План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (12) апрель 2017 г.

Дата публикации: 16.03.2017

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Дубова Г. А., Карпова Е. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы // Образование и воспитание. — 2017. — №2. — С. 25-27. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/56/2108/ (дата обращения: 21.06.2018).



Тема: «Дикие животные»

Интеграция областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей при ознакомлении с дикими животными.

Задачи:

  1. Систематизировать полученные ранее знания о диких животных и их детенышей, их образе жизни, жилище, поведении и голосах;
  2. Формировать навыки конструирования из модульного конструктора, создавая жилища животных.
  3. Активизировать словарный запас в беседе о диких животных.
  4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
  5. Развивать умение склеивать заготовки, загибая края.
  6. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту под музыку.
  7. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
  8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции.

Методы иприемы:

– Практические: конструирование, аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

– Наглядные: просматривание иллюстраций, рассматривание моделей диких животных.

– Словесные: вопросы к детям, беседа.

– Игровые: «Чудесный мешочек», «Чей голос?», «Зайка серенький».

Материалы иоборудование: СД, цветная бумага, ножницы, клей, глазки-пуговки, синтепон, ватные диски, картинки, модульный конструктор, конструктор-лего.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы иметоды организации совместной деятельности

Двигательная

Физическая минутка «Зайка серенький», пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Игровая

Д/Игра: «Чей звук?"

Продуктивная

Конструирование из природного материала «зайка», и из конструктора «домик для зайки»;

Конструирование из модульного конструктора;

Познавательно– исследовательская

Ситуативный разговор, наблюдения, беседа по вопросам, решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседаодиких животных и их детенышей, вопросы.

Музыкально– художественная

Прослушивание голосов птиц.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Включение детей в образовательную деятельность.

Чтение стихотворения:

Дикие животные есть у нас в лесу:

Здесь ты можешь встретить зайца и лису,

Белку и медведя, волка, кабана –

Прячет всех надежно лесная тишина.

Внимательно слушают стихотворение.

Включаются в образовательную деятельность.

Закрепляют полученные ранее знания.

2.

Беседа по вопросам:

—Ребята, а почему автор в стихотворении назвал животных дикими?

—А почему в стихотворении говориться о том, что всех прячет лесная тишина?

—Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какая осень? Поздняя или ранняя? Правильно, поздняя, похожая на зиму. Как вы думаете, что же сейчас делают в лесу дикие животные? правильно. Готовятся к зиме, готовят себе жилища.

Отвечают на вопросы

3.

Давайте вспомним, как они называются.

У медведя- берлога,

У зайца- лежбище,

У волка- логово,

У лисы- нора,

У белки- дупло.

—Построим из конструктора жилище для животного.

Закрепляют названия жилищ диких животных.

4.

Игра «Чудесный мешочек». Правила игры такие: каждый достает из мешочка по одному предмету, называет его в единственном и множественном числе.

Играют в игру «Чудесный мешочек»

Закрепляют названия диких животных в единственном и множественном числе.

5.

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков» (Приложение № 1)

Выполняют упражнение согласно тексту.

6.

Д/И «Чей голос?»

Включается запись лесного шума.

— Ой, ребята мы оказались в лесу, кого же мы здесь встретим?...узнаем ли мы животных по их голосу?

включается звук медведя

—Чей голос?- медвежий;

Включается звук волка

—Чей голос?- волчий

Включается звук лисы

—Чей голос?- лисий

Включается звук кабана

—Чей голос?- кабаний

Включается звук белки

—Чей голос?- бельчий.

Включается звук зайца

—Чей голос?- заячий

Дети слушают голоса диких животных и называют их.

Отвечают на вопросы, упражняются в образовании притяжательных прилагательных.

7.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Приложение № 2)

Дети выполняют движения согласно словесной инструкции.

8.

Продуктивная деятельность.

—Ребята, посмотрите какой красивый заяц к нам прибежал! Только вот грустно ему одному играть и совсем негде ему жить…Как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Да, давайте попробуем сделать для него друзей и построим дом. Подумайте и решите, кто хочет склеить зайку проходит за первый стол, а кто хочет построить дом проходит за второй стол.

Так у нас получилось много друзей и самый красивый дом для него!

Выполняют задания.

Решают проблемную ситуацию.

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками пол ножкам)

Свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок, отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Приложение 2

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сели)

И ушами шевелит (показывают «ушки»)

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть (сели, трут ладони)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать (встали и поскакали)

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, зайка, голос, пальчиковая гимнастика, образовательная деятельность, модульный конструктор, лесная тишина, множественное число, проблемная ситуация, совместная деятельность.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос