Библиографическое описание:

Рассказова Е. Г., Чернеда Н. А., Дементьева Н. Я. «Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное занятие) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 179-181.



Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Образовательные: Обобщать знания детей о диких животных и их детенышах.

Совершенствовать умение составлять рассказы о животных используя мнемотаблицу.

Развивающие: Развивать зрительное внимание и память.

Коррекционные: Актуализация, активизация и обогащение словарного запаса по теме: «Дикие животные наших лесов. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением».

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Оборудование. Плоскостные изображения животных и их детенышей, разрезные картинки с изображением диких животных, листы бумаги с заданием, цветные карандаши, магнитная доска, фланелеграф, мультимедийное оборудование.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед:

Дети, вы знаете, кто такой Лунтик, где он живет? Ответ: Знаем!

К нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Лунтика.

Он обратился к нам за помощью. (читает письмо)

«Дорогие ребята! Мне подарили книгу «Дикие животные планеты Земля». Прошел космический ураган, и книга исчезла, а на ее месте лежит записка: «Если хотите восстановить утраченную книгу, то дети планеты Земля должны выполнить задания». Помогите мне восстановить потерянную книгу.

Логопед: Как вы думаете, мы сможем помочь Лунтику восстановить книгу? И если сможем, то что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие в лес к диким животным. Закройте глаза, и произнести волшебные слова:

Влево, вправо повернись — И в лесу ты очутись.

Логопед: Вот мы с вами и очутились в лесу. Слышите, как шелестят листья, как дует ветер? Лесные жители хотят поздороваться с вами, но каждый на своем языке.

Первое задание. «Послушайте искажите, чей звучит голос?»

Дети: (слушают запись голоса животных)

Это голос белки (белка пищит); Это голос лисы (лиса тявкает).

Это голос медведя (медведь ревёт); Это голос волка (волк воет).

Это голос лося (лось трубит, ревёт, издаёт гон); Это визг зайца (заяц кричит, бормочет).

Это голос ежа (ёж фыркает).

Логопед: Правильно.

Вот и появилась 1-я страничка книги.

Второе задание. «Назови семью диких животных».

1. Лисья семья.

Дети: папа — лис, мама — лисица, детёныш — лисенок, а детёныши — лисята.

2. Беличья семья.

Дети: папа — белка, мама — белка, детёныш — бельчонок, а детёныши — бельчата.

3. Волчья семья.

Дети: папа — волк, мама — волчица, детёныш — волчонок, а детёныши — волчата.

4. Медвежья семья

Дети: папа — медведь, мама — медведица, детёныш — медвежонок, а детёныши — медвежата.

5. Ежиная семья.

Дети: папа — ёж, мама — ежиха, детёныш — ежонок, а детёныши — ежата.

6.Заячья семья.

Дети: папа — заяц, мама — зайчиха, детёныш — зайчонок, а детёныши — зайчата.

7. Лосиная семья.

Дети: папа — лось, мама — лосиха, детёныш — лосенок, а детёныши — лосята.

Логопед: Вот и появилась 2-я страничка книги.

Третье задание. «Чей домик?»

Логопед: Нужно помочь животным найти своё жилище. (Работа с карточками. На магнитной доске изображение диких животных. Дети соотносят жилище с диким животным).

Логопед: Где живет лиса? Дети. Лиса живет в норе.

Логопед: Значит это чья нора? Дети. Это лисья нора.

Логопед: Где живет белка? Дети. Белка живет в дупле.

Логопед: Значит это чье дупло? Дети. Это беличье дупло.

Логопед: Где живет медведь? Дети. Медведь живет в берлоге.

Логопед: Значит это чья берлога? Дети. Это медвежья берлога.

Логопед: Где живет ежик? Дети. Ежик прячется на зиму в норе.

Логопед: Значит это чья нора? Дети. Это ежиная нора.

Логопед: Где живет волк? Дети. Волк живет в логове.

Логопед: Значит это чьё логово? Дети. Это волчье логово.

Логопед: Где живет заяц?

Дети. У зайца нет дома. Он живет под кустиком.

Вот и появилась 3-я страничка книги.

Четвертое задание. «Составь предложение со словами есть— нет— значит».

(Логопед кладёт на ковёр картинками вниз карточки с изображениями диких животных).

Логопед: Вы берёте одну карточку, рассматриваете и говорите, кто на ней есть. Ваш сосед говорит, что у него нет этого животного, но зато есть то, которое изображено у него на карточке.

У меня есть медведь.

1-й ребёнок. У меня нет медведь, но зато есть волк.

2-й ребёнок. У меня нет волка, но зато есть бобёр.

3-й ребёнок. У меня нет бобра, но зато есть барсук.

4-й ребёнок. У меня нет барсука, но зато есть лиса.

5-й ребёнок. У меня нет лиса, но зато есть белка.

Логопед: А сейчас, под музыку, мы будем передавать мяч друг другу, и называть часть тела дикого животного, являющейся его отличительной особенностью, а ваш сосед должен сказать, что таких частей тела нет у следующего животного, но зато есть другие отличительные особенности.

—У медведя острые когти.

1-й ребёнок. У зайца нет острых когтей, но зато есть длинные уши.

2-й ребёнок. У рыси нет длинных ушей, но зато есть кисточки на ушах.

3-й ребёнок. У кабана нет кисточек на ушах, но зато есть острые клыки.

4-й ребёнок. У лося нет острых клыков, но зато есть ветвистые рога.

5-й ребёнок. У лисы нет ветвистых рогов, но зато есть пушистый хвост.

Логопед: Появилась 4-я страничка книги.

Пятое задание. «Назови четвёртое лишнее животное».

ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЖИРАФ, ЁЖ

ЛИСА, ЁЖ, ВОЛК, ЛОСЬ

КОРОВА, ЗАЯЦ, РЫСЬ, БЕЛКА

КАБАН, ЁЖ, БЕЛКА, ПЕСЕЦ

БАРСУК, ЁЖ, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ

Логопед: Появилась 5-я страничка книги.

Зрительная гимнастика

Справа лисья нора (дети двигают глазами влево-вправо)

Слева медвежья берлога.

Внизу под сосной — ежиная нора(смотрят вниз — вверх)

А высоко на дереве — беличье дупло.

А далеко-далеко за лесом -

Бабушкина деревня.(смотрят вдаль)

Шестое задание. «Чем можно угостить диких животных?» (Работа с карточками. дети соотносят Карточки с изображением пищи с дикими животными)

Логопед: Как вы думаете, чем угостить зайца?

Дети. Зайца можно угостить капустой, морковкой.

Логопед: А в природе, чем зайцы питаются?

Дети. В природе зайцы питаются корой, ветками деревьев, травой.

Логопед: Чем угостим медведя?

Дети. Медведя можно угостить малиной, грибами, медом).

Логопед: Чем можно угостить белку.

Дети. Белку можно угостить шишками, грибами, орехами.

Логопед: Чем можно угостить ежа?

Дети. Ежа можно угостить грибами, яблоками.

Логопед: А в природе, чем ёж питаются?

Дети. В природе ёж питается насекомыми, мышами

Логопед: Чем угостим лося?

Дети. Лося можно угостить сеном, травой, веточками.

Логопед: Появилась 6-я страничка книги.

Физминутка. «На водопой»

(Дети под музыку выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог.)

Жарким днём лесной тропойИдут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой — лосихой топал лосёнок..Идут, громко топая.

За мамой — лисицей крался лисёнок. Крадутся на носочках

За мамой — ежихой катился ежонок.Круговые движения руками.

За мамой — медведицей шёл медвежонок.Идут вперевалку.

За мамою — белкой скакали бельчата.Пружинка, руки перед грудью.

За мамой — зайчихой косые зайчата. Пружинка, ушки из ладоней

Волчица вела за собою волчат,Крадутся большими шагами.

Все мамы и дети напиться хотят.Делают «лакательные» движения.

Логопед: Чтобы выполнить следующее задание нужно пойти в школу, где обучают профессии Егеря.

Воспитатель:

Дети, Егерь — это человек, который охраняет и защищает животных в лесу, заповеднике, заказнике. Егерь — это смелый, сильный, выносливый человек. Егерь очень любит природу и животных. Он много знает о животных: их повадках, внешнем виде.

Воспитатель: Егерь не только любит животных, много знает об их жизни. Егерь должен уметь описать животных, которые встречаются в его лесу. Послушайте, как наши юные егеря научились это делать.

Составление рассказов оживотных. (Дети по таблице рассказывают о животных).

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных.

Лунтик: Я знаю игру, в которой по вопросам нужно отгадать загаданное животное. Отвечать на вопросы нужно только двумя словами «Да-нет». Хотите со мной поиграть?

Игра «Да-нет»: Это дикое (домашнее) животное? Это животное жарких (холодных) стран (средней полосы)? Это крупное (среднее, мелкое) животное? Это животное живет в логове (берлоге, дупле)?

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот(поочередно все пальцы здороваются

Спят зимою каждый год с большим начиная с указ., левая рука)

Волка, зайца, рысь, лису(тоже с мизинца)

Ты зимой найдешь в лесу.(правая рука) / О. И. Крупенчук/

Воспитатель: Все нашли малышам своих мам.

Логопед: Вот у нас получилось с вами восстановить утраченную книгу (показ книги)

Итог: Что мы сегодня делали? Какое задание вам понравилось?

Рефлексия. Смогли мы помочь Лунтику? Как мы ему помогли? С каким заданием вам было легко справиться? Какое задание вам далось с трудом?

Воспитатель: Лунтик вам оставил зашумленные раскраски о животных. В свободное время вы можете их раскрасить.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов