План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (12) апрель 2017 г.

Дата публикации: 16.03.2017

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Дубова Г. А., Карпова Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы // Образование и воспитание. — 2017. — №2. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/56/2108/ (дата обращения: 19.09.2018).



Тема: «Дикие животные»

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей при ознакомлении с дикими животными.

Задачи:

  1. Систематизировать полученные ранее знания о диких животных и их детенышей, их образе жизни, жилище, поведении и голосах;
  2. Формировать навыки конструирования из модульного конструктора, создавая жилища животных.
  3. Активизировать словарный запас в беседе о диких животных.
  4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
  5. Развивать умение склеивать заготовки, загибая края.
  6. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.
  7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции.

Методы иприемы:

– Практические: конструирование, аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

– Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание моделей диких животных.

– Словесные: вопросы к детям, беседа.

– Игровые: «Чудесный мешочек», «Чей голос?», «Зайка серенький».

Материалы иоборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, глазки-пуговки, синтепон, ватные диски, картинки, модульный конструктор, конструктор-лего.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы иметоды организации совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка «Зайка серенький», пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Игровая

Д/Игра: «Чей звук?"

Продуктивная

Конструирование из природного материала «зайка», и из конструктора «домик для зайки»;

Конструирование из модульного конструктора;

Познавательно– исследовательская

Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседаодиких животных и их детенышей, вопросы.

Музыкально– художественная

Прослушивание голосов птиц.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность.

Чтение стихотворения:

Дикие животные есть у нас в лесу:

Здесь ты можешь встретить зайца и лису,

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

Внимательно слушают стихотворение.

Включаются в образовательную деятельность.

Закрепляют полученные ранее знания.

2.

Беседа по вопросам:

—Ребята, а почему автор в стихотворении назвал животных дикими?

—А почему в стихотворении говориться о том, что всех прячет лесная тишина?

—Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? Поздняя или ранняя? Правильно, поздняя, похожая на зиму. Как вы думаете, что же сейчас делают в лесу дикие животные? правильно. Готовятся к зиме, готовят себе жилища.

Отвечают на вопросы

3.

Давайте вспомним, как они называются.

У медведя- берлога,

У зайца- лежбище,

У волка- логово,

У лисы- нора,

У белки- дупло.

—Построим из конструктора жилище для животного.

Закрепляют названия жилищ диких животных.

4.

Игра «Чудесный мешочек». Правила игры такие: каждый достает из мешочка по одному предмету, называет его в единственном и множественном числе.

Играют в игру «Чудесный мешочек»

Закрепляют названия диких животных в единственном и множественном числе.

5.

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» (Приложение № 1)

Выполняют упражнение согласно тексту.

6.

Д/И «Чей голос?»

Включается запись лесного шума.

— Ой, ребята мы оказались в лесу, кого же мы здесь встретим?...узнаем ли мы животных по их голосу?

включается звук медведя

—Чей голос?- медвежий;

Включается звук волка

—Чей голос?- волчий

Включается звук лисы

—Чей голос?- лисий

Включается звук кабана

—Чей голос?- кабаний

Включается звук белки

—Чей голос?- бельчий.

Включается звук зайца

—Чей голос?- заячий

Дети слушают голоса диких животных и называют их.

Отвечают на вопросы, упражняются в образовании притяжательных прилагательных.

7.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение № 2)

Дети выполняют движения согласно словесной инструкции.

8.

Продуктивная деятельность.

—Ребята, посмотрите какой красивый заяц к нам прибежал! Только вот грустно ему одному играть и совсем негде ему жить…Как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Да, давайте попробуем сделать для него друзей и построим дом. Подумайте и решите, кто хочет склеить зайку проходит за первый стол, а кто хочет построить дом проходит за второй стол.

Так у нас получилось много друзей и самый красивый дом для него!

Выполняют задания.

Решают проблемную ситуацию.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками пол ножкам)

Свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Приложение 2

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сели)

И ушами шевелит (показывают «ушки»)

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть (сели, трут ладони)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (встали и поскакали)

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, зайка, голос, пальчиковая гимнастика, образовательная деятельность, модульный конструктор, лесная тишина, множественное число, проблемная ситуация, совместная деятельность.

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Дети выходят и выполняют пальчиковую гимнастику.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей».

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на...

Задачи проекта: Образовательная область познавательное развитие.

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Пальчиковая гимнастика. На левой руке все пальцы широко раздвинуты.

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...

Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Задачи: Поддерживать у детей желание участвовать в играх и упражнениях, формировать интерес к животным.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Логика образовательной деятельности. Активизация детей.

И повсюду тишина. Это значит, это значит. Тише всех пришла весна!

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Наши алые цветки. Распускают лепестки.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников...

Пальчиковая гимнастика «Швы» | Статья в журнале...

Пальчиковая гимнастика «Швы». Автор: Якушева Наталья Евгеньевна.

Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки.

Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий

Ход мероприятия: Группа оформлена как лесная полянка: заснеженнаяёлка, деревья без листьев, берлога.

Как зовётся… Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств...

В ранние, дошкольные годы ребенка разнообразные пальчиковые игры являются тем видом творческой деятельности, посредством

Цель нашей работы: формирование правильной речи ребёнка посредством использования пальчиковой гимнастики в педагогическом процессе.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

Дети выходят и выполняют пальчиковую гимнастику.

Игровая ситуация в 1 младшей группе «Буратино в гостях у детей».

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на...

Задачи проекта: Образовательная область познавательное развитие.

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Пальчиковая гимнастика. На левой руке все пальцы широко раздвинуты.

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного...

Организовать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Задачи: Поддерживать у детей желание участвовать в играх и упражнениях, формировать интерес к животным.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

Логика образовательной деятельности. Активизация детей.

И повсюду тишина. Это значит, это значит. Тише всех пришла весна!

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Наши алые цветки. Распускают лепестки.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников...

Пальчиковая гимнастика «Швы» | Статья в журнале...

Пальчиковая гимнастика «Швы». Автор: Якушева Наталья Евгеньевна.

Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки.

Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном...

«В зимнем лесу». Конспект организованной образовательной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий

Ход мероприятия: Группа оформлена как лесная полянка: заснеженнаяёлка, деревья без листьев, берлога.

Как зовётся… Дети: Зайка. (Звучит фон «Зайчик» муз.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств...

В ранние, дошкольные годы ребенка разнообразные пальчиковые игры являются тем видом творческой деятельности, посредством

Цель нашей работы: формирование правильной речи ребёнка посредством использования пальчиковой гимнастики в педагогическом процессе.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

«Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос