Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 27.01.2018

Статья просмотрена: 513 раз

Библиографическое описание:

Васильцова, Е. В. Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе / Е. В. Васильцова, Ю. А. Чекулаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3095/ (дата обращения: 04.05.2024).



Одна из основных черт современного образования — межпредметная интеграция. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций.

Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например кубановедение.

Характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Рассмотрим возможности интеграции английского языка с другими предметами начальной школы на примере урока по теме «Поможем нашей планете», «Водоемы Краснодарского края» (английский язык + кубановедение) в четвертом классе.

Цель урока: дать учащимся представление об экологической обстановке Краснодарского края, города Сочи. Научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Для достижения цели урока необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные.

– Создать условия для навыков проектной деятельности учащихся по кубановедению и английскому языку.

– совершенствование умений и навыков чтения и говорения;

– обобщение единичных в систему знаний.

  1. Развивающие.

– Ознакомиться с проблемой загрязнения окружающей среды;

– причинами с источниками загрязнения водоемов;

– формирование познавательного интереса учащихся;

– обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира.

  1. Воспитательные.

– Сформировать активную экологическую позицию учащихся по охране окружающей среды.

– способствовать формированию развитию и экологических, экономических, эстетических качеств личности учащихся.

– формирование основных мировоззренческих идей;

– трепетного отношения к окружающему миру;

– развитие навыков группового взаимодействия.

Методы иформы учебной деятельности: проектная, проблемная, коммуникативные методики; информационно — коммуникационные технологии, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, кейсы учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока с мультимедийным сопровождением.

Данный урок является обобщающим уроком по темам «Поможем нашей планете» по английскому языку и «Водоемы Краснодарского края» — по кубановедению. На предыдущих уроках этого цикла учащиеся познакомились и научились использовать лексику по данной теме, прочитали и обсудили несколько текстов о защите окружающей среды и охране водоемов. Урок также является одним из тематических занятий по предмету кубановедение.

Цель урока многоаспектна, она включает обобщение и систематизацию знаний по теме «Поможем нашей планете», «Водоемы Краснодарского края» с элементами анализа текста на русском и английском языках, [4] развитие культуры общения, а также создание новых условий деятельности учителей и учащихся для активизации мыслительной деятельности в рамках интегрированного урока.

На этапе подготовки к данному уроку учащимся было предложено кейс задание, на решение которого было дано несколько дней. Перед учащимися была поставлена проблема: представить себя на месте людей, которые находятся в окружении загрязненных водоемов. Прочувствовать эту ситуацию помог видеоролик «Загрязнение водоемов: помогите решить проблему», представленный как на русском, так и на английском языке. Благодаря проведенному кейсу учащиеся узнали, каким образом необходимо производить очистку и защиту водоемов. [3]

Итогом работы стал интегрированный урок кубановедения и английского языка. На уроке использованы учебник «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перрет,2011 г. (68 часов, 2 раза в неделю), раздел «Read for Fun» [1] и учебное пособие по кубановедению для 1–4 классов Е. Н. Еременко, М. В. Мирук и др.,2017 г. (34 часа, 1 час в неделю), раздел «Береги землю родимую, как мать любимую», [2] фотографии, компьютерная презентация. Урок проводится двумя преподавателями — учителем начальных классов Васильцовой Е. В. и учителем английского языка Чекулаевой Ю. А. в 4 «В» классе. Количество обучающихся — 36. Из них 17 девочек и 19 мальчиков. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя и учителей — предметников, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

  1. Введение втему (рассказ о путешествии по берегам Черного моря.)

— Дорогие друзья, сегодня на научно- исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Ведь мы с вами живем на побережье прекрасного Черного моря, не похожего на другие моря (информация на слайдах).

Воспроизведение информации.

4 мин

  1. Вопросы на обозначение проблемы урока.

Детям представляются картинки с изображением природы Краснодарского края и его водоемов.

На родном языке происходит обсуждение происходящего на картинках: какие примеры плохого отношения к природе и окружающему миру они иллюстрируют?

Определение учащимися задач урока.

Обсуждение картинок.

Варианты ответов:

— загрязнение;

— порча природного ландшафта и др.

— представление проблемы путем защиты кейса.

Варианты ответов:

— узнать, какой вред люди наносят водоемам;

— понять, как этого избежать.

6 мин

  1. Систематизация знаний по предметам. Слово учителя:

Е. В. Как Вам уже известно, без воды нет жизни на земле. Команды собирают названия водоемов Краснодарского края (названия разрезаны и вложены в конверты), затем показывают свой водоем на карте (карта изображена в учебнике).

Ю. А. But, unfortunately (но, к сожалению) зачастую, мы только умеем пользоваться предоставленными природой ресурсами, но об их защите не задумываемся.

— So, what can we do?

— Let`s prove our opinions! Open, please, your SB at page 114 and read the text. Find out, are you write?

Продуктивная деятельность

(частично-поисковый метод)

Ответы детей:

— собирать мусор;

— не бросать мусор и др.

7 мин

  1. Физ. минутка.

Цель — снятие зрительной нагрузки.

Физминутка для глаз «Шум моря»

https://урок.рф/library/fizminutka_dlya_glaz_shum_morya_173117.html

2 мин.

  1. Контроль знаний.

Е. В. А ведь не только Черное море в Краснодарском крае называют «морем». Прочитайте текст в учебнике на стр. 21–23 и найдите название этого «моря». (Работа в учебнике по кубановедению).

Информация о Краснодарском водохранилище, о его загрязнении. Какие сооружения помогают следить за чистотой воды?

