Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Рыбаченко А. Б. Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 116-117.



Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по картине и предложений из сложных предлогов; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление, развивать мышление и связную речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки со слогами, эмблемы на каждого ребенка с изображением «Солнца» и «Звездочек», фишки, для задания «Определи место звука в слове», картинки с изображение разных предметов (трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки, флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок и т. д.);,слоговые домики, два мольберта, четыре корзины с овощами и фруктами, проектор, презентация, для задания «Составь предложение с предлогами»; простые карандаши; картинка «Дети идут в школу»; угощение.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Хорошее, радостное, веселое.

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. [2]

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду. Оценивать вас будет жюри, педагоги, которые пришли, чтобы посмотреть на вас. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Дети: Покажем!

Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Давайте встанем в круг и каждый третий будет подкидывать мяч и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра — начинается игра,

Лы-лы-лы — забиваем мы голы,

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,

Са-са-са — под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша — мама моет малыша,

Ар-ар-ар — кипит наш самовар,

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь,

Та-та-та — у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч — наступила ночь. [5]

Воспитатель: Ребята,мы с вами хорошо размялись. Сейчас давайте разделимся на 2 команды. У каждого из вас на футболке есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с рисунками на эмблеме.

1 команда: «Звёздочки».

2 команда: «Солнышки».

Воспитатель: Давайте с помощью считалок выберем капитанов команд. (Дети выбирают капитанов).

1 задание. Определи место звука в слове.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1 команда:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом, как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет (Книга)

2 команда:

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит — молчит. (Cамолет) [1]

Воспитатель: Какой первый звук в словах «книга» и «самолет».

Дети: Вслове «книга» — [к], в слове «самолет» — [с].

У меня в руках два конверта, на которых написано с каким звуком нужно искать слово, капитаны команд выбирают по конверту. Команде «Звездочки» нужно искать слова со звуком [к], команде «Солнышки» — со звуком [с] — в начале, в середине и в конце слова, поставить фишку в нужное место. (На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки и т. д.). Молодцы, ребята! [3]

2 задание. «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Ребята выберите себе по одной карточке, и распределите слова по слоговым домикам. (Флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок). Проверяем. Ой, да, молодцы!

3 задание. Игра «Составь предложение спредлогами»

Воспитатель: На проекторе появляется картинка, и каждая команда должна по очереди составлять предложения с разными предлогами. [7]

Физминутка (логоритмическая)

4 задание. «Раздели овощи и фрукты по корзинкам»

Воспитатель: Нужно согласовать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. (Например: «Я беру красное яблоко и кладу в красную корзину»). [5]

5 задание. «Собери слово»

Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно вписать в карточки их так, чтобы получились слово предмета, изображенного на картинке. [6]

6 задание. «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: На проекторе изображается картина «Дети идут в школу», дети по цепочке составляют рассказ по картине продолжая друг друга. [4]

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились! А сейчас давайте спросим у жюри, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

Жюри: Победила дружба, вы молодцы, справились со всеми заданиями, все готовы идти в школу.

Рефлексия: На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. (Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто испытывал затруднения).

Воспитатель: В конце каждого соревнования принято получать призы. Я хочу тоже преподнести вам угощение. Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года, показали все наши знания и готовы идти в школу.

Литература:

  1. Алябьева, Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4–7 лет.- М.: Сфера,2012.-64 с. (Библиотека логопеда) Пособие содержит авторские стихотворные упражнения для развития у детей 4–7 лет умения находить и называть родственные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, объяснять их значение.
  2. Гризик, Т. И. В мире слов: Пособие по изучению и развитию словаря детей 5–6 лет. -М.: Просвещение. 2012. — 40 с.: ил. Пособие входит в учебно-методический комплект к программе «Из детства — в отрочество». С помощью предметных сюжетных картинок, предлагаемых в книге, педагоги смогут организовать работу по изучению словаря детей 5–6 лет, а также познакомить детей с новыми значениями слов, обогатить словарь дошкольника новыми словами.
  3. Детско-родительский клуб «Весёлая семейка»: практические материалы. - М.: ТЦ Сфера,2012.-128 с.-(Библиотека журнала «Управление ДОУ).(6)
  4. Колотилина, Н. Н. Педсовет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»: электронный ресурс//электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО.
  5. Развитие связной речи детей 6–7 лет.: конспекты занятий — М.: Учитель, 2010.- 127 с. Предлагаемые занятия по развитию связной речи старших дошкольников построены в соответствии с требованиями программ подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений.
  6. Ушакова, О. С. Конспекты занятий Развитие речи детей 6–7 лет: программа; методические рекомендации.- М.: Вентана-Граф,2011.-165 с. -(Тропинки). В книгу включены также тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.
  7. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 6–7 лет. Дидактические материалы.- М.:Вентана- Граф,2011. — 48 с. Предлагаются различные упражнения и игры для формирования навыков звукового анализа, грамматического строя речи, расширения словарного запаса, развития связной речи и мелкой моторики руки.
Основные термины (генерируются автоматически): речи детей, связной речи, Развитие речи детей, развития связной речи, друг другу, словаря детей, «Составь предложение, место звука, связной речи детей, развитию речи «Умники, развития речи детей, связной речи старших, связную речь детей, грамматического строя речи, занятий Развитие речи, Конспект итогового занятия, развитию словаря детей, задания «Составь предложение, изучению словаря детей, задания «Определи место.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов