Календарный план воспитателя дошкольной образовательной организации
Автор: Григорьева Ольга Николаевна
Рубрика: Методика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.
Дата публикации: 18.02.2016
Статья просмотрена: 721 раз
Библиографическое описание:
Григорьева, О. Н. Календарный план воспитателя дошкольной образовательной организации / О. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 99-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/742/ (дата обращения: 20.09.2024).
В статье даются практические советы воспитателям ДОО по написанию календарных планов в старшей группе детского сада.
Актуальность. Основой содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО является планирование. План – это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приёмы, цели. План – это необходимое условие успешной работы.
Вместе с тем, планирование педагогического процесса дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приёмов общения и воспитания.
Порой сам воспитатель не может разобраться, всё ли успел запланировать или чего-то не хватает, что-то упущено.
Мне в моей работе помогает схема написания календарных планов. В ней я постаралась учесть все образовательные области, индивидуальную работу, игровую деятельность и т.п., всё, что предполагает программа воспитания и обучения.
Цель моей статьи – оказать практическую помощь педагогам дошкольных организаций в создании системы планирования воспитательно-образовательной работы на каждый день.
1 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||
утро |
СДД СДП ВС |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. С/р игра Инд. раб. по р/р (формирование словаря) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по воспитанию к. г. н. Инд. раб. по познават. развитию (предметный мир) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по р/р (з. к. р.) П/и Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма) Инд. раб. по р/р (г. с. р.) Д/и (познават. развитие) Дежурства Ситуативные беседы Консультация |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование) Ритмическая гимнастика Уход за комнатными растениями. Дежурства. Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
НОД |
||||||
прогулка |
СДД СДП |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение в неживой природе. Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Инд.раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт) П/и |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Познавательно-исследовательская деятельность. Труд. Слов/и (р/р) Инд. раб. по физ. разв.(ОВД) Спорт. игра |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (птицы/насекомые) Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) П/и Театрализованные игры (этюды) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (животный мир) Труд. Слов/и (физич. развит.) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (деревья/кустарники /растения) Труд Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени) П/и Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки) |
вечер |
СДД СДП ВС |
Игры в уголках развития. Чтение х/л Конструирование из крупного или мелкого конструктора по образцу. Д/и (сенсорика) Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Рассматривание тематических иллюстраций. Слов/и (физич. разв.) Театрализованные игры. Чтение х/л Беседа (нравственное восп.) Индивидуальные беседы. |
Игры с исп. физкультурного оборудования. Игры в уголках развития. Досуг муз. рук. Чтение х/л Инд. раб. по ИЗО деят-ти (аппл./леп ) П/и Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Самостоятельные игры в муз. уголке Инд. раб. по физич. разв. (ОВД) Д/и (мелкая моторика) Чтение х/л Консультация (то же) |
Самост. театр. игры Игры в уголках развития. Чтение познават. литературы Коллективный труд (уборка) П/и Инд. раб по р/р (св. речь) Индивидуальные беседы. |
2 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||
утро |
СДД СДП ВС |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. С/р игра Инд. раб. по р/р (формирование словаря) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по воспитанию к. г. н. Инд. раб. по познават. развитию (мир природы) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по р/р (з. к. р.) П/и Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка. Игры в уголках развития. Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма) Инд. раб. по р/р (г. с. р.) Д/и (познават. развитие) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка. Игры в уголках развития, конструирование. Инд. раб. по ИЗО деят. (лепка) Ритмическая гимнастика Уход за комнатными растениями. Дежурства. Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
НОД |
||||||
прогулка |
СДД СДП |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение в неживой природе. Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт) П/и |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Познавательно-исследовательская деятельность. Труд. Слов/и (р/р) Инд. раб. по физ. разв.(ОВД) Спорт. игра |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (птицы/насекомые) Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) П/и Театрализованные игры (этюды) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение за трудом взрослых Труд. Слов/и (физич. развит.) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (деревья/кустарники /растения) Труд Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени) П/и Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки) |
вечер |
СДД СДП ВС |
Игры в уголках развития. Игры с конструктором. Чтение х/л Конструирование из бумаги. Д/и (сенсорика) Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Рассматривание тематических иллюстраций. Слов/и (физич. разв.) Театрализованные игры. Чтение х/л Беседа (безопасность.) Индивидуальные беседы. |
