Библиографическое описание:

Багрецова Г. И., Витязева Н. Е. Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 27-29.



Цель: закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

Задачи:

– образовательные: активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Зима»; продолжать развивать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных; образование притяжательных прилагательных), синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Продолжать развивать умение использовать в творческих работах нетрадиционные техники. Продолжать закреплять песенные и танцевальные навыки.

– развивающие: развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Развивать зрительное восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

– воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: презентация, хрустальная посуда, молоточки, султанчики, поделки для выставки, одноразовые тарелки, на которых наклеен круг из бумаги черного цвета, клей, кисти, соль, салфетки, аудиозаписи — минусовка песни «Музыка зимы», муз. З. Роот; песня «Если снег идет» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой; песня «Зимушка- зима» муз. О. Макушиной, сл. Г. Мовгана; игра «Собери картинку из частей».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по темам «Зима», «Дикие животные», рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход:

/ Дети входят в зал под музыку — минусовка песни «Музыка зимы», муз. З. Роот. /

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

—Давайте и мы, ребята, поздороваемся.

Дети:

Доброе утро, добрый час,

Очень рады видеть вас.

Музыкальный руководитель:

— Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку, послушайте внимательно.

/Звучит первый куплет песни «Если снег идет» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой./

—Вы догадались, ребята, о каком времени года эта загадка? / Озиме. / Молодцы!

Воспитатель:

Сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Скажите, сколько месяцев длится зима? /Зима длится три месяца./ Зима- царица трех месяцев. Давайте вспомним их названия.

— Первый месяц, который год кончает, а зиму начинает, называется…/декабрь/.

— Далее, мы открываем календарь — начинается …/январь/ — второй зимний месяц; году начало, зиме середина.

— Третий месяц зимы называется …/февраль/. Уйдет февраль — конец зиме.

— Ребята, скажите, какого цвета зима?/Зима белого цвета./ Почему?/Потому что все вокруг покрыто белым снегом./

Музыкальный руководитель:

— Давайте споем с вами песню «Зимушка — зима».

/Дети исполняют песню «Зимушка — зима», муз. З. Роот./

Воспитатель:

Вспомните, какие изменения происходят зимой в неживой природе?

/ Зимой солнце светит, но не греет. Зимой дни короткие, а ночи длинные. Идет снег. Земля покрыта снегом. Реки покрыты льдом. Зимой дуют холодные ветра. Очень холодно, морозно./

Вы сказали, что зимой холодно, значит какая зима?/холодная/

— Если зимой много снега, то какая зима?/снежная/

— Если часто метет метель, то зима…/метельная/

— Если сильный мороз, то зима… /морозная/

— Если часто гуляет вьюга, то зима …/вьюжная/

— Если на улице стужа, то какая зима?/студеная/

Музыкальный руководитель:

— А еще о зиме можно сказать «хрустальная». Как вы думаете, почему?/ответ детей/. Правильно, зимой много льда, а лед похож на стекло- хрусталь. Сейчас мы устроим сказочный хрустальный оркестр. Для этого я приготовила вам хрустальную посуду.

/ Оркестр по минусовку песни «Музыка зимы» муз. З. Роот./

Воспитатель:

Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима. Зима украшает природу красивыми нарядами. Про такую красоту многие поэты рассказывали в своих стихах. Сейчас нам /имя ребенка/ прочитает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Молодец!

— Ребята, вы были когда-нибудь в зимнем лесу?/Ответ детей./

— Давайте заглянем и посмотрим, как красив зимний лес, сколько там вокруг чудес.

/ Дети садятся на стулья для просмотра видео./

Мы попали в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску.

Красив и мягок тут ковер

Зима его соткала.

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

— Скажите, какой лес зимой? /Сказочный, белоснежный, загадочный, чудесный, волшебный, тихий и т. д. /

А как вы думаете, животных в зимнем лесу мы можем увидеть? /Да./

— Ребята, сейчас отгадайте загадки о животных, которых можно увидеть в зимнем лесу.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? /белка/

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая не ней? /лиса/

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы — лисы или волки? /волки/

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! /заяц/

Он высок, рогат, он крепкий

Шерсть лоснится — просто лоск.

Ест зимой кору и ветки,

По сугробам ходит … /лось/

— Скажите, а это что такое?

/ Обращается внимание на последний кадр видеофильма — следы на снегу./

Я предлагаю вам собрать картинки, и мы узнаем, чьи следы видны на снегу.

/ Дети проходят на ковер и собирают картинку из частей с изображением животного./

Чей след на снегу увидел Саша?/Я увидел на снегу волчий след./

— Чьи следы увидела Аня?/Я увидела беличьи следы. и т. д./

А почему мы не можем увидеть на снегу следов медведя и ежа?/ Потому что эти животные зимой спят./ Молодцы!

— Ребята, у Зимушки- зимы есть своя мастерская. Вы хотите в ней побывать?

/ Дети подходят к выставке, воспитатель обращает внимание на поделки./

— Посмотрите, как тут красиво! Эта мастерская волшебная. Сколько здесь красивых поделок и картин. Сейчас я предлагаю и вам потрудиться — нарисовать картинку зимнего леса.

/ Дети проходят за столы./

Рисовать мы будем ни красками, ни карандашами, а «волшебным снегом» — солью. Я напоминаю вам, как надо это делать: набираем на кисточку клей, как краску и рисуем картинку, затем положим кисточку, возьмем «волшебный снег» и засыплем им всю картинку.

/ Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя./

— Приступаем к выполнению работы, я желаю вам успеха.

/ Звучит музыка, дети выполняют работу; музыкальный работник раскладывает на полу султанчики белого цвета./

Музыкальный руководитель:

— Ребята, пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам потанцевать.

/ Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Зимушка- зима» муз. О. Макушиной, сл. Г. Мовгана (приложение 1), на проигрыш складывают султаны в центр круга и подходят к столам./

Воспитатель:

Сейчас возьмите тарелочку с нарисованной картинкой, аккуратно наклоните её над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились /анализ работ — что ты нарисовал?/

— О каком времени года мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы!

/Дети под музыку уходят из зала./

Приложение 1

Описание упражнения ссултанами.

Исходное положение: дети выходят, становятся врассыпную по залу, затем приседают сгруппировавшись.

Вступление:

Дети медленно встают, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-й куплет:

Белые одежды…- Дети выполняют «пружинку», вытягивая руки с султанами вперед

— 4 раза.

И по небу мчится…- Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами над головой вправо — влево — по 2 раза в каждую сторону.

Белая красавица… — Пружиня ногами, постепенно опускают руки через стороны вниз.

Припев(2 раза):

Мы наверно… — «Вертушка» — руки перед грудью, ноги одновременно пружинят.

Почему же… — Поворот вокруг себя на шаге, руки согнуты в локтях.

2-й куплет:

У зимы на ужин… — Повороты туловища вправо — влево с одновременным выставлением ноги на пятку и разведением рук в стороны — по 2 раза в каждую сторону.

В полночь к ней приходят…- Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами над головой вправо — влево — по 2 раза в каждую сторону.

Просто белоснежные…- Пружиня ногами, постепенно опускают руки через стороны вниз.

Припев (2 раза): — Движения те же.

Проигрыш: складывают султаны, образуют «сугроб».

Основные термины (генерируются автоматически): песни «Музыка зимы», песню «Зимушка, минусовка песни «Музыка, зима» муз, Музыкальный руководитель, руки согнуты, зимний лес, зимнем лесу, снег идет» муз, Пружиня ногами, взмахи султанами, «Музыка зимы» муз, игра «Собери картинку, синтаксическую сторону речи, образование притяжательных прилагательных, Зимой солнце светит, Конспект интегрированного занятия, грамматический строй речи, красив зимний лес, Третий месяц зимы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов