Библиографическое описание:

Багрецова Г. И., Витязева Н. Е. Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образование и воспитание. — 2016. — №5.

Препринт статьи



Цель: закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

Задачи:

– образовательные: активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Зима»; продолжать развивать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных; образование притяжательных прилагательных), синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Продолжать развивать умение использовать в творческих работах нетрадиционные техники. Продолжать закреплять песенные и танцевальные навыки.

– развивающие: развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Развивать зрительное восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

– воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: презентация, хрустальная посуда, молоточки, султанчики, поделки для выставки, одноразовые тарелки, на которых наклеен круг из бумаги черного цвета, клей, кисти, соль, салфетки, аудиозаписи — минусовка песни «Музыка зимы», муз. З. Роот; песня «Если снег идет» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой; песня «Зимушка- зима» муз. О. Макушиной, сл. Г. Мовгана; игра «Собери картинку из частей».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по темам «Зима», «Дикие животные», рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход:

/ Дети входят в зал под музыку — минусовка песни «Музыка зимы», муз. З. Роот. /

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

—Давайте и мы, ребята, поздороваемся.

Дети:

Доброе утро, добрый час,

Очень рады видеть вас.

Музыкальный руководитель:

— Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку, послушайте внимательно.

/Звучит первый куплет песни «Если снег идет» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой./

—Вы догадались, ребята, о каком времени года эта загадка? / Озиме. / Молодцы!

Воспитатель:

Сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Скажите, сколько месяцев длится зима? /Зима длится три месяца./ Зима- царица трех месяцев. Давайте вспомним их названия.

— Первый месяц, который год кончает, а зиму начинает, называется…/декабрь/.

— Далее, мы открываем календарь — начинается …/январь/ — второй зимний месяц; году начало, зиме середина.

— Третий месяц зимы называется …/февраль/. Уйдет февраль — конец зиме.

— Ребята, скажите, какого цвета зима?/Зима белого цвета./ Почему?/Потому что все вокруг покрыто белым снегом./

Музыкальный руководитель:

— Давайте споем с вами песню «Зимушка — зима».

/Дети исполняют песню «Зимушка — зима», муз. З. Роот./

Воспитатель:

Вспомните, какие изменения происходят зимой в неживой природе?

/ Зимой солнце светит, но не греет. Зимой дни короткие, а ночи длинные. Идет снег. Земля покрыта снегом. Реки покрыты льдом. Зимой дуют холодные ветра. Очень холодно, морозно./

Вы сказали, что зимой холодно, значит какая зима?/холодная/

— Если зимой много снега, то какая зима?/снежная/

— Если часто метет метель, то зима…/метельная/

— Если сильный мороз, то зима… /морозная/

— Если часто гуляет вьюга, то зима …/вьюжная/

— Если на улице стужа, то какая зима?/студеная/

Музыкальный руководитель:

— А еще о зиме можно сказать «хрустальная». Как вы думаете, почему?/ответ детей/. Правильно, зимой много льда, а лед похож на стекло- хрусталь. Сейчас мы устроим сказочный хрустальный оркестр. Для этого я приготовила вам хрустальную посуду.

/ Оркестр по минусовку песни «Музыка зимы» муз. З. Роот./

Воспитатель:

Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима. Зима украшает природу красивыми нарядами. Про такую красоту многие поэты рассказывали в своих стихах. Сейчас нам /имя ребенка/ прочитает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Молодец!

— Ребята, вы были когда-нибудь в зимнем лесу?/Ответ детей./

— Давайте заглянем и посмотрим, как красив зимний лес, сколько там вокруг чудес.

/ Дети садятся на стулья для просмотра видео./

Мы попали в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску.

Красив и мягок тут ковер

Зима его соткала.

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

— Скажите, какой лес зимой? /Сказочный, белоснежный, загадочный, чудесный, волшебный, тихий и т. д. /

А как вы думаете, животных в зимнем лесу мы можем увидеть? /Да./

— Ребята, сейчас отгадайте загадки о животных, которых можно увидеть в зимнем лесу.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? /белка/

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая не ней? /лиса/

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы — лисы или волки? /волки/

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! /заяц/

Он высок, рогат, он крепкий

Шерсть лоснится — просто лоск.

Ест зимой кору и ветки,

По сугробам ходит … /лось/

— Скажите, а это что такое?

/ Обращается внимание на последний кадр видеофильма — следы на снегу./

Я предлагаю вам собрать картинки, и мы узнаем, чьи следы видны на снегу.

/ Дети проходят на ковер и собирают картинку из частей с изображением животного./

Чей след на снегу увидел Саша?/Я увидел на снегу волчий след./

— Чьи следы увидела Аня?/Я увидела беличьи следы. и т. д./

А почему мы не можем увидеть на снегу следов медведя и ежа?/ Потому что эти животные зимой спят./ Молодцы!

— Ребята, у Зимушки- зимы есть своя мастерская. Вы хотите в ней побывать?

/ Дети подходят к выставке, воспитатель обращает внимание на поделки./

— Посмотрите, как тут красиво! Эта мастерская волшебная. Сколько здесь красивых поделок и картин. Сейчас я предлагаю и вам потрудиться — нарисовать картинку зимнего леса.

/ Дети проходят за столы./

Рисовать мы будем ни красками, ни карандашами, а «волшебным снегом» — солью. Я напоминаю вам, как надо это делать: набираем на кисточку клей, как краску и рисуем картинку, затем положим кисточку, возьмем «волшебный снег» и засыплем им всю картинку.

/ Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя./

— Приступаем к выполнению работы, я желаю вам успеха.

/ Звучит музыка, дети выполняют работу; музыкальный работник раскладывает на полу султанчики белого цвета./

Музыкальный руководитель:

— Ребята, пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам потанцевать.

/ Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Зимушка- зима» муз. О. Макушиной, сл. Г. Мовгана (приложение 1), на проигрыш складывают султаны в центр круга и подходят к столам./

Воспитатель:

Сейчас возьмите тарелочку с нарисованной картинкой, аккуратно наклоните её над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились /анализ работ — что ты нарисовал?/

— О каком времени года мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы!

/Дети под музыку уходят из зала./

Приложение 1

Описание упражнения ссултанами.

Исходное положение: дети выходят, становятся врассыпную по залу, затем приседают сгруппировавшись.

Вступление:

Дети медленно встают, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-й куплет:

Белые одежды…- Дети выполняют «пружинку», вытягивая руки с султанами вперед

— 4 раза.

И по небу мчится…- Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами над головой вправо — влево — по 2 раза в каждую сторону.

Белая красавица… — Пружиня ногами, постепенно опускают руки через стороны вниз.

Припев(2 раза):

Мы наверно… — «Вертушка» — руки перед грудью, ноги одновременно пружинят.

Почему же… — Поворот вокруг себя на шаге, руки согнуты в локтях.

2-й куплет:

У зимы на ужин… — Повороты туловища вправо — влево с одновременным выставлением ноги на пятку и разведением рук в стороны — по 2 раза в каждую сторону.

В полночь к ней приходят…- Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами над головой вправо — влево — по 2 раза в каждую сторону.

Просто белоснежные…- Пружиня ногами, постепенно опускают руки через стороны вниз.

Припев (2 раза): — Движения те же.

Проигрыш: складывают султаны, образуют «сугроб».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов