Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: 424 раза

Библиографическое описание:

Кондратьева, О. Б. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесные жители» / О. Б. Кондратьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 77-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4699/ (дата обращения: 09.05.2024).



Данный конспект составлен с использованием интеллект-карты.

Метод интеллект-карт, был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. В переводе это «карты ума».

В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Полезные свойства интеллект-карт это — наглядность, привлекательность и запоминаемость.

Наглядность — обозначенная проблема с многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность — хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, интеллект-карта легко запоминается.

Ключевые слова: интеллект-карта, умная карта, дикие животные, лесник, зашумованный лес.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: систематизация знаний детей об образе жизни диких животных посредством составления интеллект-карты.

Задачи:

  1. Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу накануне зимы: где зимуют животные, чем питаются, как выглядят;
  2. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
  3. Развивать умение работать сообща, в команде;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу осенью и зимой.

Ход совместной деятельности:

На доске висят картинки леса.

— Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, про осенний лес.

— А кто живет в лесу? (Звери) А как вы думаете, есть люди, которые живут в лесу? На самом деле в лесу живет лесник. (Вывешивается картинка лесника и его домом) Что это за профессия? (Лесник — хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

− очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев

− берегут от пожаров

− подкармливают и лечат зверей и птиц

− спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

− высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках).

— Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли лесника? (да) Тогда вам нужно пройти несколько тестов-испытаний. Для этого мы разделимся с вами на команды (дети вытягивают круг определенного цвета и соответственно этому цвету ищут свой стол, садятся за него).

— Ребята, кто будет самым внимательным и тот, кто будет хорошо работать в команде, те получат отличительный знак лесника — значок.

— Приступим к первому испытанию. О ком должен все знать лесник? Конечно, о зверях и о том, как они готовятся к зиме, чтобы помочь им эту зиму пережить. Сейчас я раздам каждой команде части целой картинки, вы должны будете собрать ее как можно быстрее и поднять руку, чтобы я увидела, что вы готовы. После того, как вы соберете картинку, вы узнаете, о каких зверях мы сегодня с вами будем говорить (дети выполняют задание и называют зверей)

— А теперь ваши дружные команды ждет следующее задание: нужно сделать «умную» карту, описав потом то животное, которое вам попалось. «Умная» карта будет состоять из 3 стрелочек: еда, внешний вид и «дом» животного (детям раздаются картинки, описывающие категории: «дом», внешний вид и еда; дети приклеивают необходимые картинки).

— Молодцы! Сейчас кто-то один из каждой команды расскажет ребятам о том, как их животное готовится в зиме. (Дети по очереди рассказывают о животных: еж, медведь, лиса, волк, заяц, белка. Детские «умные» карты собираются в одну большую карту на доске). Посмотрите, ребята, какая большая карта благодаря вашим дружным действиям получилась! Теперь мы можем ею пользоваться и с легкостью рассказывать о том, как животные готовятся к зиме.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Второе задание. (Каждой команде раздается картинка «зашумованный лес»). — Ребята, сейчас вы должны дружно посчитать и решить командой, сколько диких животных изображено на картинке. Сначала советуемся с командой, потом говорим ответ. (дети выполняют задание) — Молодцы! А кто изображен в левом верхнем углу? (курица) Почему вы ее не посчитали? (потому что это птица, а не животное)

— И последнее задание для вас: игра «Крокодил». (Дети становятся в круг, кто-то вытягивает карточку с изображением животного и показывает его, остальные — отгадывают). После — садятся за столы.

— Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, у всех получилось побывать в роли лесника. Напомните, что должен знать и уметь лесник. Ребята, вы все сегодня заслужили значок лесника! (всем детям вешается значок). Не забывайте о том, что лес нужно беречь и охранять не только леснику, но и нам с вами. Оказавшись в лесу, нельзя баловаться, кричать, топтать грибы и т. д. Помните об этом!

Иллюстрации, необходимые для проведения совместной деятельности:

Картинки по запросу лиса картинка для детей

Похожее изображение

Похожее изображение

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/338069/338069_original.jpg

Картинки по запросу лось картина по номерам

Похожее изображение

Основные термины (генерируются автоматически): животное, команда, лес, лесник, ребенок, ребята, внешний вид, задание, зверь, зим, картинка, роль лесника, связная речь, совместная деятельность, том.

Ключевые слова

дикие животные, интеллект-карта, умная карта, лесник, зашумованный лес

Похожие статьи

Об изменении требований к подготовке будущего учителя...

Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу накануне зимы: где зимуют животные, чем питаются, как выглядят; Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; Развивать умение работать сообща, в команде

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Беседы на тему: «Домашние животные», «Дикие животные»;, рассматривание картинок и иллюстраций о животных; чтение художественной литературы по заданной теме, заучивание стихов, дидактические игры и подвижные игры по данной теме, отгадывание загадок.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Дети. Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель . Ребята, расскажите леснику с какими заданиями вы помогли справиться зверятам. Дети. Находили звуки в словах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Дети из мешочка вытягивают по одной картинке с изображением животного, называют его, и определяют количество слогов в названии. Затем вставляют картинку в соответствующий домик с одним, двумя, тремя или четырьмя окошечками, в зависимости от количества слогов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима...»

Д: «Ими питаются зимой животные и птицы». В. Правильно, зимой в лесу голодно, все покрыто снегом, где раздобыть корм птицам и животным?

В: Предлагаю вам, ребята заполнить корзинку угощением для лесных жителей и пойти к ним в гости, в зимний лес.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Ответ детей , лес , воспитатель , Ребята, тропинка, жизнь, предложение детей , аромат леса , Здоровый лес , дикая природа.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце

Ход образовательной деятельности детей: Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки...

Загадка и ее роль в воспитании дошкольника | Статья в журнале...

Одни загадки обращают внимание на поведение животных, другие указывают на отличия во внешнем виде предмета.

Загадка приобщает детей к народному складу мышления, поэтому служит эффективным средством патриотического воспитания детей.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Похожие статьи

Об изменении требований к подготовке будущего учителя...

Пополнить и закрепить знания о профессии лесника, жизни животных в лесу накануне зимы: где зимуют животные, чем питаются, как выглядят; Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; Развивать умение работать сообща, в команде

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть. Давайте отгадаем животных.

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и

(на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Беседы на тему: «Домашние животные», «Дикие животные»;, рассматривание картинок и иллюстраций о животных; чтение художественной литературы по заданной теме, заучивание стихов, дидактические игры и подвижные игры по данной теме, отгадывание загадок.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Дети. Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель . Ребята, расскажите леснику с какими заданиями вы помогли справиться зверятам. Дети. Находили звуки в словах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Дети из мешочка вытягивают по одной картинке с изображением животного, называют его, и определяют количество слогов в названии. Затем вставляют картинку в соответствующий домик с одним, двумя, тремя или четырьмя окошечками, в зависимости от количества слогов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима...»

Д: «Ими питаются зимой животные и птицы». В. Правильно, зимой в лесу голодно, все покрыто снегом, где раздобыть корм птицам и животным?

В: Предлагаю вам, ребята заполнить корзинку угощением для лесных жителей и пойти к ним в гости, в зимний лес.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Ответ детей , лес , воспитатель , Ребята, тропинка, жизнь, предложение детей , аромат леса , Здоровый лес , дикая природа.

«Кто живет в лесу?» Конспект организованной образовательной...

Обогатить представление детей об образе жизни диких животных: медведе, лисе, зайце

Ход образовательной деятельности детей: Зал оформлен в виде сказочной лесной опушки

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов : внешний вид, повадки...

Загадка и ее роль в воспитании дошкольника | Статья в журнале...

Одни загадки обращают внимание на поведение животных, другие указывают на отличия во внешнем виде предмета.

Загадка приобщает детей к народному складу мышления, поэтому служит эффективным средством патриотического воспитания детей.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

Цель: Уточнить представление детей о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способ передвижения.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик.

Задать вопрос