирают снегоход).

— Снегоход готов, в путь! (Дети садятся в снегоход, звучит музыка). Вот мы и оказались в лесу. Как же нам найти нашу белку? Смотрите чьи — то следы. Может это нам поможет.

1 задание

Ребята определяют, чьи это следы (следы белки, лисы, волка, птиц). Вы правильно определили следы, давайте пойдем по следам белки. Доходят до березы, а там под сугробом разноцветные фигуры. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок, соберем эти фигуры.

—Возьмите каждый по три фигуры (дети собирают)

— На что похожи ваши фигуры?

—Как одним словом их назвать? (геометрические фигуры)

У меня есть три корзинки, давайте разложим все наши фигуры по цвету и форме (дети раскладывают фигуры в корзинки).

—Как вы думаете, на что могут быть похожи геометрические фигуры? (ответы детей)

—Правильно на запасы нашей белочки. Коричневые овалы — шишки, красные круги — ягоды, оранжевые треугольники — грибы.

2 задание

Давайте поможем белочки навести порядок в кладовке. Разложим все запасы по полочкам:

На нижнюю полку мы положим шишки: они коричневые и овальные.

На вторую полку положим ягоды: они красные и круглые.

На третьей полке должна лежать грибы: они оранжевые и треугольные.

Дети выполняют работу на карточках, в соответствии с указаниями воспитателя.

— Ребята, что лежит на первой полки? На второй? На третьей? (необходимо в ответах указывать два свойства: цвет и форму).

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки,

3 задание

Ребята, смотрите, еще одна кладовка белочки. Вот какая она у нас запасливая. Кто — то в ее кладовку положил лишние предметы. Давайте, уберем их и поможем белочке.

(Ребенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур).

Описание: http://stotysyhc.ru/wp-content/uploads/2015/11/chetv-lish.jpg

4 задание

А сейчас мы немного поиграем и превратимся в белочек (детям одевают шапочки белочек, а на ушках прикрепленны геометрические фигуры). Все внимательно посмотрите на ушки и запомните свою геометрическую фигуру. Под музыку белочки будут играть, бегать, кружится, а когда музыка остановится, все должны спрятаться в домики. У каждой белочке будет свой домик.

— У нас три домика, в первом домике живут все красные геометрические фигуры, во втором все зеленные геометрические фигуры, в третьем желтые геометрические фигуры (когда дети несколько раз сыграли, задание меняется)

— В первом домике живут квадраты, во втором- треугольники, в третьем — круги.

5 задание

Вот мы и помогли белочки найти ее запасы. Теперь у нее есть чем покормить своих малышей. А давайте белочки сделаем подарок. Соберем ей красивые бусы

Д/и «Собери бусы»

Воспитатель: Чтобы бусы получились красивые, мы будем выбирать бусинки с помощью карточек-символов.

Рассмотреть с детьми:

— На какие свойства нужно обращать внимание (цвет, форма, размер)

—Какую бусинку мы поставим первой (красную круглую, маленькую; за ней синий большой цилиндр; затем — желтый большой треугольник и так по образцу)

(У каждого ребенка свой образец)

Ребята, вы молодцы! Приготовили нарядные бусы. Мы можем подарить их Белочке.

И когда станет тепло, она их оденет на свою нарядную шубку.

—А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Садимся все на снегоход и в путь.

И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками. Белочка всем вам говорит спасибо и дарит орешки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, фигура, белочка, мягкий модульный конструктор, ответ детей, белок, детский сад, домик, след белки, шапочка белочек.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Слайд «Белка») (Ответы детей). Белочка:(Звукозапись) Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме — Зайчихе.

(Зайчик прощается с детьми и уходит). Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

У белки — …

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит колокольчик.)

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? воспитатель, Ответ детей, ребенок, лес, медведь, Лис, дом, белок, какой домик, Слайд.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

(Дети замечают белочку). Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей). Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.

Ребята определяют, чьи это следы (следы белки, лисы, волка, птиц).

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.) (После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.)

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

ДЕТИ: Белка, щелкает орешки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конструирование из модульного конструктора; Познавательно– исследовательская.

Включение детей в образовательную деятельность. Чтение стихотворения

У волка- логово, У лисы- нора, У белки- дупло. —Построим из конструктора жилище для животного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей...

7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, гуманные чувства к животным. Оборудование: мягкие игрушки детенышей животных, дом — «лесной детский сад», конструктор — кирпичики, кубики, игрушки к сказке «Курочка Ряба».

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

(Слайд «Белка») (Ответы детей). Белочка:(Звукозапись) Я знаю, как вам помочь. Я подарю вам волшебный клубочек, который приведет вас к маме — Зайчихе.

(Зайчик прощается с детьми и уходит). Воспитатель: А нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

У белки — …

Педагог надевает на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит колокольчик.)

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной...

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? воспитатель, Ответ детей, ребенок, лес, медведь, Лис, дом, белок, какой домик, Слайд.

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

(Дети замечают белочку). Воспитатель: Белочка большая или маленькая? (Ответы детей). Да тут на опушке, в конце дорожки, посмотрите чей-то домик.

Ребята определяют, чьи это следы (следы белки, лисы, волка, птиц).

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

(Слайд «Белка в лесу») (Ответы детей). Воспитатель: Верно, это белочка ищет свой дом, а где ее дом? Ребенок: Дом белки в дупле, на дереве.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.) (После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.)

Конспект логоритмического НОД «Прогулка по зимнему лесу»

ДЕТИ: Белка, щелкает орешки.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конструирование из модульного конструктора; Познавательно– исследовательская.

Включение детей в образовательную деятельность. Чтение стихотворения

У волка- логово, У лисы- нора, У белки- дупло. —Построим из конструктора жилище для животного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей...

7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, гуманные чувства к животным. Оборудование: мягкие игрушки детенышей животных, дом — «лесной детский сад», конструктор — кирпичики, кубики, игрушки к сказке «Курочка Ряба».

Задать вопрос