Творческий проект для начальных классов «Здоров будешь — всё добудешь!» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2013)

Статья просмотрена: 1294 раза

Библиографическое описание:

Мархоцкая, И. Н. Творческий проект для начальных классов «Здоров будешь — всё добудешь!» / И. Н. Мархоцкая. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 80-83. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/71/3953/ (дата обращения: 08.05.2024).

Все здоровые люди любят жизнь…

Г. Гейне

От жизнерадостности, бодрости, энергии детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, знания, вера в свои силы, желание учиться. В. А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье ребёнка — это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил … и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

С ведением и требованиями ФГОС в начальной школе слова великого педагога являются этому ярким подтверждение: здоровый ребёнок — это, прежде всего, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

Предлагаю свой творческий проект «Здоров будешь — всё добудешь!», который готовлю и провожу с каждым выпуском. Готовим сообща: учитель — дети — родители. Своими руками делали «шапочки» овощей и фруктов, подбирали пословицы и поговорки о здоровой пище, здоровом духе. Сшили замечательный костюм доктора Айболита, роль которого сыграл папа (!) одного из учеников. Это было неожиданной радостью не только для этого мальчика, но и для детей, и родителей всего класса.

Такие совместные праздники для всех учащихся начальной школы формируют психику ребёнка, развивают личность, влияют на его чувства и эмоции. Ведь положительные эмоции нужны каждому. Неслучайно педагоги, врачи отождествляют хорошее настроение, радость и веселье с физическим здоровьем человека.

Сценарий «ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ»

Описание: Пригласительный Мархоцкая.jpg

Учитель: Дорогие ребята! Школа и ваши родители очень заботиться о вашем здоровье.

Нам, учителям, очень хочется, чтобы и вы сами понимали о своем здоровом духе!

Сегодня в школу пришло письмо от Доктора ……Айболита…..

«Дорогие ребята школы 169 МИОО! Я знаю, что вы хорошо учитесь, любите спорт, умеете отдыхать на перемене.

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце умным будет.

Итак, начинаем викторину Витаминов!

Ведущий:

1.

Миша медленно растет,

От мальчишек отстает.

Что-то страшное с глазами происходит вечерами:

Не зажег на кухне свет,

Натолкнулся на буфет.

Он «куриной слепотою»

Заболел у нас весною.

Лоб разбил недавно в кровь.

Говорят: «Не ел морковь!»

В пище юного мужчины

Не хватает витамина.

Кто желает отвечать?

2.

Группа «А». Да, мы согласны.

Слепнуть ни к чему напрасно.

Ну, а где его найти, чтоб видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре

И, конечно, в рыбьем жире,

И в печенке, и в желудке,

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамины в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Я люблю их тоже есть.

3.

Если хочешь быть спокойным,

Стойким, собранным и ровным

В рацион включай себе

Пищу с витамином «В».

Без него нервозным станешь,

В малокровии завязнешь.

Даже кожа заболит-

Не поможет Айболит.

Где ж взять «В», в каких продуктах?

В мясе, хлебе или фруктах?

Есть он в каше или нет?

Кто сумеет дать ответ?

4.

Нам сказали повара:

«Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

Витамины «В» имеют

И отдать их нам сумеют».

«В»- в наружной части злаков,

Хоть он там не одинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

5.

Дети! Будьте всем примером:

Ешьте черный хлеб и серый,

Раздражаться не велит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий:

Десны рыхлы, кровоточат,

Зуб за зубом выпасть хочет,

Сыпь на теле, синяки…

Здесь страданья велики.

Если зелени не будет,

Витамин про нас забудет.

А какой? Прошу сказать,

В чем содержится назвать.

6.

Мы едим его со щами,

И с плодами, с овощами.

Есть немного в огурце

Витамин с названьем «С».

7.

Он в капусте и шпинате,

И в шиповнике, томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, апельсин.

Учитель:

Малышам грозит рахит

Ведущий:

Их никто не защитит,

Если не иметь в еде

Витамины группы «Д».

Ноги могут искривиться,

Слабость общая развиться.

Где взять этот витамин?

Скажет кто-нибудь один!

8.

В молоке и рыбьем жире,

В масле сливочном, и в сыре

«Д» находиться всегда:

Это вкусная еда!

Учитель:

Я прошу вас в заключенье:

Оцените все значенье

Пищевого рациона,

Как важнейшего закона,

Современный ученик

Будь он мал или велик,

В пище толк обязан знать,

То, что есть- все помнить.

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым.

Прочь усталость и мигрень,

Витамины каждый день!

И еще! Быть здоровым,

Быстрым, ловким

Нам поможет тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

(Спортивный танец)

Ведущий:

Ребята! Народ придумал много пословиц о человеке его силе и здоровье, о правильном питании.

Ваши родители сейчас познакомят вас с ними, вы запомните их на всю жизнь.

Пословицы:

-          Хоть изба еловая, да сердце здоровое. (Русская)

-          Заболел живот- держи пустым рот. (Узбекская)

-          Зубы служат не только для еды, но и для красоты. (Индейская)

-          Сладкое — враг зубам; горькое- друг желудка. (Турецкая)

-          Видишь по лицу, сколько лет молодцу. (Русская)

-          Ешь, да не жирней, будешь здоровей. (Индийская)

-          Жить в бедности не стыдно, а жить в грязи — позорно. (Армянская)

-          Чистая вода — для хвори беда. (Русская)

-          Чисто жить — здоровым быть. (Удмуртская)

-          Много леса- не руби, мало леса- береги, нету леса посади. (Русская)

-          Где солнце, там и здоровье. (Русская)

-          Куда не заглядывает солнце- заглядывает болезнь. (Молдавская)

-          Ледяная вода- для хвори беда. (Русская)

-          Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре. (Таджикская)

-          Будь добрым, чтобы жить долго. (Молдавская)

-          В здоровом теле- здоровый дух. (Латинская)

-          Здоровье растеряешь- ничем не наверстаешь. (Русская)

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

Ведущий: А сейчас первоклассники нам расскажут Азбуку Здоровья.

1.     Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет,

Ночью крепко спит, а днем — занимается учебой и трудом.

2.     Безволье, неряшливость и лень

К заболеванию первая ступень!

3.     Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься дружок, ты физкультурой.

4.     Гуляй на воздухе, не кушай перед сном

И летом спи с открытым лишь окном!

5.     Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом спортом занимайся!

6.     Едва ли болезни избежим,

Не соблюдая правильный режим.

7.     Жизнь замечательна! Твори ее любя!

Жизнь удлинить зависит от тебя!

8.     Известна истина для всех одна:

«Залог здоровье- чистота!»

9.     Не забывай в числе других продуктов

Побольше есть и овощей, и фруктов!

10. Организуй досуг с разумной целью,

Запомни: Отдых- это не безделье!

11. Предотвратить болезнь должны мы сами:

Уничтожайте мух, боритесь с грызунами!

12. Уют в жилище быт нам украшает,

Но вещи лишние нас воздуха лишают.

13. Хранить спокойствие всегда старайся

И из-за пустяков поменьше раздражайся.

14. Цените жизнь в активном проявлении.

Жизнь не покой, а действие движенье!

15. Шути, вноси повсюду радость,

При бодрости твоей и сотня лет не старость.

16. Щади здоровье, но нежься в холе.

Воспитывай характер в твердой воле!

17. Эпиграфом твоим пусть будет в книге жизни:

Жизнь каждого из нас нужна Отчизне!

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ О ЕДЕ, ЗДОРОВЬЕ И ЧИСТОТЕ!

Ведущий:

А сейчас сценка «Спор овощей» (все входят в шапочках)

Ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Чеснок:

Кто из нас, из овощей

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Горошек:

 Я такой хороший

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала:

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные- пироги капустные!

Зайчики — плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик,

Всем понравиться, конечно.

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить!

Редиска:

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко- низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковка:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Сок, конечно же, томатный.

Витаминов много в нем!

Все:

Мы его охотно пьем!

Ведущий:

У окна поставьте ящик-

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг

К вам придет зеленый...

Все:

Лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадай, я ваш друг,

Я простой зеленый друг.

Картошка 1:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка всем нужна-

И большим и малым!

Картошка 2:

Хоть хвалиться не прилично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки «на отлично»

Ни поесть, не поплясать…

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

Хоть сердит зеленый лук,

А картошке- лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт!

И недаром ведь картошку

«Вторым хлебом» все зовут!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна!

Ведущий:

Спор кончать давно пора!

Спорить бесполезно!

Музыка, входит Айболит (папа ученика Лени Каца) под аплодисменты.

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кукуруза:

Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всех нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всем полезен?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все, без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решать я не боюсь

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

Деловым тоном: А где больные?

Ведущий:

Что вы, что вы?

Дети все у нас здоровы!

Айболит:

Значит, я попал в беду-

Адрес перепутал (достает записку)

И очки я не найду (очки на лбу)

Ведущий:

Тс-с! Одну минуту!

Где записка? Мы прочтем.

Правильно, конечно,

Наша улица, наш дом…

Мы давно вас в гости ждем

Рады вам сердечно!

Айболит:

Как я рад, что вы здоровы!

А плясать со мной готовы?

(танец утят) Танцуют все!

ВСЕ:

Всем известно, всем понятно!

Что здоровым быть приятно!

Здоровым будешь- все добудешь!

 Благодаря информационной среде многие моменты этого праздника использую на уроках в виде физкультминуток, различных познавательных заданий, викторин. Ребята с удовольствием их вспоминают, выполняют и танцуют на переменах под «танец утят».

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, витамин, картошка, Азбука Здоровья, Жизнь, здоровый дух, овощ, рыбий жир, свекла, танец утят.

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для...»

Какая пища содержит витамины? 1) Витамин А: сливочное масло, яйца, молоко, печень, рыба, листовые, зеленые овощи, все желтые овощи и фрукты. 8) Витамин Д: рыбий жир, яйца, молочные продукты.

Проблема организации рационального питания детей дошкольного...

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, проблема формирования, окружающая среда, здоровье, ребенок... Исследование питания детей в дошкольных учреждениях...

Особенности питания больных при психоневрологической патологии

Специфических рекомендаций по питанию при болезни Паркинсона еще не описано, но было замечено, что люди, ведущие здоровый образ жизни и

Компенсировать недостаток полезных веществ с пищей можно с помощью приема капсул рыбьего жира, витаминов С и Е, β...

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»

Чтобы быть бодрым и здоровым, с чего надо начинать свой день. Дети: С зарядки!

Ведущий: Станция «Витаминная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов.

Их нам всех не перечесть. Витамин «В». Свекла, яблоко, картофель

Что такое витамины? | «Молодой

Витамины (от лат. vita – «жизнь») – вещества, которые требуются организму для

А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.

15) Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразен использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами...

Вставки о здоровье на уроках в начальной школе как...

вставка, ребенок, витамин С, слово, русский язык, начальная школа, Картофель, здоровье, здоровый образ жизни, время грозы, урок.

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему...

Викторина «Правила основ здорового образа жизни»; Занятие «Бережём своё здоровье или правила доктора Неболйко»

Д/и: «Выбери и разложи полезные продукты»; «Разложи овощи и фрукты по витаминам», лото «Овощи и фрукты».

Занятие: «Азбука культурного поведения».

Зачем нужны витамины? (методическая разработка)

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

8) Витамин Д: рыбий жир, яйца, молочные продукты.

Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из ценной картошки, а из пюре.

Технология переработки соковых выжимок топинамбура для...

Состояние питание, поэтому является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье нации.

В результате возникает недостаток витамина С, А, В, и других минеральных веществ которые

Организация здорового питания населения — сложный и многофакторный процесс.

Похожие статьи

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для...»

Какая пища содержит витамины? 1) Витамин А: сливочное масло, яйца, молоко, печень, рыба, листовые, зеленые овощи, все желтые овощи и фрукты. 8) Витамин Д: рыбий жир, яйца, молочные продукты.

Проблема организации рационального питания детей дошкольного...

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, проблема формирования, окружающая среда, здоровье, ребенок... Исследование питания детей в дошкольных учреждениях...

Особенности питания больных при психоневрологической патологии

Специфических рекомендаций по питанию при болезни Паркинсона еще не описано, но было замечено, что люди, ведущие здоровый образ жизни и

Компенсировать недостаток полезных веществ с пищей можно с помощью приема капсул рыбьего жира, витаминов С и Е, β...

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»

Чтобы быть бодрым и здоровым, с чего надо начинать свой день. Дети: С зарядки!

Ведущий: Станция «Витаминная». Для здоровья нужно есть больше овощей и фруктов.

Их нам всех не перечесть. Витамин «В». Свекла, яблоко, картофель

Что такое витамины? | «Молодой

Витамины (от лат. vita – «жизнь») – вещества, которые требуются организму для

А те мыши, которые получали натуральное молоко, были здоровы.

15) Для овощных отваров, соусов, подлив и супов целесообразен использовать некоторые остатки овощей, богатых витаминами...

Вставки о здоровье на уроках в начальной школе как...

вставка, ребенок, витамин С, слово, русский язык, начальная школа, Картофель, здоровье, здоровый образ жизни, время грозы, урок.

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему...

Викторина «Правила основ здорового образа жизни»; Занятие «Бережём своё здоровье или правила доктора Неболйко»

Д/и: «Выбери и разложи полезные продукты»; «Разложи овощи и фрукты по витаминам», лото «Овощи и фрукты».

Занятие: «Азбука культурного поведения».

Зачем нужны витамины? (методическая разработка)

Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.

8) Витамин Д: рыбий жир, яйца, молочные продукты.

Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из ценной картошки, а из пюре.

Технология переработки соковых выжимок топинамбура для...

Состояние питание, поэтому является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье нации.

В результате возникает недостаток витамина С, А, В, и других минеральных веществ которые

Организация здорового питания населения — сложный и многофакторный процесс.