Продуктивная деятельность обучающихся:

(частично-поисковый метод)

- Самостоятельное чтение и обсуждение в парах.

- Ответы на поставленные вопросы.

7 мин

  1. Совершенствование навыка практического владения речью.

Задание

Перед Вами (на экране) находятся запрещающие знаки.

Ваша задача — их представить, как на русском, так и на английском языках.

Подсказки на экране (слайд 4).

Don`t throw rubbish; don`t wash your cars in the rivers, don`t put plastic bags in the sea.

Представление запрещающих знаков охраны водоемов Краснодарского края.

8 мин

  1. Резерв.

Составление диалогов по картинке.

3 мин

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Как вы считаете, полезны ли для вас такие уроки? Почему?

Почему необходимо заботится о чистоте водоемов?

Какие меры защиты от загрязнений Вам известны?

Предложите свои варианты интегрированных (объединенных) уроков.

2 мин

Дифференцированное домашнее задание.

Создать брошюру о правилах поведения на побережье Черного моря (готовят сильные учащиеся).

Нарисовать запрещающие знаки охраны водной среды (готовят слабоуспевающие учащиеся).

Записи в дневники.

1 мин

Литература:

  1. «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перрет,2011 г.
  2. Учебное пособие по кубановедению для 1–4 классов Е. Н. Еременко, М. В. Мирук и др.,2017 г.
  3. Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям.3 класс. — Краснодар, 2006. — 184 с.
  4. Книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж.Перрет «Английский язык». — М.: ООО «ТИД Русское слово — РС», 2011. — 112 с.
  5. https://урок.рф/library/fizminutka_dlya_glaz_shum_morya_173117.html
  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/04/06/metody-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, Краснодарский край, урок, водоем, мина, окружающая среда, учащийся, вариант ответов, начальная школа, частично-поисковый метод.

Похожие статьи

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Комары привязаны обычно к водоемам, где происходит откладка яиц и рост личинок.

Применение кейс-метода на уроках окружающего мира не является самоцелью.

К тому же использование кейс-метода в начальной школе требует его дальнейшего совершенствования...

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

Английский язык – Вежливый разговор. Развитие навыков устной речи. Цели урока

Выразительное чтение по ролям. Продуктивная деятельность обучающихся: (частично-поисковый метод).

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод обучения, процесс обучения, учебная деятельность

Игровая деятельность на уроке английского языка. Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык.

Патриотическое воспитание на уроках английского языка...

Вопрос — ответ.

Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие

Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, учащийся, родной город, достопримечательность, английский язык, проект, информация, родной край.

Дифференциация на уроках окружающего мира в начальной...

В статье раскрывается смысл использования на уроках окружающего мира

Приведем пример кроссворда, разработанного учащимся начальной школы: 1 – лиственный кустарник, 2

Соответственно, у каких обучающихся возникают проблемы с ответами на вопросы...

Проблемно-поисковые технологии на уроках в начальной школе

Проблемно-поисковый метод обучения часто использую при постановке

Пример 3. Урок русского языка (4 класс). Тема «Склонение имён прилагательных женского рода».

2. Кулик Е. Н. «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе».

Сторителлинг как средство формирования экологической...

экологическое образование, устойчивое развитие, окружающая среда, развивающее обучение, начальная школа, класс, окружающий мир

Патриотическое воспитание на уроках английского языка в начальной школе через изучение достопримечательностей родного края.

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, речевая деятельность.

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как...

На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени — все заняты делом.

Метод «Входной билет». Цель: ввести учащихся в иноязычную среду, мотивировать на работу на уроке.

Похожие статьи

Формирование познавательных универсальных учебных действий...

Комары привязаны обычно к водоемам, где происходит откладка яиц и рост личинок.

Применение кейс-метода на уроках окружающего мира не является самоцелью.

К тому же использование кейс-метода в начальной школе требует его дальнейшего совершенствования...

Разработка интегрированного урока по русскому и английскому...

Английский язык – Вежливый разговор. Развитие навыков устной речи. Цели урока

Выразительное чтение по ролям. Продуктивная деятельность обучающихся: (частично-поисковый метод).

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

английский язык, ученик, школьник, иностранный язык, начальная школа, игровой метод обучения, процесс обучения, учебная деятельность

Игровая деятельность на уроке английского языка. Дети в начальной школе охотно начинают изучать английский язык.

Патриотическое воспитание на уроках английского языка...

Вопрос — ответ.

Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие

Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, учащийся, родной город, достопримечательность, английский язык, проект, информация, родной край.

Дифференциация на уроках окружающего мира в начальной...

В статье раскрывается смысл использования на уроках окружающего мира

Приведем пример кроссворда, разработанного учащимся начальной школы: 1 – лиственный кустарник, 2

Соответственно, у каких обучающихся возникают проблемы с ответами на вопросы...

Проблемно-поисковые технологии на уроках в начальной школе

Проблемно-поисковый метод обучения часто использую при постановке

Пример 3. Урок русского языка (4 класс). Тема «Склонение имён прилагательных женского рода».

2. Кулик Е. Н. «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе».

Сторителлинг как средство формирования экологической...

экологическое образование, устойчивое развитие, окружающая среда, развивающее обучение, начальная школа, класс, окружающий мир

Патриотическое воспитание на уроках английского языка в начальной школе через изучение достопримечательностей родного края.

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура, иностранный язык, изобразительное искусство, речевая деятельность.

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как...

На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это нет времени — все заняты делом.

Метод «Входной билет». Цель: ввести учащихся в иноязычную среду, мотивировать на работу на уроке.

Задать вопрос