Игры с исп.физкультурного оборудования. Игры в уголках развития. Досуг воспитателя. Чтение х/л Инд. раб. по ИЗО деят-ти (апплик./лепка) П/и Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Самостоятельные игры в муз. уголке Инд. раб. по физич. разв. (ОВД) Д/и (мелкая моторика) Чтение х/л Индивидуальные беседы |
Самост. театр. игры Игры в уголках развития. Чтение познават. литературы Коллективный труд (помощь в подклеив. книг, коробок) П/и Инд. раб по р/р (св. речь) Индивидуальные беседы. |
3 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)
|
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
утро |
СДД СДП ВС |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. С/р игра Инд. раб. по р/р (формирование словаря) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по воспитанию к. г. н. Инд. раб. по познават. развитию (социальный мир) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по р/р (з. к. р.) П/и Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма) Инд. раб. по р/р (г. с. р.) Д/и (познават. развитие) Дежурства Ситуативные беседы Консультация |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование) Ритмическая гимнастика Уход за комнатными растениями. Дежурства. Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
НОД |
||||||
прогулка |
СДД СДП |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение в неживой природе. Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт) П/и |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Познавательно-исследовательская деятельность. Труд. Слов/и (р/р) Инд. раб. по физ. разв.(ОВД) Спорт. игра |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (птицы/насекомые) Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) П/и Театрализованные игры (этюды) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (животный мир) Труд. Слов/и (физич. развит.) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (деревья/кустарники /растения) Труд Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени) П/и Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки) |
вечер |
СДД СДП ВС |
Игры в уголках развития. Игры с конструктором. Чтение х/л Конструирование из природного материала Д/и (сенсорика) Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Рассматривание тематических иллюстраций. Слов/и (физич. разв.) Театрализованные игры. Чтение х/л Беседа (патриотическое восп.) Индивидуальные беседы. |
Игры с исп.физкультурного оборудования. Игры в уголках развития. Познават.-исслед. деят-ть Чтение х/л Инд. раб. по ИЗО деят-ти (апплик./лепка) П/и Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Самостоятельные игры в муз. уголке Досуг физ. рук. Инд. раб. по физич. разв. (ОВД) Д/и (мелкая моторика) Чтение х/л Консультация (то же) |
Самост. театр. игры. Игры в уголках развития. Чтение познават. литературы Коллективный труд (уборка) П/и Инд. раб по р/р (св. речь) Индивидуальные беседы. |
4 неделя (СДД – самостоятельная деятельность детей, СДП – совместная деятельность с педагогом, ВС – взаимодействие с семьёй)
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||
утро |
СДД СДП ВС |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. С/р игра Инд. раб. по р/р (формирование словаря) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по воспитанию к. г. н. Инд. раб. по социально-коммуник. развитию Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по р/р (з. к. р.) П/и Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (величина, форма) Инд. раб. по р/р (г. с. р.) Д/и (познават. развитие) Дежурства Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
Свободное рисование, лепка, конструирование. Игры в уголках развития. Инд. раб. по ИЗО деят. (рисование) Ритмическая гимнастика Уход за комнатными растениями. Дежурства. Ситуативные беседы Индивидуальные беседы |
НОД |
||||||
прогулка |
СДД СДП |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение в неживой природе. Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) Инд.раб. по познават. разв. (ФЭМП) (количество и счёт) П/и |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Познавательно-исследовательская деятельность. Труд. Слов/и (р/р) Инд. раб. по физ. разв.(ОВД) Спорт. игра |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (птицы/насекомые) Труд. Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) П/и Театрализованные игры (этюды) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение за дорогой (транспортом) Труд. Слов/и (физич. развит.) Инд. раб. по физ. разв. (ОВД) |
Творческие игры, Игры с выносными игрушками, Самостоятельные п/и Наблюдение (деревья/кустарники /растения) Труд Инд. раб. по познават. разв. (ФЭМП) (ориентировка в пространстве и времени) П/и Работа по р/р (потешки, стихи, скороговорки, чистоговорки) |
вечер |
СДД СДП ВС |
Игры в уголках развития. Игры с конструктором. Чтение х/л Конструирование из ниток, ткани. Д/и (сенсорика) Индивидуальные беседы. |
Игры в уголках развития. Рассматривание тематических иллюстраций. Слов/и (физич. разв.) Театрализованные игры. Чтение х/л Беседа (трудовое восп.) Индивидуальные беседы. |
Игры с исп.физкультурного оборудования. Игры в уголках развития. Досуг воспитателя. Чтение х/л Инд. раб. по ИЗО деят-ти (аппл./лепка) П/и Индивидуальные беседы. |
Самостоятельные игры в муз. уголке Инд. раб. по физич. разв. (ОВД) Д/и (мелкая моторика) Чтение х/л Индивидуальные беседы |
Самост. театр. игры. Игры в уголках развития. Чтение познават. литературы Коллективный труд (помощь в подклеив. книг, коробок) П/и Инд. раб по р/р (св. речь) Индивидуальные беседы. |
Заключение. Работа с детьми должна проходить в системе. Воспитателю необходимо учитывать разные стороны деятельности. По аналогии можно составить схемы для написания планов в других возрастных группах, учитывая содержание программного материала, физиологических особенностей детей.
Только работая в системе, можно добиться всестороннего развития воспитанников.
Уважаемые коллеги! Надеюсь мои рекомендации помогут и облегчат Вашу педагогическую деятельность. Успехов Вам!
Литература:
- Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А. От Рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. :Мозаика – Синтез, 2014.
Похожие статьи
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...
Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная
Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к
Цель и выставки и беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение...
Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...
Рисование расчёски, зубной щётки, мыла, носового платка. Лепка «Витамины».
· Дежурства ежедневно.
СДД с/р игра «семья» (сюжет- на кухне, правила пож. Без.) СДП Инд. раб. с Ваней В.Учить называть предметы, изображённые на картинке.
Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...
− наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
− Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше?
Развитие трудовых умений и навыков детей старшего...
...на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Дежурство в уголке природы организую так, чтобы в течение всего дня дети чувствовали
Следовательно, дежурство может быть рассмотрено, как форма трудового воспитания и развития ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды...
‒ уголков конструирования с иллюстрациями, схемами и макетами, знакомых детям зданий своего края, зданий старины, памятников архитектуры и необходимым
В свободное время они используют экспонаты мини-музея для сюжетно-ролевых игр. Дети очень любят игрушки.
Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников
Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала, собирание мозаики, вышивание, рисование, лепка и аппликация. Как считает Л. Ю. Алексеева, «от игры данные занятия отличаются тем, что связаны с созданием...
Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...
Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку, аппликацию, традиционно представленных в детской
Развитию воображения способствуют: ‒ Игровая деятельность (например, ролевые игры).
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...
2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.
Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).
Конспект занятия в средней группе «Приключения...»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»
Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы
Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].
Похожие статьи
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного...
Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная
Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к
Цель и выставки и беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение...
Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике...
Рисование расчёски, зубной щётки, мыла, носового платка. Лепка «Витамины».
· Дежурства ежедневно.
СДД с/р игра «семья» (сюжет- на кухне, правила пож. Без.) СДП Инд. раб. с Ваней В.Учить называть предметы, изображённые на картинке.
Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...
− наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
− Задания на развитие внимания и навыков сравнения при помощи вопросов (как лучше?
Развитие трудовых умений и навыков детей старшего...
...на столах при рисовании карандашами, красками, лепке, конструировании. Дежурство в уголке природы организую так, чтобы в течение всего дня дети чувствовали
Следовательно, дежурство может быть рассмотрено, как форма трудового воспитания и развития ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды...
‒ уголков конструирования с иллюстрациями, схемами и макетами, знакомых детям зданий своего края, зданий старины, памятников архитектуры и необходимым
В свободное время они используют экспонаты мини-музея для сюжетно-ролевых игр. Дети очень любят игрушки.
Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников
Это конструирование из строительного материала и различных конструкторов, бросового материала, собирание мозаики, вышивание, рисование, лепка и аппликация. Как считает Л. Ю. Алексеева, «от игры данные занятия отличаются тем, что связаны с созданием...
Продуктивная деятельность в детском саду | Статья в журнале...
Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку, аппликацию, традиционно представленных в детской
Развитию воображения способствуют: ‒ Игровая деятельность (например, ролевые игры).
Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...
2) Познакомить с новыми играми по развитию познавательной деятельности.
Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка).
Конспект занятия в средней группе «Приключения...»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»
Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы
Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].