Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е. Игровая ситуация во второй младшей группе. «Посадил дед репку» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 84-86.



Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с понятием «огород».
  2. Активизировать и обогащать словарный запас.
  3. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, отгадывать загадки, использовать в речи слова обобщения.
  4. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Оборудование:

Аудиозапись, дорожка, мышка, письмо, репа, капуста, лук, морковь, репка, пластилин желтого и зелёного цветов, клеёнки на каждого ребенка, салфетки, деревья, следы мышки, «огород» шитый из материала.

Ход игровой ситуации.

Звучит аудиозапись плача (Плачет дед).

Воспитатель: Дедушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Дедушка: Посадил я репку. Выросла она большая, пребольшая. Стал я репку из земли тащить. Тянул, тянул, вытянуть не смог. Все люди уже собрали урожай, а моя репка сидит в земле до сих пор.

Воспитатель: Дети! Как же нам помочь дедушке вытащить репку из земли?

Ребенок: Надо нам пойти в огород.

Воспитатель: А как думаешь ты? (другому ребенку)

Ребенок: Надо нам пойти на огород и вытащить репку из земли.

Воспитатель: перед нами две дорожки. Какая дорожка ведет к огороду?

Ребенок: Длинная. Красивая.

Воспитатель: Тогда отправимся по этой дорожке на огород.

Физкультминутка.

Давайте отправимся мы в огород по дорожке.

Шагают уверенно, топают ножки.

Теперь перепрыгнем лесной ручеёк.

Нагнемся, достанем у ножек песок.

Присядем, поднимем опавший листочек.

И ручки потянем до самых небесных развод,

Смотрите, а вот перед нами и огород.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы пришли? Какой красивый огород. Ох! Как много овощей на огороде выросло! (Дети рассматривают огород. Воспитатель задает вопрос детям, что выросло на огороде. Дети отвечают)

Ребенок: Я вижу растет капуста, лук, морковь.

Воспитатель: А где же наша репка? Вот здесь росла она! Что же случилось? Как вы думаете?

Ребенок: Я думаю, что это кошка утащила её.

Воспитатель: Но кошки не любят репку.

Ребенок: Кошка любит играть с клубочком нити, а репка похожа на клубок нити.

Воспитатель: Как ты считаешь?

Ребенок: Наверное, утащила мышка.

Воспитатель: Я тоже думаю и считаю, что репку утащила мышка. Ребята! Как нам ее найти?

Ребенок: Ребята! Посмотрите это след мышки.

Воспитатель: Давайте мы пойдем по следу мышки и найдем репку. (Дети идут по залу и видят стоят деревья. Там они находят письмо, которое оставила мышка)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то нам оставил письмо! Как вы думаете? Кто это?

Ребенок: Это мышка.

(Воспитатель читает письмо)

Письмо.

Ребята! Помогите мне закончить предложения.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Посадил дед…(репку).

Выросла…(репка) большая, пребольшая.

Стал дед…(репку)из земли тащить.

Тянет-потянет, вытащить…(репку) не может.

Воспитатель: Молодцы! С заданием мышки справились.

А сейчас поиграем в игру

Русская народная игра «Мыши».

Вышли мыши как-то раз. (Дети на цыпочках идут по кругу друг за другом).

Посмотреть, который час.

Раз, два, три четыре! (Резко поднимают и опускают руки).

Мышки дернули за гири. (Согнуты в локтях сжав пальцы в кулаки).

Вдруг раздался страшный звон! (Прижимают ладони к щекам качают головой).

Убежали мышки вон! (Убегают на месте).

Дети идут по залу и находят сундучок. В нем лежат загадки.

Воспитатель: Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла.

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Воспитатель: А какая капуста?

Ребенок: зеленая.

Воспитатель: правильно отгадал. На вкус какая капуста? (Следующего ребенка спрашивает).

Ребенок: Сочная, хрустящая.

Воспитатель: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Воспитатель: Молодец! Верно отгадал. А какого цвета лук?

Ребенок: фиолетового цвета и желтого.

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, а на вкус какой лук?

Ребенок: горький.

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

Ребенок: Морковь.

Воспитатель: Да, я тоже так считаю, что это морковь. А какого цвета морковь и листья?

Ребенок: Морковь оранжевого цвета, а листья зеленого. Она сладкая и сочная.

Воспитатель: Я еще вам загадаю загадку, но вы будьте внимательны.

Кругла, а не шар

Сладка, а не мед.

С хвостом, а не мышь. (репка)

Ребенок: Репка.

Воспитатель: Какого цвета репка?

Ребенок: Желтого цвета?

Воспитатель: А ты пробовал кушать репку?

Ребенок: Да! Репка сочная и сладкая.

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно. Какие вы у меня все внимательные и умные.

А сейчас поиграем вигру. Дидактическая игра «Овощи».

Как-то вечером на грядке: репа, свекла, морковь лук.(дети идут по ругу, взявшись за руки).

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг,

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водяного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже разбегаются, (прыгают)

Ну, а ты иди искать (водяной ищет).

В. Волина

Воспитатель: А где растут эти плоды? (Ответы детей). На грядке, в земле, на огороде. Как называют плоды, которые растут в земле?

Ребенок: овощи.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать лук, морковь, капуста, репа, огурец, что это?

Ребенок: овощи.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: овощи растут в земле.

Воспитатель: верно, это овощи. Вот сколько овощей нам осень подарила. Но сразу весь урожай не съешь, куда же остальные овощи дели, как их на зиму запасти? Подумайте и скажите.

Ответы детей.

  1. Картошку в мешки ссыпали.
  2. Морковь и свеклу в ящик положили.
  3. Лук в косы сплели.
  4. Капусту будут квасить.
  5. Помидоры и огурцы в банке замариновали.

Продуктивная деятельность-лепка. «Репка». Дети самостоятельно лепят репку.

Воспитатель: Давайте мы оставим эти репки на подносе, а мышка прибежит и унесет в лес своим друзьям.

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру

Дети поочередно называют репку ласкательными словами

Сладенькая, вкусненькая, репонька, аппетитная, хорошая, медовая.

Воспитатель: ребята, все задания вы выполняли правильно. А теперь давайте попросим мышку, применяя волшебные слова, чтобы она отдала нам репку

Дети: Мышка! Отдай, пожалуйста, нам репку. (Дети находят огород, в котором «растет» репка. Дети радуются репки.)

Воспитатель: Ребята! Становитесь друг за другом и поможем дедушке вытянуть репку.

Дети: Вытащим репку.

Воспитатель: Какого цвета репка?

Ребенок: Желтого цвета репка

Воспитатель: Какого цвета земля?

Ребенок: черного цвета

Дед: какие все дружные, все весте вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Спасибо, ребята!

Воспитатель: ребята! Получилось ли нам помочь дедушке? Помогли мы дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)

Итог: кто утащил репку? Какие овощи растут на грядке? Как одним словом можно назвать лук, картошку, огурец? Какого цвета репа? Какая на вкус репка? (Ответы детей)

Воспитатель: на подносе лежат овощи, нарезанные кубиками. Это вас дедушка угощает. (Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. Дети говорят волшебное слово «Спасибо».)

Воспитатель: Спасибо, дедушка! А нам пора возвращаться в группу. «До свидания».

Малыши, малыши

Весело шагают.

Ах, как дружно, высоко

Ноги поднимают.

Основные термины: Ответы детей, репку ласкательными словами, красивый огород, Вопросы дошкольной педагогики, цвета репка, речи слова обобщения, Ход игровой ситуации, Желтого цвета репка, следы мышки, дед репку», аудиозапись плача, Игровая ситуация, след мышки, следу мышки, ребенок одноразовой ложкой, младшей группе, ножек песок, Журавлева Л, репка похожа, пластилин желтого

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов